Материалдар / Открытый урок по познанию мира во 2 классе

Открытый урок по познанию мира во 2 классе

Материал туралы қысқаша түсінік
Тема урока:: "Что такое пищевые добавки"
Материал тегін
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

КShape1 раткосрочный (поурочный) план по предмету «Познание мира»

Раздел (сквозная тема):

В здоровом теле – здоровый дух!

ФИО педагога:

Арипова Сайра Ибетулаевна

Дата:

Школа: СШ имени Валерия Чкалова

Класс: «2»

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Тема урока:

Что такое пищевые добавки

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

2.1.4.1 определять различия между здоровой и нездоровой пищей

на основе различных источников

Уровень мышления

Знание, понимание, применение, анализ.


Цели урока:

Все учащиеся смогут:

-определить различие между здоровой и нездоровой пищей;

Большинство учащихся смогут:

-объяснить значение витаминов для организма;

-определять пищевые добавки входящие в состав продукта на основе различных источников.

Некоторые учащиеся:

- рассказать последовательность приготовления национальной еды;

- аргументировать свои выводы о здоровой и нездоровой пище


Критерии оценивания:

- определяют различия между здоровой и нездоровой пищей

на основе различных источников

Привитие ценностей:

Ответственность; стремление; национальный интерес.


ХОД УРОКА

ЭТАП УРОКА / время


ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА


ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКОВ


ОЦЕНИВАНИЕ


РЕСУРСЫ



НАЧАЛО УРОКА



Орг. Момент

Метод «Приветствие учителя»

- Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому - что здоровье для человека – самая главная ценность.

Приём «Вкусно и полезно». Объединение в группы. - Ребята, перед вами корзинка, наполненная витаминами. Выберите себе один из них (выбирают). Если вы заметили, все овощи и фрукты имеют свои цвета. Прошу вас объединиться в группы по цветам выбранных вами овощей и фруктов.

1 группа-красный цвет

2 группа- жёлтый цвет

3 группа-зелёный цвет

4 группа - коричневый цвет

Проверка домашнего задания

Домашнее задание: найти поговорки, связанные со здоровьем. Давайте послушаем некоторые из них.

Актуализация знаний

Постановка темы и цели занятия.

Метод «Мозговой штурм».

На доске вывешивается поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух!».

Попробуйте объяснить значение. Попробуйте определить тему урока

Тема урока « Что такое пищевые добавки». (Слайд 1)

Целеполагание

-Сейчас я хочу, чтобы вы внимательно рассмотрели картинку (Слайд 2).

-Что изображено на нём? (Чипсы, овощи, фрукты, газированные напитки, молочные продукты, хлебобулочные изделия)

-Что вы можете сказать об этих продуктах?

-На какие группы можно разделить их?

- Сегодня на уроке мы узнаем, что такое пищевые добавки, научимся с вами различать здоровую и нездоровую пищу.



Приветствуют учителя
















Объединяются в группы









Читают пословицы











Размышляет и объясняет значение поговорки.











Отвечают на вопросы, выполняют задания

























Словесное поощрение






Ф.О.

Смайлики























Словесное поощрение



Интерактивная доска, слайды, учебник «Познание мира» 2 класс









Корзинка с муляжами овощей и фруктов



























Интерактивная доска














СЕРЕДИНА УРОКА


















Задание 1

Деятельность по решению учебной задачи, направленная на освоение новых знаний.

(Г) Метод «Джигсо»

Задание по группам: рассмотрите рисунки и прочитать свой текст, напишите небольшую подсказку, чтобы по нему вы смогли передать информацию другим группам.

1группа-Белки

2 группа-Жиры

3 группа-Углеводы

4 группа- Витамины

По завершению работы, каждая команда оценивает представителей другой группы, и выбирают «лучшего пересказчика» и тот получает смайлик.

Обратная связь. Из каждой группы выбирается лучший пересказчик

Задание 2

(К)Метод «Хорошо - плохо».

-Сейчас посмотрите видеоролик о продуктах питания. Просмотр видеоролика.

-О чём вы узнали из этого видеоролика?

Какие бывают продукты? (полезные и неполезные)

- А почему, некоторые продукты относятся к вредным продуктам питания? (в их состав входят красители, усилители вкуса, сахарозаменители, консерванты, эмульгаторы)

-А что входит в состав полезных продуктов питания.

Доска делится на две части. В первом столбике учащиеся прикрепляют названия составов входящие в полезные продукты питания, а во второй названия составов вредных продуктов питания.








Задание 3

(П)Метод исследования.

Изучите, что входит в состав продуктов, определите срок годности и сделайте вывод. Затем заполните таблицу


Наименование продукта

Срок годности

Состав (назовите основные компоненты этого продукта)

Пищевые добавки, красители, ГМО

Вывод:

Полезный/ вредный

Хлеб

25.02.19

Мука пшеничная, вода,соль

Нет

Полезная /здоровая пища

Кириешки

19.02.19

Мука, специи,усилители вкуса

Да

Вредная /нездоровая пища


-Защиту своих работ начните со следующих слов:


« Мы расмотрели состав продукта: __________ .


Был изготовлен__________________ (указать срок годности).


В состав (_________ _)вошли __________ , __________, ____________ .


Он содержит пищевые добавки, красители, ГМО / не содержит пищевые добавки, красители, ГМО.


Вывод: продукт - полезный или вредный


Задание 4 Дифференциация

(Г)Путешествие по вкусам: организуется "путешествие" по разным странам через их кухню. Группам раздаются картинки с изображением национальной еды. Задача учащихся определить к какой традиционной кухне относится блюдо, что входит в его состав и рассказать последовательность его приготовления.










Дескрипторы:

- составляет план текста;(1б)

- пересказывает текст по составленному плану.(1б)

- делает выводы о значении витаминов для организма.(1б)







Дескрипторы:

-определяет пищевые добавки, входящие в состав полезных продуктов питания на основе различных источников;(1б)

-определяет пищевые добавки, входящие в состав вредных продуктов питания на основе различных источников;(1б)

-делает вывод о влиянии добавок на здоровье человека (1б)




Дескрипторы:

-Изучает состав продукта;(1б)

-определяет срок годности;(1б)

-заполняет таблицу;

-делает вывод(1б)































Дескрипторы:

-определяет, к какой национальной кухне относится блюдо;(1б)

- выбирает продукты входящие в состав приготовления этого блюда;(1б)

-рассказывает последовательность приготовления

(1б)

-приводит доказательство пользы данной еды, воспитывая уважение к культуре других народов и к труду человека (1б)






КО: определяют различия между здоровой и нездоровой пищей

на основе различных источников

Ф.О.

Смайлики









КО: определяют различия между здоровой и нездоровой пищей

на основе различных источников






Ф.О.

Смайлики














КО: -определяет различия между здоровой и нездоровой пищей

на основе изучения состава продукта.








Ф.О.

Смайлики

















КО:

определяют различия между здоровой и нездоровой пищей

на основе изучения состава продукта









Ф.О.

Смайлики








Карточки с текстами.























Видеоролик о продуктах питания


https://youtu.be/4mc0bGZgEPg?si=OryDCm7DrVLOrk-G























коробки от сока, кефира, молока, майонеза, кириешки,йогурт, бутылки из-под Coca-Cola и других сильных газированных напитков и т.д.


























Картинки с изображением национального блюда, корзинки.





КОНЕЦ УРОКА











Итог урока.

Игра «Интервью»

Что нового вы узнали на уроке?

-На какие виды делятся продукты питания?

-Почему надо правильно питаться?

-Захотели ли вы, после сегодняшнего урока изменить что-то в своём режиме питания?

Рефлексия. Приём «Дерево самооценки»

-А сейчас оцените свою работу на уроке с помощью наших плодов знаний:






Отвечает на вопросы, аргументируют свои выводы о здоровой и нездоровой пище.

Оценивает свою работу на уроке.


Самооцени-вание


Макет дерева, красных, жёлтых и зелёных яблок.














Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі