Материалдар / Открытый урок по русскому языку в 5 классе на тему "Семья"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок по русскому языку в 5 классе на тему "Семья"

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок в 5 классе с русским языком обучения№. Раздел Семейные ценности
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

УРОК

Раздел 1. Жизненные ценности.

Тема «Семья»

Школа


Дата

Ф.И.О. учителя Сулейменова Г.Г.


Класс 5

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

СГ2 – определять тему и основную мысль текста, опираясь на вопросы;

Ч5 – формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту;

П2- излагать основное содержание текста;

СРН2- использовать слова с прямым и переносным значением, слова с непроизносимыми согласными

Цели урока

Все учащиеся смогут: определять основную мысль текста, понимать «прямое и переносное» значение слов, знать определение многозначного слова; отличать различные коллективы, среди которых особо выделяется семья; подбирать пословицы и поговорки по теме «Семья»

Большинство учащихся смогут:

выделять прямое и переносное значение в тексте; рассуждать на заданную тему, используя пословицы и поговорки о семье

Некоторые учащиеся смогут:

создавать сочинение-рассуждение с элементами описания и повествования, использовать в работе слова в переносном значении, эпитеты, сравнения, пословицы

Языковая цель

Учащиеся смогут:

развивать навыки слушания, говорения, чтения и письма; формулировать понятие «семья», использовать изобразительные средства в устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы:

семья, родители, ребенок, мама, папа, традиции

Полезные фразы для диалога/письма:

Вопросы для обсуждения:

-Что такое семья?

- Относится ли семья к жизненным ценностям?

- Почему семья нужна человеку?

- Какие слова употреблены в прямом, а какие в переносном значении?

- Какой, по твоему мнению, должна быть семья?

Можете ли вы сказать, почему …?

Можете ли вы сказать, почему семья и семейные ценности неразрывно связаны?

Письменные подсказки:

Я считаю, что… Мне кажется, что… Я думаю, что…

Критерии оценивания

Ч5 формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту

Привитие ценностей

Воспитание казахстанского патриотизма, уважения и любви к Родине, к своей семье; привитие ценностей уважения друг к другу, к труду; развитие толерантности

Межпредметные связи

Самопознание

Предыдущее обучение

Учащиеся знакомы с темой «Родина», с многозначными словами, эпитетами, сравнениями; учащиеся могут подбирать ассоциации к слову Родина, знают пословицы и поговорки о Родине

Навыки использования ИКТ

Мультимедийная доска

План

Планируемое

время

Запланированные задания
Действия учителя

Действия ученика

Ресурсы

Начало


3мин.









3 мин.




4 мин.

  1. Организация начала урока.

Стратегия «Таинственный предмет».

Учитель показывает «таинственный предмет»- семейный альбом. На страницах видны семейные фотографии. Учитель спрашивает у учащихся, что это за предмет, у кого в семье есть семейные альбомы, какие эмоции возникают, когда вы просматриваете фотографии? Как предмет связан с темой урока? О чем пойдет речь на уроке?

Отгадывание ребуса

Отгадывание загадки

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная …

Исходя из этого определите, о чём сегодня мы будем говорить?

Стратегия «Мозговой штурм»:

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Что такое семья по вашему мнению?

- Что является основой счастливой и дружной семьи?

- Зачем человеку нужна семья?

- Зачем люди создают семьи?



Определение темы и целей урока, создание проблемной ситуации.



(Запись темы на доске)


Определяют что это альбом, отвечают на вопросы













Отгадывают ребусы и загадки.



Это семья











Отвечают на вопросы





Определяют тему урока ,

Знакомятся с целью урока





Семейный альбом








Мяч



Раздаточный

материал





Середина

  1. минут

1.Дети получают задание составить графический органайзер на доске. «Одиночный пузырь» на тему «Семья». .

А сейчас давайте познакомимся что об этом говорят в словарях Ожегова. Стр 109

Соедини слова

Мой    семья

Твоя    брат

Наши   бабушки

Ваш      дедушка

Моя      сестра

Твой     папа

Ваша    мама


Приём «Фишбоун» «Счастье семьи в наших руках»

Синквейн «Семья»



«Рассказ о моей семье»

1 вариант

1. Используйте в своем рассказе местоимения: Я, мы, нас, он, она и др.

2. Употребите собирательные числительные двое, трое, четверо, пятеро в рассказе о семье.

3. Стройте рассказ, опираясь на ключевые слова и словосочетания: большая семья, дружная семья, мои родители, с нетерпением жду, вместе придумываем, любим природу и животных, устраиваем праздник, концерт, наводим порядок, заботливый, умный, горжусь моим(и)…, стараюсь помогать и др.

2 вариант

1. Используйте в своем рассказе местоимения: Я, мы, нас, он, она и др.

2. Употребите собирательные числительные двое, трое, четверо, пятеро в рассказе о семье.

3. Стройте рассказ, опираясь на ключевые слова и словосочетания: большая семья, дружная семья, мои родители, с нетерпением жду, вместе придумываем, любим природу и животных, устраиваем праздник, концерт, наводим порядок, заботливый, умный, горжусь моим(и)…, стараюсь помогать и др.

4. Введите в рассказ о своей семье одну, две пословицы, характеризующую вашу семью.

ФО отзывы одноклассников, взаимооценивание по дескрипторам:

- составляет рассказ по предложенной теме

- использует числительные

- использует местоимения

- включает пословицы

- соблюдает речевые нормы

Выполнение упражнения по учебнику

Упр.199А, стр.111

Упр.200, стр.111

Формативное оценивание - взаимооценивание


Составляют графический органайзер











Знакомятся со словарной статьёй.








Выполняют задания по Приёмам «Фишбоун», «Синквейн»









Составляют рассказ





























Взаимооценивание по дескрипторам









Работают с учебником

Оценивают работу по вариантам

«Сигналы рукой»


Листы бумаги


маркеры, стикеры






учебник

«Русский язык»,

изд-во

«Мектеп»,

2017 автор

З.К.Сабитова






Рабочая тетрадь















Конец урока

15минут
































Формативное оценивание по критериям


Уровни мыслительных навыков

Критерии оценивания

Понимание

Учащиеся понимают содержание текста

Применение

Составляют вопросы, используя стратегию «Толстые и тонкие вопросы»

Анализ

Могут выразить отношение к прочитанному


  1. Работа с текстом

Всемирный день родителей отмечается 1 июня, как и Международный день защиты детей. Цель этого праздника - донести до людей важность семьи для общества, для каждого ребенка и взрослого. Праздник должен напоминать детям о том, что у них есть мамы и папы, которые нуждаются в любви и заботе, и научить молодое поколение быть любящими родителями.


Дескрипторы

  1. Понимают прочитанное в тексте;

  2. Находят ключевые слова;

  3. Составляют «толстые и тонкие» вопросы;

  4. Выражают свое отношение к прочитанному.


Примеры «Толстых и тонких вопросов»


«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

  1. Когда отмечается Всемирный день родителей?

  2. Какова цель праздника?

  3. 3. О чем должен напоминать детям праздник?

  1. Как нужно организовать праздник, чтобы донести до людей важность семьи?

  2. Что нужно делать, чтобы научить молодое поколение быть любящими родителями?

  3. Как ты думаешь, можно ли обойтись без этого праздника?



  1. Домашнее задание дифференцированное:

Упр.199 Б В

Написать мини-эссе описание «Моя семья»


  1. Обратная связь: Стратегия «Семейное дерево»

Учащимся предлагается рисунок с изображением счастливой семьи. Дети прикрепляют разноцветные стикеры- сердца с пожеланиями своей семье.



В конце урока учащиеся смогут ответить на вопросы: Что вы узнали нового на этом уроке? Что было сложного? Что не было затруднительно? Что вам далось легко? Что вам понравилось, не понравилось?
















Читают текст, выполняют задания, составляют Тонкие и Толстые вопросы





Оценивают друг друга



























Записывают дом.задание






Таблица

«Критериальное оценивание»











учебник

«Русский язык»,

изд-во «Мектеп»,

2017

автор

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!