Середина урока
|
Актуализация жизненного опыта.
Целеполагание.
Минутка чистописания - работа с
пословицей:Кто правдой живёт, тот добра
наживёт.
Работа с пословицей по
плану
-
Чтение
пословицы
-
Объяснить значение непонятных
слов
-
Выяснить смысл пословицы в целом, о чем
она и чему
учит?
Подобрать жизненную ситуацию, в которой
можно употребить данную
пословицу
Работа над лексической и
грамматической темой
урока.
(К)
Прочитай басню JI.H. Толстого.
Определи основнуюмысль - _ мораль басни. О
каких ценностях говорит
писатель?
Лгун
(басня)
Мальчик стерёг овец и, будто увидал волка, стал
звать:
Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он
так и два и три раза, случилось - и вправду набежал волк. Мальчик
стал кричать:
Мужики подумали, что опять обманывает, - не
послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал
всё стадо.
(рисунок)
Прочитай пословицы. Какой темой они
объединены? Выбери запиши пословицу, которая подходит к
басне.

(Г)
Выскажи своё мнение.
Возьми интервью у друга на тему «Что значит
быть честным?». Узнай, что он говорит чаще - правду или ложь? Были
ли в ого жизни ситуации, когда он или его обманывали? Чем
отличается обман от фантазии?
Дескрипторы:
- участвует в диалоге по обсуждаемой
теме,
- соблюдает речевые нормы, понимать различные
способы ведения диалога
- формулирует вопросы и
ответы.
(П)Подбери и запиши слова-синонимы. Определи род
имен существительных, используя таблицу. Выдели
окончания.
П
Искренность, лицемерие, прямота, криводушие,
правдивость2, предательство, честность, обман, откровенность,
враньё, истина, измена.
равда
Ложь

(К)
Физминутка
Ложка - это
ложка
Ложка - это
ложка,
(Шагаем на
месте.)
Ложкой суп
едят.
(Хлопаем в
ладоши.)
Кошка - это
кошка,
(Шагаем на
месте.)
У кошки семь
котят.
(Хлопаем в
ладоши.)
Тряпка — это
тряпка,
(Шагаем на
месте.)
Тряпкой вытру
стол.
(Прыжки на
месте.)
Шапка - это
шапка,
(Шагаем на
месте.)
Оделся и
пошел.
(Прыжки на
месте.)
А я придумал
слово,
(Руки в стороны-на
пояс.)
Смешное слово -
плим.
(Присели.)
Я повторяю
снова:
(Наклоны туловища
влево-вправо.)
Плим, плим,
гошм!
(Присели.)
Вот прыгает и
скачет
(Прыжки на
месте.)
Плим, плим,
плим!
(Шагаем на
месте.)
И ничего не
значит
(Прыжки на
месте.)
Плим, плим,
плим!
(Шагаем на
месте.)
(Г)Выпиши имена существительные по вариантам:1-й
вариант - существительные мужского рода, 2-й вариант - женского
рода, 3-й вариант -среднего рода. Вставь пропущенные буквы, выдели
окончание.
Комн...та,
б...лкон,
кв...ртира,
к...ртина, м...бель, адр...с, зап...д, в...сток,
гор...д, б...лото, обл...ко, ябл...ко, р...бота, м...локо,
ябл...ня, м...тро, сев...р,
д...рога.
-Проверь правильность написания слов по
орфографическому словарю.
Более мотивированные учащиеся дополнят группу
слов тремя существительнымим, ср, ж рода, просклоняют
их.
Менее мотивированные учащиеся дополнят тремя
словами и напишут их в форме родительного
падежа.
(К)Работа с
правилом.
(И) Подбери к данным прилагательным
однокоренные существительные. Запиши слова парами. Укажи род имён
существительных. Выдели окончание. Просклоняй существительное
среднего рода
Образец:
полевой -
поле(ср. р.)
Шумный, солнечный, ягодный, небесный, весенний,
майский, лесной.Дескрипторы:
-
определяет род имен существительных,
-
изменяет по падежам
(К) Пальчиковая
гимнастика.
Апельсин
(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с
большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку - кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас - беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся - сюда!
(И)Ответь на
вопрос заглавия рассказа К.Д.
Ушинского.
Что хорошо и что
дурно?
Трудолюбие. Гордость. Леность. Прилежание.
Милосердие. Зависть. Ложь. Доброта. Злость. Кротость.
Упрямство.
Скупость. Щедрость. Честность. Благодарность.
Скука. Радость.
• Определи
род и число имён существительных. Могут ли эти слова употребляться
в форме множественного числа?
Почему?
Дескрипторы:
-формулирует ответы, отражающие понимание и свое
отношение к содержанию текста;
-определяет
род, число имен существительных.
(К)
Работа с правилом.
|
Учебник
тетрадь
Доп.литература
|