Материалдар / Открытый урок по русскому языку " Давайте землю сохранять" 4 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок по русскому языку " Давайте землю сохранять" 4 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал нужен для педагогов, чтобы поделиться своим опытом в обучении русского языка
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Сәуір 2021
1040
17 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Город Талдыкорган

КГУ «Средняя школа №6»

им. А.С. Макаренко

Учитель русского языка и литературы

Саржанова Карлыгаш Муратовна




Давайте землю сохраним!


Ф.И.О. учителя

Саржанова Карлыгаш Муратовна

Предмет/ класс

Русский язык , 4 класс «А»

урока

Урок №46

Название раздела

Охрана окружающей среды

Тема урока

Давайте землю сохраним!

Цели обучения





Критерий оценивания

4.2.3.1 участвовать в речевой ситуации, понимать, о чем говорит собеседник, уточнять, выяснять, перефразировать его речь

4.3.3.1 определять тексты разных жанров, различать текст-рассуждение


Умеют высказывать оценочные суждения

Знают особенности текста -рассуждения


Время

Запланированная деятельность


Ресурсы





2 мин








5 мин






















5 мин


























2 мин










10 мин



























5 мин

































5 мин



































5 мин















































2 мин






Здравствуйте, ребята! Начинается урок русского языка.




Слайд 1

Психологический настрой

Твори добро, чтобы любя

Добро тебя нашло

Зло не верши, чтобы тебя не погубило зло.



Посмотрите на рисунки.

Прекрасна природа нашей Земли! Посмотрите, какой вред приносит этой красоте человек.

Чтение стихотворения учителем:

Красивая наша планета Земля!

Моря, океаны, леса и поля,

Ветра и туманы, дожди и снега:

Землянину каждому ты дорога!

Уютная наша планета – Земля.



Слайд 2






Слайд 3

Картинки

Picture 4


Ребята, тема нашего урока: «Давайте сохраним землю!»

(учащиеся пишут число, тему урока)

Сегодня на уроке:

- вы будете участвовать в речевой ситуации,

- отвечать на вопросы;

- научитесь составлять текст-рассуждение;



Слайд 4

1. О чём пойдёт речь, отгадайте загадки?

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Очень хорошо очищают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. 2.Послушайте следующую загадку.

Я и туча, и туман,

И ручей , и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу

( Вода)

Летом вырастают, а осенью опадают

(Листья)

Землю пробуравил, корешок оставил,

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.

(Гриб)

- Ребята, о чём эти загадки?

Да, эти загадки о воде, природе, воздухе. Человек не может жить без них.

Слайд 5










Загадки

Ребята, какой праздник мы отмечаем 22 апреля?

22 апреля - Всемирный день Земли, праздник чистой воды, земли и воздуха. Это день рождения и защиты рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых.

Ребята, поделитесь на группы: «вода», «воздух», «растения»

Слайд 6

Деление на группы

Ребята, вы знаете как себя вести в гостях? А сейчас мы прочитаем текст, в котором узнаем: как ребята побывали

в гостях у леса.

Если ты пошёл в гости

В гостях надо вести себя вежливо, чтобы не обижать хозяев. Но вот ты отправился на природу.

И в лесу, и в поле, и на лугу ты тоже в гостях. В гостях у природы, у тех кто здесь живёт. Здесь есть свои правила вежливости:

- Не ловите, не обижайте зверей.

- Не спасайте птенцов. Родители найдут их сами.

- Не шумите в лесу.

- Не жгите костёр в лесу.

- Не бейте бутылки, не бросайте бумаги

( По Е. Рубцовой)

Задание: Составить «толстые» и «тонкие» вопросы по тексту. ( Групповая работа)

Дескриптор:

-формулирует толстые и тонкие вопросы по содержанию текста;




Слайд 7


Чтение текста учащимися


Игра «Продолжи предложение»

Учитель. Игра  «Если вдруг…» Условия этой игры: даётся начало  ситуаций, а вы должны продолжить .

Например: если люди уничтожат все цветы  на Земле, то погибнут многие насекомые, не станет меда, ценного продукта для здоровья человека.

Учащиеся продолжают предложения.

Если вдруг...

1. Люди перестанут убирать за собой мусор в лесу...

2. Люди уничтожат животных и птиц…

3. Люди будут вырубать деревья…

(Групповая работа)



Дескриптор:

-отвечает на поставленные вопросы.

Проверьте себя

  1. Если люди перестанут убирать за собой мусор в лесу, то многие растения не будут расти и животные тоже могут погибнуть.


Ф.О: Взаимооценивание групп

Слайд 8










Задание:

Перед вами инфографика «Вред бытового мусора»

Соотнеси слова с картинками, используя информацию инфографики. ( Работа в группе).

Проверьте себя.

Мусор приносит большой вред природе.

В жаркую погоду разбитые стёкла могут вызвать пожар. Пластиковые бутылки, батарейки, цветная бумага, лампочки могут выделять ядовитые вещества в воздух. Выброшенные продукты становятся источником распространения микробов.

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше- выше потянулись.

Ну- ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Это схема текста рассуждения.

Picture 5

Скажите, какие типы текстов вы уже знаете?

( повествование, описание)

А сейчас, я прочитаю текст, послушайте его:

Мусор может принести большой вред природе. В жаркую солнечную погоду брошенный на землю осколок стекла может вызвать лесной пожар. Первый вред мусора.

Вред второй.Мусор отнимает у растений и животных место для жизни. Здесь бы цветок или кустик вырас, но мешает куча мусора.

Вред третий. Мусор губит красоту природы. Чем будут любоваться люди,которые придут после нас в лес?

(А. Плешаков ).

Задание:1. Определите тип текста.2. Какова основная мысль текста? 3. Почему « мусор» губит красоту природы? ( групповая работа)

4.Напишите вывод по тексту

Домашнее задание: Упр 4, стр 35


Доскажи предложения:


До свидания!


Слайд 9

Работа с учебником

Упр 2, стр 34



















Физминутка




Слайд 10














Слайд 11

СхемаТекстарассуждения







Слайд 12

Чтение текста учебника

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!