Материалдар / Открытый урок по русскому языку 7класс "Знаменитости и спорт"

Открытый урок по русскому языку 7класс "Знаменитости и спорт"

Материал туралы қысқаша түсінік
Для учителей русского языка и литератуоы, работающих в 7 классе по программе обновленного содержания образования
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Желтоқсан 2017
5052
6 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады































Конспект урокапо русскому языку и литературе«Знаменитости и спорт»7 класс













Учитель Таскулова Г. М.

2017-2018 учебный год









Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:Раздел 4: Здоровый образ жизни: спорт и едаШкола:
Дата: 3. 12. 17ФИО учителя: Таскулова Г. М.
Класс: 7Я2Количество присутствующихотсутствующих:
Тема урокаУрок 30. «Знаменитости и спорт»



Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)7.С2. -понимать значение слов учебно-образовательной тематики 7.С5. - прогнозировать тему урока по кроссворду7.Г4. -создавать аргументированное высказывание на основе личных наблюдении в области спорта7.Ч4. -использовать виды чтения, включая поисковое, определять тип речи7.П3. -представлять информацию в виде портрета на стене7.ИЯЕ 1.1. использовать несклоняемые существительные в словосочетаниях и предложениях

Цели урокаВсе ученики смогут:понимать значение слов учебно-образовательной тематики; определять тему урока; владеть словарным запасом на тему «Знаменитости и спорт».

Большинство учащихся смогут: согласовывать неизменяемые существительные с другими словами.

Некоторые учащиеся смогут:представлять информацию в виде «портрета на стене».



































Критерии успехаКритерии успеха для цели С2,С5Ученик достиг цели, если- понимает и объясняет значение слов;- верно отвечает на предложенные вопросы;-прогнозирует тему урока.Критерии успеха для цели Г4Ученик достиг цели, если-может высказывать свое мнение, как понимает тему «Знаменитости и спорт»;- умеет рассуждать и делать выводы о важности и ценности соблюдения ЗОЖ.Критерии успеха для цели Ч4Ученик достиг цели, если-читает и определяет тип текста.Критерии успеха для цели ИЯЕ 1 Ученик достиг цели, если- использует несклоняемые существительные в словосочетаниях и предложениях.
Языковые цели

Ключевые слова и разы: склонение, несклоняемые существительные, заимствованные слова, знаменитости, спорт
Привитие ценностей Привитие навыков коллективной работы, уважение чужого мнения, терпимость.
Межпредметные связиУрок имеет междисциплинарные связи с биологией, физкультурой.
Ход урока
Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Ресурсы
Начало

2 мин





















3 мин
I. Организационный момент.- Всем доброе утро. Пожелайте себе успехов и скажите: «Я буду внимательным! Буду думать, думать, думать! Буду догадлив, старателен!» Покажите мне, пожалуйста, свое настроение. У меня оно такое (дети показывают карточки с изображением солнышка, солнышка с тучкой).Эпиграф Вчера ты говорил, что сделаешь это завтра… Делай сегодня!Сайт «Мир позитива» :) - Сегодня у нас урок по изучению грамматической темы «Несклоняемые существительные». Наша задача – уметь согласовывать несклоняемые существительные с другими словами. - А еще сегодня мы будем общаться на очень интересную лексическую тему. А на какую – вы узнаете, когда разгадаем кроссворд. По вертикали:
  • Чемпион мира по боксу, «Парень с Майкудука». (Геннадии Головкин)
  • Двукратная обладательница «серебра», ЧМ по тяжелои атлетике. (Жазира Жапаркул)
  • Казахстанский спортсмен, двукратныи чемпион по боксу. Победитель олимпийских игр 2012 года. (Серик Сапиев)
  • Казахстанский дзюдоист, обладатель золотои медали на ЧМ по дзюдо. (Елдос Сметов)
  • Двукратныи олимпийскии чемпион по тяжелои атлетике. (Ильи Ильин)
  • Известныи боксер, был капитан команды «Аstаnа Аrlаns» (Канат Ислам)
  • Бронзовыи призер Олимпииских игр в Сочи, казахстанский фигурист. (Денис Тен)
  • Казахстанский тяжелоатлет, принесшии первое «золото» Казахстану на ЧМ в американском Хьюстоне. (Нижат Рахимов)


  • Действие учащихся: прогнозируют тему урока.- Итак, о чем мы сегодня с вами будем говорить?- «О знаменитостях и спорте» .


    карточки с изображением солнышка, солнышка с тучкой



    Эпиграф

















    Кроссворд. Слайд 1-16



















    Слайд 17
    Середина урока3 мин















    5 мин















































    5 мин













































    5 мин

















    2 мин



    10 мин



















































































    Конец урока3 мин













    2 мин
    II. Изучение новой темы
  • Стратегия «Клубочек мудрости» (на столе клубочек, распутываешь клубочек и говоришь все, что проходил на прошлом уроке)
  • - Вернемся к теме «Имя существительное». На доске записаны слова.Регби, пенальти, авторалли, самбо, дзюдо, татами, сальто, табло, ушу._- Что их объединяет? (Тема «Спорт»)
  • Стадия осмысления. Работа по учебнику упр. 188 с. 109
  • -О чем это стихотворение-правило? (О несклоняемых существительных)-В каких строчках раскрывается основная мысль? (Ты все слова запоминай и никогда не изменяй)-Какие слова из стихотворения вы часто употребляете? Назовите и попробуйте просклонять. (Какао, кофе, радио, такси, пальто)И. таксиР. таксиД. таксиВ. таксиТ. таксиП. такси_-Как видим слово такси не изменяется. Значит, существительные в стихотворении-правиле неизменяемые или несклоняемые.-К несклоняемым именам существительным относятся:1. Нарицательные и собственные существительные инозычного происхождения на -а, -о, -е, -и, -у, -ю: пальто, кенгуру, Карпаты;2. Инозычные существительные, обозначающие лиц женского пола: Эдит, Алигер;3. Русские и украинские фамилии на –о, -их(-ых): Божко, Седых;4. Сложносокращенные слова: ЗКГУ, СМИ.

    3) «Портрет на стене».- Перед вами портрет на стене. Вам необходимо внутри этого портрета написать, что вы знаете о знаменитостях и спорте. А в конце урока мы допишем снаружи портрета, что вы узнали на уроке об этом.Знаменитости и спорт





    4)«Бегущии диктант»Необходимо записать предложение на доске из упр 189. Кто быстрее и без ошибок запишет? 1 группа: Какаду – птица из семеиства попугаев.2 группа: Колибри – птица из отряда длиннокрылых.3 группа: Кенгуру – двурезцовое сумчатое млекопитающее.4 группа: Пони – мелкая выносливая лошадь.Вопросы ко всем группам:-К какому типу относятся данные микротексты? (описание). Есть ли здесь несклоняемые существительные? (Какаду, колибри. кенгуру, пони, шимпанзе)
  • Работа с правилом с 110


  • Работа в группах
  • 1 группа: У. 190 – прочитать, соблюдая правильное ударение и подобрать прилагательные (черныи кОфе(м р) , быстрое таксИ (ср р),богатое менЮ (ср р), большои кенгурУ (м р), маленькии колИбри (м и ж р), маленькии пОни (м р), умныи шимпанзЕ (м р), увлекательное доминО(ср р), уважаемое жюрИ (ср р), красныи фламИнго (м р), шоколадное ЭскимО (ср р),ароматное какАо (ср р), большое тирЕ (ср р), новое шассИ (ср р), дорогое ательЕ (ср р).2 группа: У. 191- составить предложения с данными словами.Можно ходить без пальто.Марат вышел из кино.Мои дом находится близ метро.До шоссе идти 5 минут.По радио передали прогноз погоды.Мои брат играет на пианино.Поезд подошел к депо. Брат укрылся теплым кашне (шеиныи шарф, платок).мен угостили сладким какао.Нам не хватает нового ателье.Вечером включили табло.фоие украсили новогодними украшениями.В доме опустили жалюзИ.3 группа: У. 193-выписать несклоняемое существительное вместе с прилагательным. Объясните значение слова «моржевали». Какие знаменитости в прошлом занимались закаливанием? Найдите слово с непроизносимым согласным(частных)В теплых пальто. 4 группа: У. 194 - К какои тематическои группе относятся данные слова? (Блюда) Выписать несклоняемые существительные. Меню, оливье, суши, какао, кофе, пюре, суфле, кафе.Резерв:Игра «Назовите одним словом»
  • Теплая верхняя одежда (Пальто)
  • Ансамбль из трех исполнителеи (Трио)
  • Судьи конкурса (Жюри)
  • Подземныи вид транспорта (Метро)
  • Большои клавишныи музыкальныи инструмент (Пианино)
  • Игра «Найдите четвертое лишнее»
  • Земля, море, кафе, зеркало (Земля не ср р)
  • Радио, солнце, кино, ателье (Солнце – склоняемое сущ)
  • Собкор, завхоз, запчасти, СМИ (Сложносокращенное слово)


  • III. Итог урока. Портрет на стене- Вернемся к портрету на стене. Давайте снаружи портрета допишем, что вы узнали о знаменитостях и спорте на уроке.- С какими существительными мы познакомились на уроке? (Несклоняемые существительные).

    Домашнее задание:у. 195 – списать, раскрывая скобкиВыучить правило с. 110 Рефлексия (самооценивание) «Лестница успеха»_Оцените свое понимание темы, поставив выбранного человечка на определенную ступенькуизшая –«знаю». средняя – «понимаю», высшая – «умею»Прием «Три М»щщУчащимся предлагает назвать три момента, которые у них получались хорошо в процессе урока.

    -
    Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
    Осы аптаның ең үздік материалдары
    Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
    Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
    тақырыптармен дайындаймыз
    Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
    Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
    Толығырақ