НАЧАЛО
УРОКА
|
Орг.
Момент
Метод «Приветствие
учителя»
- Здравствуйте, дорогие
друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам
желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в
приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное,
потому - что здоровье для человека – самая главная
ценность.
Приём «Вкусно и полезно».
Объединение в группы. - Ребята, перед вами корзинка,
наполненная витаминами. Выберите себе один из них (выбирают). Если
вы заметили, все овощи и фрукты имеют свои цвета. Прошу вас
объединиться в группы по цветам выбранных вами овощей и
фруктов.
1 группа-красный
цвет
2 группа- жёлтый
цвет
3 группа-зелёный
цвет
4 группа - коричневый
цвет
Проверка домашнего
задания
Домашнее
задание: найти поговорки, связанные со здоровьем. Давайте послушаем
некоторые из них.
Актуализация
знаний
Постановка темы и цели
занятия.
Метод «Мозговой
штурм».
На доске вывешивается
поговорка: «В здоровом теле – здоровый
дух!».
Попробуйте объяснить
значение.
Попробуйте определить тему
урока
Тема урока
« Что такое пищевые
добавки». (Слайд
1)
Целеполагание
-Сейчас я хочу, чтобы вы
внимательно рассмотрели картинку (Слайд
2).
-Что изображено на нём?
(Чипсы, овощи, фрукты, газированные напитки, молочные продукты,
хлебобулочные изделия)
-Что вы можете сказать об этих
продуктах?
-На какие группы можно
разделить их?
- Сегодня на уроке
мы узнаем, что такое пищевые добавки, научимся с вами различать
здоровую и нездоровую пищу.
|
Приветствуют
учителя
Объединяются в
группы
Читают
пословицы
Размышляет и объясняет
значение поговорки.
Отвечают на вопросы, выполняют
задания
|
Словесное
поощрение
Ф.О.
Смайлики

Словесное
поощрение
|
Интерактивная доска, слайды,
учебник «Познание мира» 2
класс
Корзинка с муляжами овощей и
фруктов
Интерактивная
доска
|
|
|
СЕРЕДИНА
УРОКА
|
Задание
1
Деятельность по решению
учебной задачи, направленная на освоение новых
знаний.
(Г) Метод
«Джигсо»
Задание по группам:
рассмотрите рисунки и прочитать свой текст, напишите небольшую
подсказку, чтобы по нему вы смогли передать информацию другим
группам.
1группа-Белки
2
группа-Жиры
3
группа-Углеводы
4 группа-
Витамины
По
завершению работы, каждая команда оценивает представителей другой
группы, и выбирают «лучшего пересказчика» и тот получает
смайлик.
Обратная связь. Из каждой группы выбирается лучший
пересказчик
Задание
2
(К)Метод «Хорошо -
плохо».
-Сейчас посмотрите видеоролик
о продуктах питания. Просмотр
видеоролика.
-О чём вы узнали из этого
видеоролика?
Какие бывают продукты?
(полезные и неполезные)
- А почему, некоторые продукты
относятся к вредным продуктам питания? (в их состав входят
красители, усилители вкуса, сахарозаменители, консерванты,
эмульгаторы)
-А что входит в состав
полезных продуктов питания.
Доска делится на две части. В
первом столбике учащиеся прикрепляют названия составов входящие в
полезные продукты питания, а во второй названия составов вредных
продуктов питания.
Задание
3
(П)Метод
исследования.
Изучите, что входит в состав
продуктов, определите срок годности и сделайте вывод. Затем
заполните таблицу
Наименование
продукта
|
Срок
годности
|
Состав (назовите основные
компоненты этого продукта)
|
Пищевые добавки, красители,
ГМО
|
Вывод:
Полезный/
вредный
|
Хлеб
|
25.02.19
|
Мука пшеничная,
вода,соль
|
Нет
|
Полезная
/здоровая
пища
|
Кириешки
|
19.02.19
|
Мука, специи,усилители
вкуса
|
Да
|
Вредная /нездоровая
пища
|
-Защиту своих работ
начните со следующих слов:
« Мы расмотрели
состав продукта: __________
.
Был
изготовлен__________________ (указать
срок годности).
В состав
(_________
_)вошли __________ , __________,
____________ .
Он содержит пищевые
добавки, красители, ГМО / не содержит пищевые добавки, красители,
ГМО.
Вывод: продукт -
полезный или
вредный
Задание 4
Дифференциация
(Г)Путешествие по
вкусам: организуется "путешествие" по разным странам
через их кухню. Группам раздаются картинки с изображением
национальной еды. Задача учащихся определить к какой традиционной
кухне относится блюдо, что входит в его состав и рассказать
последовательность его
приготовления.
|
Дескрипторы:
- составляет план
текста;(1б)
- пересказывает
текст по составленному
плану.(1б)
- делает выводы о
значении витаминов для
организма.(1б)
Дескрипторы:
-определяет пищевые
добавки, входящие в состав полезных продуктов питания на основе
различных источников;(1б)
-определяет пищевые
добавки, входящие в состав вредных продуктов питания на основе
различных источников;(1б)
-делает вывод о
влиянии добавок на здоровье человека
(1б)
Дескрипторы:
-Изучает состав
продукта;(1б)
-определяет срок
годности;(1б)
-заполняет
таблицу;
-делает
вывод(1б)
Дескрипторы:
-определяет, к какой
национальной кухне относится
блюдо;(1б)
- выбирает продукты
входящие в состав приготовления этого
блюда;(1б)
-рассказывает
последовательность
приготовления
(1б)
-приводит
доказательство пользы данной еды, воспитывая уважение к культуре
других народов и к труду человека
(1б)
|
КО: определяют различия между
здоровой и нездоровой пищей
на основе различных
источников
Ф.О.
Смайлики

КО: определяют различия между
здоровой и нездоровой пищей
на основе различных
источников
Ф.О.
Смайлики

КО:
-определяет различия между
здоровой и нездоровой пищей
на основе изучения
состава продукта.
Ф.О.
Смайлики

КО:
определяют различия
между здоровой и нездоровой
пищей
на основе изучения
состава продукта
Ф.О.
Смайлики

|
Карточки с
текстами.
Видеоролик о
продуктах питания
https://youtu.be/4mc0bGZgEPg?si=OryDCm7DrVLOrk-G
коробки от сока,
кефира, молока, майонеза, кириешки,йогурт, бутылки
из-под Coca-Cola и других сильных газированных
напитков и т.д.
Картинки с
изображением национального блюда,
корзинки.
|
|
|
КОНЕЦ
УРОКА
|
Итог
урока.
Игра
«Интервью»
–Что нового вы узнали
на уроке?
-На какие виды
делятся продукты питания?
-Почему надо
правильно питаться?
-Захотели ли вы,
после сегодняшнего урока изменить что-то в своём режиме
питания?
Рефлексия. Приём
«Дерево самооценки»
-А сейчас оцените
свою работу на уроке с помощью наших плодов
знаний:

|
Отвечает на вопросы,
аргументируют свои выводы о здоровой и нездоровой
пище.
Оценивает свою
работу на уроке.
|
Самооцени-вание
|
Макет дерева,
красных, жёлтых и зелёных
яблок.
|
|
|