Қауымдастық
Жаңа
ЖИ көмекші
Жаңа
Хабарламалар
Менің курстарым
Менің олимпиадаларым
Дайын ҚМЖ
Менің материалдарым
Менің іс-шараларым
Менің байқауларым
Менің турнирлерлерім
Журнал
Курс Олимпиада Дайын ҚМЖ ЖИ көмекші Материалдар
Аттестация Іс-шаралар Байқау Турнир Орталық туралы
Материалдар Журнал Көпшілік талқылауына арналған
білім беру бағдарламаларының белсенді жобалары
Орталық туралы
ЖИ көмекші
Қауымдастық
0 / 1
Барлық 400 000 материалдарды тегін жүктеу үшін
Ұнаған тарифті таңдаңыз
Айлық
Жылдық
1 - күндік
Танысу
690 ₸ / 1 күнге
Таңдау
UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б.
  • 10 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 30 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 5 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    1 - айлық
    Стандарт
    2990 ₸ / айына
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 30 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 150 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 10 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • 1 - айлық
    Шебер
    7990 ₸ / айына
    Таңдау
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 150 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 300 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 50 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • Назар аударыңыз!
    Сіз барлық мүмкіндікті қолдандыңыз.
    Қалған материалдарды ертең жүктей аласыз.
    Ок
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    Город Талдыкорган

    КГУ «Средняя школа №6»

    им. А.С. Макаренко

    Учитель русского языка и литературы

    Саржанова Карлыгаш Муратовна




    Давайте землю сохраним!


    Ф.И.О. учителя

    Саржанова Карлыгаш Муратовна

    Предмет/ класс

    Русский язык , 4 класс «А»

    № урока

    Урок №46

    Название раздела

    Охрана окружающей среды

    Тема урока

    Давайте землю сохраним!

    Цели обучения





    Критерий оценивания

    4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь

    4.3.3.1 определять тексты разных жанров, различать текст-рассуждение


    Умеют высказывать оценочные суждения

    Знают особенности текста -рассуждения


    Время

    Запланированная деятельность


    Ресурсы





    2 мин








    5 мин






















    5 мин


























    2 мин










    10 мин



























    5 мин

































    5 мин



































    5 мин















































    2 мин






    Здравствуйте, ребята! Начинается урок русского языка.




    Слайд 1

    Психологический настрой

    Твори добро, чтобы любя

    Добро тебя нашло

    Зло не верши, чтобы тебя не погубило зло.



    Посмотрите на рисунки.

    Прекрасна природа нашей Земли! Посмотрите, какой вред приносит этой красоте человек.

    Чтение стихотворения учителем:

    Красивая наша планета Земля!

    Моря, океаны, леса и поля,

    Ветра и туманы, дожди и снега:

    Землянину каждому ты дорога!

    Уютная наша планета – Земля.



    Слайд 2






    Слайд 3

    Картинки

    Picture 4


    Ребята, тема нашего урока: «Давайте сохраним землю!»

    (учащиеся пишут число, тему урока)

    Сегодня на уроке:

    - вы будете участвовать в речевой ситуации,

    - отвечать на вопросы;

    - научитесь составлять текст-рассуждение;



    Слайд 4

    1. О чём пойдёт речь, отгадайте загадки?

    Через нос проходит в грудь

    И обратно держит путь.

    Он невидимый, и всё же

    Без него мы жить не можем. (Воздух)

    Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Очень хорошо очищают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. 2.Послушайте следующую загадку.

    Я и туча, и туман,

    И ручей , и океан,

    И летаю, и бегу,

    И стеклянной быть могу

    ( Вода)

    Летом вырастают, а осенью опадают

    (Листья)

    Землю пробуравил, корешок оставил,

    Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.

    (Гриб)

    - Ребята, о чём эти загадки?

    Да, эти загадки о воде, природе, воздухе. Человек не может жить без них.

    Слайд 5










    Загадки

    Ребята, какой праздник мы отмечаем 22 апреля?

    22 апреля - Всемирный день Земли, праздник чистой воды, земли и воздуха. Это день рождения и защиты рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых.

    Ребята, поделитесь на группы: «вода», «воздух», «растения»

    Слайд 6

    Деление на группы

    Ребята, вы знаете как себя вести в гостях? А сейчас мы прочитаем текст, в котором узнаем: как ребята побывали

    в гостях у леса.

    Если ты пошёл в гости

    В гостях надо вести себя вежливо, чтобы не обижать хозяев. Но вот ты отправился на природу.

    И в лесу, и в поле, и на лугу ты тоже в гостях. В гостях у природы, у тех кто здесь живёт. Здесь есть свои правила вежливости:

    - Не ловите, не обижайте зверей.

    - Не спасайте птенцов. Родители найдут их сами.

    - Не шумите в лесу.

    - Не жгите костёр в лесу.

    - Не бейте бутылки, не бросайте бумаги

    ( По Е. Рубцовой)

    Задание: Составить «толстые» и «тонкие» вопросы по тексту. ( Групповая работа)

    Дескриптор:

    -формулирует толстые и тонкие вопросы по содержанию текста;




    Слайд 7


    Чтение текста учащимися


    Игра «Продолжи предложение»

    Учитель. Игра  «Если вдруг…» Условия этой игры: даётся начало  ситуаций, а вы должны продолжить .

    Например: если люди уничтожат все цветы  на Земле, то погибнут многие насекомые, не станет меда, ценного продукта для здоровья человека.

    Учащиеся продолжают предложения.

    Если вдруг...

    1. Люди перестанут убирать за собой мусор в лесу...

    2. Люди уничтожат животных и птиц…

    3. Люди будут вырубать деревья…

    (Групповая работа)



    Дескриптор:

    -отвечает на поставленные вопросы.

    Проверьте себя

    1. Если люди перестанут убирать за собой мусор в лесу, то многие растения не будут расти и животные тоже могут погибнуть.


    Ф.О: Взаимооценивание групп

    Слайд 8










    Задание:

    Перед вами инфографика «Вред бытового мусора»

    Соотнеси слова с картинками, используя информацию инфографики. ( Работа в группе).

    Проверьте себя.

    Мусор приносит большой вред природе.

    В жаркую погоду разбитые стёкла могут вызвать пожар. Пластиковые бутылки, батарейки, цветная бумага, лампочки могут выделять ядовитые вещества в воздух. Выброшенные продукты становятся источником распространения микробов.

    Физминутка

    Быстро встали, улыбнулись,

    Выше- выше потянулись.

    Ну- ка плечи распрямите,

    Поднимите, опустите.

    Вправо, влево повернитесь,

    Рук коленями коснитесь.

    Сели, встали, сели, встали,

    И на месте побежали.

    Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Это схема текста рассуждения.

    Picture 5

    Скажите, какие типы текстов вы уже знаете?

    ( повествование, описание)

    А сейчас, я прочитаю текст, послушайте его:

    Мусор может принести большой вред природе. В жаркую солнечную погоду брошенный на землю осколок стекла может вызвать лесной пожар. Первый вред мусора.

    Вред второй.Мусор отнимает у растений и животных место для жизни. Здесь бы цветок или кустик вырас, но мешает куча мусора.

    Вред третий. Мусор губит красоту природы. Чем будут любоваться люди,которые придут после нас в лес?

    (А. Плешаков ).

    Задание:1. Определите тип текста.2. Какова основная мысль текста? 3. Почему « мусор» губит красоту природы? ( групповая работа)

    4.Напишите вывод по тексту

    Домашнее задание: Упр 4, стр 35


    Доскажи предложения:


    До свидания!


    Слайд 9

    Работа с учебником

    Упр 2, стр 34



















    Физминутка




    Слайд 10














    Слайд 11

    СхемаТекстарассуждения







    Слайд 12

    Чтение текста учебника

    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    ЖИ арқылы жасау
    bolisu
    Бөлісу
    1 - айлық
    Материал тарифі
    -96% жеңілдік
    00
    05
    00
    ҚМЖ
    Ашық сабақ
    Тәрбие сағаты
    Презентация
    БЖБ, ТЖБ тесттер
    Көрнекіліктер
    Балабақшаға арнарлған құжаттар
    Мақала, Эссе
    Дидактикалық ойындар
    және тағы басқа 400 000 материал
    Барлық 400 000 материалдарды шексіз
    жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
    1 990 ₸ 49 000₸
    1 айға қосылу
    Материалға шағымдану

    Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

    Жариялаған:
    Саржанова Карлыгаш Муратовна
    28 Сәуір 2021
    1198
    Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз

    Открытый урок по русскому языку " Давайте землю сохранять" 4 класс

    Тақырып бойынша 11 материал табылды

    Открытый урок по русскому языку " Давайте землю сохранять" 4 класс

    Материал туралы қысқаша түсінік
    Материал нужен для педагогов, чтобы поделиться своим опытом в обучении русского языка
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    Город Талдыкорган

    КГУ «Средняя школа №6»

    им. А.С. Макаренко

    Учитель русского языка и литературы

    Саржанова Карлыгаш Муратовна




    Давайте землю сохраним!


    Ф.И.О. учителя

    Саржанова Карлыгаш Муратовна

    Предмет/ класс

    Русский язык , 4 класс «А»

    № урока

    Урок №46

    Название раздела

    Охрана окружающей среды

    Тема урока

    Давайте землю сохраним!

    Цели обучения





    Критерий оценивания

    4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь

    4.3.3.1 определять тексты разных жанров, различать текст-рассуждение


    Умеют высказывать оценочные суждения

    Знают особенности текста -рассуждения


    Время

    Запланированная деятельность


    Ресурсы





    2 мин








    5 мин






















    5 мин


























    2 мин










    10 мин



























    5 мин

































    5 мин



































    5 мин















































    2 мин






    Здравствуйте, ребята! Начинается урок русского языка.




    Слайд 1

    Психологический настрой

    Твори добро, чтобы любя

    Добро тебя нашло

    Зло не верши, чтобы тебя не погубило зло.



    Посмотрите на рисунки.

    Прекрасна природа нашей Земли! Посмотрите, какой вред приносит этой красоте человек.

    Чтение стихотворения учителем:

    Красивая наша планета Земля!

    Моря, океаны, леса и поля,

    Ветра и туманы, дожди и снега:

    Землянину каждому ты дорога!

    Уютная наша планета – Земля.



    Слайд 2






    Слайд 3

    Картинки

    Picture 4


    Ребята, тема нашего урока: «Давайте сохраним землю!»

    (учащиеся пишут число, тему урока)

    Сегодня на уроке:

    - вы будете участвовать в речевой ситуации,

    - отвечать на вопросы;

    - научитесь составлять текст-рассуждение;



    Слайд 4

    1. О чём пойдёт речь, отгадайте загадки?

    Через нос проходит в грудь

    И обратно держит путь.

    Он невидимый, и всё же

    Без него мы жить не можем. (Воздух)

    Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Очень хорошо очищают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. 2.Послушайте следующую загадку.

    Я и туча, и туман,

    И ручей , и океан,

    И летаю, и бегу,

    И стеклянной быть могу

    ( Вода)

    Летом вырастают, а осенью опадают

    (Листья)

    Землю пробуравил, корешок оставил,

    Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.

    (Гриб)

    - Ребята, о чём эти загадки?

    Да, эти загадки о воде, природе, воздухе. Человек не может жить без них.

    Слайд 5










    Загадки

    Ребята, какой праздник мы отмечаем 22 апреля?

    22 апреля - Всемирный день Земли, праздник чистой воды, земли и воздуха. Это день рождения и защиты рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых.

    Ребята, поделитесь на группы: «вода», «воздух», «растения»

    Слайд 6

    Деление на группы

    Ребята, вы знаете как себя вести в гостях? А сейчас мы прочитаем текст, в котором узнаем: как ребята побывали

    в гостях у леса.

    Если ты пошёл в гости

    В гостях надо вести себя вежливо, чтобы не обижать хозяев. Но вот ты отправился на природу.

    И в лесу, и в поле, и на лугу ты тоже в гостях. В гостях у природы, у тех кто здесь живёт. Здесь есть свои правила вежливости:

    - Не ловите, не обижайте зверей.

    - Не спасайте птенцов. Родители найдут их сами.

    - Не шумите в лесу.

    - Не жгите костёр в лесу.

    - Не бейте бутылки, не бросайте бумаги

    ( По Е. Рубцовой)

    Задание: Составить «толстые» и «тонкие» вопросы по тексту. ( Групповая работа)

    Дескриптор:

    -формулирует толстые и тонкие вопросы по содержанию текста;




    Слайд 7


    Чтение текста учащимися


    Игра «Продолжи предложение»

    Учитель. Игра  «Если вдруг…» Условия этой игры: даётся начало  ситуаций, а вы должны продолжить .

    Например: если люди уничтожат все цветы  на Земле, то погибнут многие насекомые, не станет меда, ценного продукта для здоровья человека.

    Учащиеся продолжают предложения.

    Если вдруг...

    1. Люди перестанут убирать за собой мусор в лесу...

    2. Люди уничтожат животных и птиц…

    3. Люди будут вырубать деревья…

    (Групповая работа)



    Дескриптор:

    -отвечает на поставленные вопросы.

    Проверьте себя

    1. Если люди перестанут убирать за собой мусор в лесу, то многие растения не будут расти и животные тоже могут погибнуть.


    Ф.О: Взаимооценивание групп

    Слайд 8










    Задание:

    Перед вами инфографика «Вред бытового мусора»

    Соотнеси слова с картинками, используя информацию инфографики. ( Работа в группе).

    Проверьте себя.

    Мусор приносит большой вред природе.

    В жаркую погоду разбитые стёкла могут вызвать пожар. Пластиковые бутылки, батарейки, цветная бумага, лампочки могут выделять ядовитые вещества в воздух. Выброшенные продукты становятся источником распространения микробов.

    Физминутка

    Быстро встали, улыбнулись,

    Выше- выше потянулись.

    Ну- ка плечи распрямите,

    Поднимите, опустите.

    Вправо, влево повернитесь,

    Рук коленями коснитесь.

    Сели, встали, сели, встали,

    И на месте побежали.

    Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Это схема текста рассуждения.

    Picture 5

    Скажите, какие типы текстов вы уже знаете?

    ( повествование, описание)

    А сейчас, я прочитаю текст, послушайте его:

    Мусор может принести большой вред природе. В жаркую солнечную погоду брошенный на землю осколок стекла может вызвать лесной пожар. Первый вред мусора.

    Вред второй.Мусор отнимает у растений и животных место для жизни. Здесь бы цветок или кустик вырас, но мешает куча мусора.

    Вред третий. Мусор губит красоту природы. Чем будут любоваться люди,которые придут после нас в лес?

    (А. Плешаков ).

    Задание:1. Определите тип текста.2. Какова основная мысль текста? 3. Почему « мусор» губит красоту природы? ( групповая работа)

    4.Напишите вывод по тексту

    Домашнее задание: Упр 4, стр 35


    Доскажи предложения:


    До свидания!


    Слайд 9

    Работа с учебником

    Упр 2, стр 34



















    Физминутка




    Слайд 10














    Слайд 11

    СхемаТекстарассуждения







    Слайд 12

    Чтение текста учебника

    Жүктеу
    bolisu
    Бөлісу
    ЖИ арқылы жасау
    Файл форматы:
    docx
    Русский язык Ашық сабақ 4 сынып
    28.04.2021
    1198
    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    Жариялаған:
    Саржанова Карлыгаш Муратовна
    Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
    шағым қалдыра аласыз
    Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
    Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
    Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
    Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
    Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
    Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
    Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
    Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
    Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
    Министірлікпен келісілген курстар тізімі

    Химия пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Тарих пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Биология пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Ағылшын тілі пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    География пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Информатика пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Мектепке дейінгі білім беру

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    «Қазақ тілі» жəне «Қазақ əдебиеті»

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Дене шынықтыру

    пәні бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Білім алушылардың білім сапасын арттыру

    мақсатында сабақта цифрлық технологияларды қолдану
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Инклюзивті білім беру

    жүйесінде ерекше білім беру қажеттілігі бар білім алушыға психологиялық-педагогикалық қолдау көрсету бойынша педагогтердің кәсіби және пәндік құзыреттіліктерін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ
    Ғылыми-әдістемелік орталығы
    Редакциямен байланыс
    +7 (771) 234-55-99
    Жұмыс кестесі: Дүйсенбі –
    жұма, 9:00 – 18:00
    Мекенжай:
    Қазақстан, Алматы, Гоголья 86,
    4 этаж, 406-кабинет
    Электронды пошта
    ustaztilegi@gmail.com
    Сведения об организации
    Сайт Peaksoft веб-студиясында жасалған - Peaksoft.kz
    Политика конфиденциальности
    Сведения об организации