Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
открытый урок по русскому языку 5 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочное планирование
Раздел: |
Культура: язык и общение. |
|
ФИО педагога |
Пац Ирина Валерьевна |
|
Дата: |
|
|
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Тема урока |
«Говорить красиво или поступать красиво?!» |
|
Цели обучения в соответствии |
5.1.1.1 понимать основное содержание текста, определяя главную информацию; 5.1.3.1 пересказывать содержание текстов (повествование, описание) |
|
Цели урока |
-определяет главную информацию; -определяет основное содержание текста; - пересказывает содержание текста повествования. |
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 6 минут 1 минута
1 минута
2 минуты
2 минуты |
Психологический настрой. Приветствие. -Здравствуйте, мои добрые и отзывчивые ученики, я знаю, что вы все стремитесь к знаниям. Сегодня мы добавим их в наш ум, вложим в наше сердце и обогатим нашу речь всем тем, что услышим и узнаем на сегодняшнем уроке. Деление на группы. «Деление по качествам». - Поочередно вызывает из класса учащихся, обладающих каким-либо качеством. Класс делится на 3 группы. Сначала вызывает 3-х самых смелых участников. (Их в дальнейшем назначают капитанами). Они встают лицом к классу. За спинами капитанов (в шеренгу) встают «самые умные», их учитель также вызывает из класса. В конце разделения останется несколько человек - самые осторожные. Им можно предложить самостоятельно выбрать группу. Подобное деление позволяет собрать в каждой группе не похожих друг на друга людей. (И, К) Прием подведения к теме урока: «Цепочка взаимосвязей» (каждой группе выдается 2 цепочки слов) Задание:
1 группа – маковка, солнечный луг; вишневый сад, соловей. 2 группа – сухая земля, капля воды; роза, капля росы. 3 группа – птенчик, птичка; пчела, цветок. Вопросы для обобщения.
Проблемный вопрос: О чем сегодня пойдет речь на уроке, какова тема нашего урока? |
Приветствуют учителя Делятся на группы Знакомятся с цепочкой слов Определяют связь слов Объясняют своё мнение Отвечают на вопросы (Ожидает, скучает....) (Речи и действий) Определяют тему урока |
Комментарий учителя |
Цепочка слов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 34 мин
2 мин
5 мин
2 мин
3 минуты
5 минут
7 минут
3 минуты
5 минут
2 минуты |
Работа с текстом. Предтекстовый этап. (К) Прием «Анализ схемы» Беседа с учащимися: - Какие 3 типа текста существуют? - Какова цель каждого типа текста? - Каковы структурные особенности каждого типа? Дифференциация ресурсов (разный дидактический материал – разные теоретические справки) (Г) Задание: проанализируйте теоретическую справку по одному из выданных вам типов текста и отразите в схеме основное содержание одного из типов текста. 1 группа – повествование; 2 группа – описание; 3 группа – рассуждение.
цель
вопросы
структура
Теоретическая справка для первой группы Повествование – это рассказ о событии, которое происходит в определенный промежуток времени. Цель: отразить события, действия последовательно, логически связать друг с другом. Отвечает на вопросы: что случилось?, где и с кем произошло?, когда случилось?. Повествование может идти как от третьего лица, так и от первого, и для него характерны такие элементы как завязка (начало события), развитие действия, кульминация (поворотный момент в тексте) и развязка (итог описываемого события). Теоретическая справка для второй группы Описание – это словесное изображение предмета, явления, события. В описании перечисляются и раскрываются основные признаки выбранного предмета. Цель – представить читателю текста образ, который легко вообразить в красках. Важны единство времени и места проявления признаков. Описательный текст отвечает на вопросы «какой? какие?». Текст описания состоит из следующих частей: общая характеристика предмета, общее впечатление; признаки, детали; общая оценка предмета. Теоретическая справка для третьей группы Рассуждение – это развитие и подтверждение мысли, объяснение явления (свойств предмета) и выражение собственного мнения. Рассуждение отвечает на вопросы «почему? зачем?». Рассуждение состоит из следующих частей: тезис – мысль, которую нужно доказать; обоснование тезиса, доказательства; выводы. Беседа с учащимися: - Что вы понимаете под завязкой? - Как вы понимаете выражение «развитие действия»? - Что означает кульминация? - Что имеется в виду под развязкой?
Текстовый этап 1 прослушивание. (И) Задание: прослушайте текст и определите тип текста. Обоснуйте свою точку зрения.
2 прослушивание. 1. Работа над структурой текста. (Г) Метод «Гора истории» Задание:
- отразите ваши названия в схеме «Гора истории». 2.Работа по содержанию текста. Групповая работа. Дифференциация заданий по уровню сложности Задание: прослушайте текст и заполните таблицу.
Метод «Работа в малых группах». Примечание: 1 этап – индивидуальная работа: 2 и 4 колонку заполняют учащиеся с «низкими учебными возможностями», 3 колонку – со средними учебными возможностями, 5 колонку – с высокими учебными возможностями; 2 этап – групповая работа: обсуждение индивидуальных работ и корректировка основной мысли текста. Беседа с учащимися: -Что общего в шести обращениях дочерей к матери? (они все скучают). -Какая из дочерей вам больше всего понравилась и почему? (седьмая, так как она увидела, что мама устала и решила ей помочь). -Обозначьте идею сказки в виде 1-2 предложений. (нужно помогать, а не стоять на месте и только говорить). -Где мы слышим авторский голос? (в последних двух предложениях автор завершает текст словами, в которых показывает действие седьмой дочери «сняла и принесла воды»). Послетекстовый этап. Индивидуальная, парная работа. Задание: перескажите текст друг другу в количестве 8-10 предложений, сохраняя последовательность событий и используя лексику автора, опираясь на схему «Гора истории» и таблицу с ключевыми словами.
Вопрос на обобщение: сформулируйте ответ на вопрос одним предложением, используя основную мысль сказки известного педагога Сухомлинского: «Что труднее поступать красиво или говорить красиво?»
|
Отвечают на вопросы В группах анализируют теоретический материал, заполняют схему Отвечают на вопросы Слушают текст, определяют его тип и обосновывают своё мнение Слушают текст 2-й раз, заполняют схему Заполняют таблицу Отвечают на вопросы В парах пересказывают текст Формулируют ответ на вопрос в виде 1 предложения |
Устный комментарий учителя Устный комментарий учителя Взаимооценивание в группах «Знаковая взаимооценка»; Самооценивание по образцу учителя Взаимооценивание групп по принципу «Правильно-неправильно – интересно».
Поддержка учителя
Взаимооценивание по методу «Сэндвич» |
Схема Теоретические справки Приложение (текст) Схема «Гора истории» Таблица |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин |
Прием «Облако «тегов». Индивидуальная работа. Задание: выберите 3 предложения и дополните их:
|
Выбирают предложения и дополняют их |
|
Облако «Тегов» |