Материалдар / Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Род и число имён существительных"

Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Род и число имён существительных"

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок по русскому
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады


Предмет: Русский язык

Урок: 2

Школа:Новая средняя школа-лицей

Дата:


ФИО учителя:

Мухамбетова А.М.

Класс:4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел

«Ценности»

Тема урока:

Правда и ложь. Род и число имён существительных.


Цели обучения, которым посвящен урок:

4.1.4.1 участвовать в диалоге/дискуссии по обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать различные способы ведения диалога

4.2.3.1 формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ

4.3.8.2 определять род, число, падеж и склонение имен существительных, изменять их по падежам

Цели урока

Участие в диалоге

Формулирование вопросов и ответов

Соблюдение орфографических норм

Соблюдение грамматических норм

Критерии оценивания


Вспомнить об изменении имен существительных по числам; правописании Ь у существительных женского рода.

Подбирать слова- синонимы.

Определять число и род имен существительных.

Находить существительные в тексте.

Делать звукобуквенный анализ.

Использовать алгоритм проверки употребления Ь после шипящих на конце имен существительных.

Привитие

ценностей


Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Материал прошедших уроков:

Речь. Устная и письменная речь. Виды речевой деятельности. Язык. Языковые явления. Звуко-буквенный анализ. Состав слова. Правописание суффиксов и приставок. Типы предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложения. Структурные компоненты текста, типы текстов. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Имя существительное. Лексическое многообразие. Собственные и нарицательные имена существительные.


Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

Создание положительного эмоционального настроя:

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели

И работать захотели.

– Проверим готовность к уроку

Стихотворение.


Середина урока









































Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Минутка чистописания - работа с пословицей:Кто правдой живёт, тот добра наживёт.


Работа с пословицей по плану

  1. Чтение пословицы

  2. Объяснить значение непонятных слов

  3. Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему учит?

Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(К) Прочитай басню JI.H. Толстого. Определи основнуюмысль - _ мораль басни. О каких ценностях говорит писатель?

Лгун

(басня)

Мальчик стерёг овец и, будто увидал волка, стал звать:

  • Помогите, волк! Волк!

Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось - и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать:

  • Сюда, сюда скорей, волк!

Мужики подумали, что опять обманывает, - не послу­шали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перере­зал всё стадо.

(рисунок)




Прочитай пословицы. Какой темой они объединены? Выбери запиши пословицу, которая подходит к басне.








(Г) Выскажи своё мнение.

Возьми интервью у друга на тему «Что значит быть честным?». Узнай, что он говорит чаще - правду или ложь? Были ли в ого жизни ситуации, когда он или его обманывали? Чем отличается обман от фантазии?

Дескрипторы:

- участвует в диалоге по обсуждаемой теме,

- соблюдает речевые нормы, понимать различные способы ведения диалога

- формулирует вопросы и ответы.

(П)Подбери и запиши слова-синонимы. Определи род имен суще­ствительных, используя таблицу. Выдели окончания.

П

Искренность, лицемерие, прямота, криводушие, правдивость2, предательство, честность, обман, откровенность, враньё, истина, измена.




равда


Ложь













(К) Физминутка

Ложка - это ложка

Ложка - это ложка,

(Шагаем на месте.)

Ложкой суп едят.

(Хлопаем в ладоши.)

Кошка - это кошка,

(Шагаем на месте.)

У кошки семь котят.

(Хлопаем в ладоши.)

Тряпка — это тряпка,

(Шагаем на месте.)

Тряпкой вытру стол.

(Прыжки на месте.)

Шапка - это шапка,

(Шагаем на месте.)

Оделся и пошел.

(Прыжки на месте.)

А я придумал слово,

(Руки в стороны-на пояс.)

Смешное слово - плим.

(Присели.)

Я повторяю снова:

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Плим, плим, гошм!

(Присели.)

Вот прыгает и скачет

(Прыжки на месте.)

Плим, плим, плим!

(Шагаем на месте.)

И ничего не значит

(Прыжки на месте.)

Плим, плим, плим!

(Шагаем на месте.)

(Г)Выпиши имена существительные по вариантам:1-й вариант - существительные мужского рода, 2-й вариант - женского рода, 3-й вариант -среднего рода. Вставь пропущенные буквы, выдели окончание.

Комн...та, б...лкон, кв...ртира, к...ртина, м...бель, адр...с, зап...д, в...сток, гор...д, б...лото, обл...ко, ябл...ко, р...бота, м...локо, ябл...ня, м...тро, сев...р, д...рога.


-Проверь правильность написания слов по орфографическому словарю.

Более мотивированные учащиеся дополнят группу слов тремя существительнымим, ср, ж рода, просклоняют их.

Менее мотивированные учащиеся дополнят тремя словами и напишут их в форме родительного падежа.

(К)Работа с правилом.

(И) Подбери к данным прилагательным однокоренные существи­тельные. Запиши слова парами. Укажи род имён существитель­ных. Выдели окончание. Просклоняй существительное среднего рода

Образец: полевой - поле(ср. р.)

Шумный, солнечный, ягодный, небесный, весенний, майский, лесной.Дескрипторы:

- определяет род имен существительных,

- изменяет по падежам


(К) Пальчиковая гимнастика.

Апельсин

(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку - кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас - беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся - сюда!

(И)Ответь на вопрос заглавия рассказа К.Д. Ушинского.

Что хорошо и что дурно?

Трудолюбие. Гордость. Леность. Прилежание. Мило­сердие. Зависть. Ложь. Доброта. Злость. Кротость. Упрям­ство.

Скупость. Щедрость. Честность. Благодарность. Скука. Радость.


Определи род и число имён существительных. Могут ли эти сло­ва употребляться в форме множественного числа? Почему?

Дескрипторы:

-формулирует ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста;

-определяет род, число имен существительных.

(К) Работа с правилом.













Учебник

тетрадь

























Доп.литература





Конец урока


Прием «Выбери одну фразу»

Ученикам предлагается выбрать одну фразу, касающуюся содержания урока и завершить ее

Одну и ту же фразу могут выбрать несколько учеников Желательно, чтобы каждый из

04 Мамыр 2021
376
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі