Краткосрочный план урока
|
Предмет: русский язык |
Школа: ОСШ села Ащысу |
|||||||
|
Дата: 30 .09.2018. |
Ф.И.О.учителя: Тайлакова Э. С. |
|
||||||
|
Класс: 5 Раздел: 1 Мир птиц и зверей. |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||
|
Тема урока:«Дед Мазай и зайцы» |
Урок № 1из13. |
|
||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: |
С1.понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста Г2.пересказывать основное содержание близко к тексту Г4.создавать высказывание (описание,повествование) на основе иллюстраций,комиксов П3.представлять информацию в виде рисунков П7. применять знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами |
|||||||
|
Цели урока: |
Все учащиеся будут: |
• понимать общее содержание сообщения, определяя тему текста |
||||||
|
|
Большинство учащихся смогут: |
• пересказывать основное содержание близко к тексту |
||||||
|
|
Некоторые учащиеся смогут: |
•создает и оценивает высказывание основе иллюстраций ; |
||||||
|
Языковая цель: |
|
Развивать навыки чтение и говорение на основе текстов различных стилей и типов, пополняя словарный запас в контексте изучаемой темы. |
||||||
|
|
Ключевые слова и фразы: |
Сложные слова,беззащитное животное,заяц-грызун, последователи |
||||||
|
|
Полезные фразы для диалога/письма: |
1Ты видел живого зайца 2Нарисуй словами картину зайца. |
||||||
|
|
Вопросы для обсуждения:
|
1. К какому стилю относятся текст?И почему? 2. Определите лексическое значение выделенных слов 3. Чему учит это произведение? |
||||||
|
Критерии оценивания |
Учащиеся: -понимают общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; -пересказывают основное содержание близко к тексту -создают высказывание (описание,повествование) на основе иллюстраций,комиксов -представляют информацию в виде рисунков -применяют знаки препинания в простых предложениях с обращениями |
|||||||
|
Привитие ценностей |
Реализации идеи «Мəңгілік Ел»:2 Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе. Патриотический долг каждого гражданина Республики Казахстан –сохранить, увеличить и передавать из поколения в поколение традиции дружбы и согласия народов Казахстана. |
|||||||
|
Межпредметные связи |
География, биология, математика, казахский язык |
|||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Презентация ,отгадывание загадок,пословиц. |
|||||||
|
Предыдущее обучение |
Учащиеся могут найти глаголы по темам «Изменение климата в Казахстане» обсуждать текст |
|||||||
|
ХОД УРОКА
|
||||||||
|
Планируемое время: |
Запланированная деятельность |
Ресурсы:
|
||||||
|
Начало- побуждение.
|
Орг.момент Приветствие Мотивация «Круг радости» дети встают в круг,говорят друг другу добрые пожелание. 1Отгадывание загадок 2 Находят пословицу к сказке Вывод: словарная работа багор-іргеті бақат бревно -бөрене, горымыка- бишара, дичь -жабайы құс, қабы- егерь ФО устное похвала |
Слайды,презентация, плакаты
Записывают в тетрадь |
||||||
|
Середина - осмысление 6-15 мин 16-22 мин 23-32 мин 33-34 мин
|
Актуализация. 1Мозговой штурм К -Какие сказки вы читали? -Какие из них о животных? -Чем понравилась сказка? -Каких животных ты любишь? -Что ты знаешь о зайцах? Дети отвечают на вопросы,рассказывают о животных,обсуждают ФО :словесная оценка учителем II. Озвучивание темы: Раздел «Климат и природа». Тема урока: «Дед Мазай и зайцы». К Открытие нового. 1. Просмотр презентации. Задание: 1 Рассмотрите слайды. 2Чтение текста «Дед Мазай и зайцы»
В августе, около Малых Вежей, С старым Мазаем я бил дупелей. Как-то особенно тихо вдруг стало, Нa небе солнце сквозь тучу играло. Тучка была небольшая на нем, А разразилась жестоким дождем! Прямы и светлы, как прутья стальные, В землю вонзались струи дождевые С силой стремительной... Я и Мазай, Мокрые, скрылись в какой-то сарай. Дети, я вам расскажу про Мазая. Каждое лето домой приезжая, Я по неделе гощу у него. Нравится мне деревенька его: Летом ее убирая красиво, Исстари хмель в ней родится на диво, Вся она тонет в зеленых садах; Домики в ней на высоких столбах (Всю эту местность вода понимает, Так что деревня весною всплывает, Словно Венеция). Старый Мазай Любит до страсти свой низменный край. Вдов он, бездетен, имеет лишь внука, Торной дорогой ходить ему — скука! За сорок верст в Кострому прямиком Сбегать лесами ему нипочем: «Лес не дорога: по птице, по зверю Выпалить можно». — А леший? — «Не верю! Раз в кураже я их звал-поджидал Целую ночь, — никого не видал! За день грибов насбираешь корзину, Ешь мимоходом бруснику, малину; Вечером пеночка нежно поет, Словно как в бочку пустую удод Ухает; сыч разлетается к ночи, Рожки точены, рисованы очи. Ночью... ну, ночью робел я и сам: Очень уж тихо в лесу по ночам. Тихо как в церкви, когда отслужили Службу и накрепко дверь затворили, Разве какая сосна заскрипит, Словно старуха во сне проворчит...» Дня не проводит Мазай без охоты. Жил бы он славно, не знал бы заботы, Кабы не стали глаза изменять: Начал частенько Мазай пуделять. Впрочем, в отчаянье он не приходит: Выпалит дедушка — заяц уходит, Дедушка пальцем косому грозит: «Врешь — упадешь!» &‐ добродушно кричит. Знает он много рассказов забавных Про деревенских охотников славных: Кузя сломал у ружьишка курок, Спичек таскает с собой коробок, Сядет за кустом — тетерю подманит, Спичку к затравке приложит — и грянет! Ходит с ружьишком другой зверолов, Носит с собою горшок угольков. «Что ты таскаешь горшок с угольками?» — Больно, родимый, я зябок руками; Ежели зайца теперь сослежу, Прежде я сяду, ружье положу, Над уголечками руки погрею, Да уж потом и палю по злодею! — «Вот так охотник!» — Мазай прибавлял. Я, признаюсь, от души хохотал. Впрочем, милей анекдотов крестьянских (Чем они хуже, однако, дворянских?) Я от Мазая рассказы слыхал. Дети, для вас я один записал... 2ГР Стратегия «Демонстрация персонажа», «тонкие» и «толстые» вопросы -Мы прочитали с вами поэму, кто является главными героями? - Что было в деревне где жил дед Мазай? - Что вы узнали о деде Мазае? - Когда произошло наводнение? - Как относится дед к землякам? - Почему осуждает? За что? - Как он называет зайцев? Выборочное чтение. - Какова главная мысль Н. А. Некрасова в стихотворении “Дедушка Мазай и зайцы”? - С кем мы можем сравнить зайцев? - Как описывает автор природу? - А как вы относитесь к природе? - Понравился вам рассказ? Почему? Дифференцированное задание: Учащиеся уровни А – создают высказывание (описание,повествование) на основе вопросов.Применяют знаки препинание в простых предложениях с однородными членами предложения Учащиеся уровни В- пересказывают основное содержание близко к тексту Учащиеся уровни С-понимают общее содержание текста ФО Самооценивание. «Сигналы рукой» вверх пальцы или вниз Дискрипторы 1понимают общее содержание текста; 2пересказывают основное содержание близко к тексту -создают высказывание (описание,повествование) на основе вопросов 3 ПР Стратегия: «Линия времени» Задание: 1Определить стихийное бедствие 2Кто оказался в беде? 3Кто помог зайцам в беде? ФО: Взаимооценивание«Светофор»
4ГР. Каждая группа защищает свой проект,составляют графический органайзер«Мыльный пузырь» 1гр.Дед Мазай 2гр Зайцы 3гр Наводнение ФО (взаимооценивание в группе, две звёзды и одно пожелание) Дескрипторы 1)понимает и объясняет значение слов, 2) Применяют знаки препинание в простых предложениях с однородными членами предложения 3) пересказывают текст 5. ПР Стратегия «Собери пазл» Направлена на синтез.Ученики ищут свою половинку пословицы. Дескрипторы 1Каждый получит половинку пословицы 2Прочитает,второй продолжит 3Запишут пословицу в тетрадях ФО Учителем Проверка правильности написания пословиц по образцу на доске 6. ИР Работа с текстом. Задание:
ФО Самооценивание. «Сигналы рукой» вверх пальцы или вниз
|
Аудиокнига
Плакаты ,маркеры Построить схему
Работа в тетради |
||||||
|
Конец – рефлексия уч-ся |
Рефлексия. «Лотерейный барабан» – ученик вытягивает слово и рассказывает о нем то, что знает (про животных) |
|
||||||
|
Домашнее задание:
|
Домашнее задание:
|
|
||||||
|
Дифференциация. Учащиеся уровни А – создают высказывание (описание,повествование) на основе вопросов.Применяют знаки препинание в простых предложениях с однородными членами предложения Учащиеся уровни В- пересказывают основное содержание близко к тексту Учащиеся уровни С-понимают общее содержание текста
|
Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
ФО: Взаимооценивание«Светофор»
ФО самооцениваие«Сигналы рукой» вверх пальцы или вниз
ФО Учителем Проверка правильности написания пословиц по образцу на доске
ФО (взаимооценивание в группе, две звёзды и одно пожелание)
ФО (взаимооценивание в паре, смайлы)
|
Здоровье и соблюдение
техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке |
||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Открытый урок по русскому языку 5-класс
Открытый урок по русскому языку 5-класс
Краткосрочный план урока
|
Предмет: русский язык |
Школа: ОСШ села Ащысу |
|||||||
|
Дата: 30 .09.2018. |
Ф.И.О.учителя: Тайлакова Э. С. |
|
||||||
|
Класс: 5 Раздел: 1 Мир птиц и зверей. |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||
|
Тема урока:«Дед Мазай и зайцы» |
Урок № 1из13. |
|
||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: |
С1.понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста Г2.пересказывать основное содержание близко к тексту Г4.создавать высказывание (описание,повествование) на основе иллюстраций,комиксов П3.представлять информацию в виде рисунков П7. применять знаки препинания в простых предложениях с обращениями и однородными членами |
|||||||
|
Цели урока: |
Все учащиеся будут: |
• понимать общее содержание сообщения, определяя тему текста |
||||||
|
|
Большинство учащихся смогут: |
• пересказывать основное содержание близко к тексту |
||||||
|
|
Некоторые учащиеся смогут: |
•создает и оценивает высказывание основе иллюстраций ; |
||||||
|
Языковая цель: |
|
Развивать навыки чтение и говорение на основе текстов различных стилей и типов, пополняя словарный запас в контексте изучаемой темы. |
||||||
|
|
Ключевые слова и фразы: |
Сложные слова,беззащитное животное,заяц-грызун, последователи |
||||||
|
|
Полезные фразы для диалога/письма: |
1Ты видел живого зайца 2Нарисуй словами картину зайца. |
||||||
|
|
Вопросы для обсуждения:
|
1. К какому стилю относятся текст?И почему? 2. Определите лексическое значение выделенных слов 3. Чему учит это произведение? |
||||||
|
Критерии оценивания |
Учащиеся: -понимают общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; -пересказывают основное содержание близко к тексту -создают высказывание (описание,повествование) на основе иллюстраций,комиксов -представляют информацию в виде рисунков -применяют знаки препинания в простых предложениях с обращениями |
|||||||
|
Привитие ценностей |
Реализации идеи «Мəңгілік Ел»:2 Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе. Патриотический долг каждого гражданина Республики Казахстан –сохранить, увеличить и передавать из поколения в поколение традиции дружбы и согласия народов Казахстана. |
|||||||
|
Межпредметные связи |
География, биология, математика, казахский язык |
|||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Презентация ,отгадывание загадок,пословиц. |
|||||||
|
Предыдущее обучение |
Учащиеся могут найти глаголы по темам «Изменение климата в Казахстане» обсуждать текст |
|||||||
|
ХОД УРОКА
|
||||||||
|
Планируемое время: |
Запланированная деятельность |
Ресурсы:
|
||||||
|
Начало- побуждение.
|
Орг.момент Приветствие Мотивация «Круг радости» дети встают в круг,говорят друг другу добрые пожелание. 1Отгадывание загадок 2 Находят пословицу к сказке Вывод: словарная работа багор-іргеті бақат бревно -бөрене, горымыка- бишара, дичь -жабайы құс, қабы- егерь ФО устное похвала |
Слайды,презентация, плакаты
Записывают в тетрадь |
||||||
|
Середина - осмысление 6-15 мин 16-22 мин 23-32 мин 33-34 мин
|
Актуализация. 1Мозговой штурм К -Какие сказки вы читали? -Какие из них о животных? -Чем понравилась сказка? -Каких животных ты любишь? -Что ты знаешь о зайцах? Дети отвечают на вопросы,рассказывают о животных,обсуждают ФО :словесная оценка учителем II. Озвучивание темы: Раздел «Климат и природа». Тема урока: «Дед Мазай и зайцы». К Открытие нового. 1. Просмотр презентации. Задание: 1 Рассмотрите слайды. 2Чтение текста «Дед Мазай и зайцы»
В августе, около Малых Вежей, С старым Мазаем я бил дупелей. Как-то особенно тихо вдруг стало, Нa небе солнце сквозь тучу играло. Тучка была небольшая на нем, А разразилась жестоким дождем! Прямы и светлы, как прутья стальные, В землю вонзались струи дождевые С силой стремительной... Я и Мазай, Мокрые, скрылись в какой-то сарай. Дети, я вам расскажу про Мазая. Каждое лето домой приезжая, Я по неделе гощу у него. Нравится мне деревенька его: Летом ее убирая красиво, Исстари хмель в ней родится на диво, Вся она тонет в зеленых садах; Домики в ней на высоких столбах (Всю эту местность вода понимает, Так что деревня весною всплывает, Словно Венеция). Старый Мазай Любит до страсти свой низменный край. Вдов он, бездетен, имеет лишь внука, Торной дорогой ходить ему — скука! За сорок верст в Кострому прямиком Сбегать лесами ему нипочем: «Лес не дорога: по птице, по зверю Выпалить можно». — А леший? — «Не верю! Раз в кураже я их звал-поджидал Целую ночь, — никого не видал! За день грибов насбираешь корзину, Ешь мимоходом бруснику, малину; Вечером пеночка нежно поет, Словно как в бочку пустую удод Ухает; сыч разлетается к ночи, Рожки точены, рисованы очи. Ночью... ну, ночью робел я и сам: Очень уж тихо в лесу по ночам. Тихо как в церкви, когда отслужили Службу и накрепко дверь затворили, Разве какая сосна заскрипит, Словно старуха во сне проворчит...» Дня не проводит Мазай без охоты. Жил бы он славно, не знал бы заботы, Кабы не стали глаза изменять: Начал частенько Мазай пуделять. Впрочем, в отчаянье он не приходит: Выпалит дедушка — заяц уходит, Дедушка пальцем косому грозит: «Врешь — упадешь!» &‐ добродушно кричит. Знает он много рассказов забавных Про деревенских охотников славных: Кузя сломал у ружьишка курок, Спичек таскает с собой коробок, Сядет за кустом — тетерю подманит, Спичку к затравке приложит — и грянет! Ходит с ружьишком другой зверолов, Носит с собою горшок угольков. «Что ты таскаешь горшок с угольками?» — Больно, родимый, я зябок руками; Ежели зайца теперь сослежу, Прежде я сяду, ружье положу, Над уголечками руки погрею, Да уж потом и палю по злодею! — «Вот так охотник!» — Мазай прибавлял. Я, признаюсь, от души хохотал. Впрочем, милей анекдотов крестьянских (Чем они хуже, однако, дворянских?) Я от Мазая рассказы слыхал. Дети, для вас я один записал... 2ГР Стратегия «Демонстрация персонажа», «тонкие» и «толстые» вопросы -Мы прочитали с вами поэму, кто является главными героями? - Что было в деревне где жил дед Мазай? - Что вы узнали о деде Мазае? - Когда произошло наводнение? - Как относится дед к землякам? - Почему осуждает? За что? - Как он называет зайцев? Выборочное чтение. - Какова главная мысль Н. А. Некрасова в стихотворении “Дедушка Мазай и зайцы”? - С кем мы можем сравнить зайцев? - Как описывает автор природу? - А как вы относитесь к природе? - Понравился вам рассказ? Почему? Дифференцированное задание: Учащиеся уровни А – создают высказывание (описание,повествование) на основе вопросов.Применяют знаки препинание в простых предложениях с однородными членами предложения Учащиеся уровни В- пересказывают основное содержание близко к тексту Учащиеся уровни С-понимают общее содержание текста ФО Самооценивание. «Сигналы рукой» вверх пальцы или вниз Дискрипторы 1понимают общее содержание текста; 2пересказывают основное содержание близко к тексту -создают высказывание (описание,повествование) на основе вопросов 3 ПР Стратегия: «Линия времени» Задание: 1Определить стихийное бедствие 2Кто оказался в беде? 3Кто помог зайцам в беде? ФО: Взаимооценивание«Светофор»
4ГР. Каждая группа защищает свой проект,составляют графический органайзер«Мыльный пузырь» 1гр.Дед Мазай 2гр Зайцы 3гр Наводнение ФО (взаимооценивание в группе, две звёзды и одно пожелание) Дескрипторы 1)понимает и объясняет значение слов, 2) Применяют знаки препинание в простых предложениях с однородными членами предложения 3) пересказывают текст 5. ПР Стратегия «Собери пазл» Направлена на синтез.Ученики ищут свою половинку пословицы. Дескрипторы 1Каждый получит половинку пословицы 2Прочитает,второй продолжит 3Запишут пословицу в тетрадях ФО Учителем Проверка правильности написания пословиц по образцу на доске 6. ИР Работа с текстом. Задание:
ФО Самооценивание. «Сигналы рукой» вверх пальцы или вниз
|
Аудиокнига
Плакаты ,маркеры Построить схему
Работа в тетради |
||||||
|
Конец – рефлексия уч-ся |
Рефлексия. «Лотерейный барабан» – ученик вытягивает слово и рассказывает о нем то, что знает (про животных) |
|
||||||
|
Домашнее задание:
|
Домашнее задание:
|
|
||||||
|
Дифференциация. Учащиеся уровни А – создают высказывание (описание,повествование) на основе вопросов.Применяют знаки препинание в простых предложениях с однородными членами предложения Учащиеся уровни В- пересказывают основное содержание близко к тексту Учащиеся уровни С-понимают общее содержание текста
|
Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
ФО: Взаимооценивание«Светофор»
ФО самооцениваие«Сигналы рукой» вверх пальцы или вниз
ФО Учителем Проверка правильности написания пословиц по образцу на доске
ФО (взаимооценивание в группе, две звёзды и одно пожелание)
ФО (взаимооценивание в паре, смайлы)
|
Здоровье и соблюдение
техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке |
||||||
шағым қалдыра аласыз


















