Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок по русскому языку "Земля - наш общий дом" 4 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел |
Охрана окружающей среды |
||||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: Калджанова Р. К. |
||||||
Класс: 4 Урок 44 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||||
Тема |
Земля – наш общий дом |
||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
4.1.4.1. – определять основную мысль прослушанного материала 4.3.5.1. – находить и извлекать информацию из разных источников: словарей, справочников, энциклопедий, интернет-ресурсов, инфографики 4.5.1.8. – использовать наречия: интересно, важно, трудно, скучно, приятно. |
||||||
Цели урока |
Находить и извлекать информацию из разных источников. Использовать наречия. |
||||||
Критерий оценивания |
- определяют основную мысль прослушанного текста; - находят и извлекают информацию из различных источников: инфографики; - используют наречия: |
||||||
Привитие ценностей |
Данный урок направлен на развитие ценностей:
|
||||||
Навыки использования ИКТ |
Презентация |
||||||
План |
|||||||
Планируемое время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока 10 мин |
1.Орг. момент. Создание коллаборативной среды. Приветствие. «Круг радости» - Тема нашего занятия: «Земля – наш общий дом!». Сегодня мы будем говорить о нашем общем доме. - Мы живём на большой и красивой планете, имя которой – Земля. Сообщение темы урока. Деление на группы путем выбора карточек: 1. Ученые 2. Исследователи |
Учашиеся приветствуют учителя – вместе с учителем создают круг радости и говорят по кругу слова приветствия. Учащиеся делятся на 2 группы: 1. Ученые 2. Исследователи |
Приветствие. Каждой группе раздается лист оценивания. Оценивание учащихся путем раздачи карточек с изображением планеты Земля. За один правильный ответ – 1 карточка. |
Учебник Интерактивная доска Презентация. Карточки: 1. Ученые 2. Исследователи |
|||
2.Актуализация знаний Знакомство с новой темой урока. 1. Работа в группах. Учитель предлагает кластеры к словам. 1 группа. Кластер «Земля»
Земля
2 группа. Кластер «Планета».
Планета
Планета, дом, шар, природа, почва, космос, трава, территория, поверхность Молодцы, ребята. Действительно, Земля – наш общий дом. - У вас было задание выучить стихотворения к этому уроку. Давайте выступим с ними у доски 1. Наш дом родной, наш общий дом- Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там зелёный луг. 2. В лесу дремучем не пройдёшь, Воды в пустыне не найдёшь! А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой… 3. Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть- Леса и горы и моря, Всё называется Земля! 4. Я речь свою
веду о том, |
Учащиеся Дескрипторы: - знакомятся с новой темой; - составляют кластер к слову Земля - составляют кластер к слову Планета; - читают стихи наизусть |
- за каждое слово кластера по 1б (по 1 карточке) |
Учебник, Стр. 30. |
||||
Середина урока 30 мин |
3. Изучение нового материала. Работа с учебником Упр. 1 Рассмотри инфографику «Земля – наш общий дом» и ответь на вопросы.
Что ты узнал из инфографики? Может ли тебе в жизни пригодиться эта информация? О чём заставляют задуматься эти цифры? Инфографика показывает сколько процентов составляет запас питьевой и соленой воды. А также указывает на количество людей и живтоных, населяющих планету.
Эта информация необходима для того, чтобы понимать, сколько людей живут на планете и насколько мала доля запасов пресной питьевой воды. Цифры, указывают, что людям надо экономить воду. |
Учащиеся рассмотривают инфографику «Земля – наш общий дом» и отвечают на вопросы. Дескрипторы: - определяют количество питьевой воды; - определяют количество непитьевой воды; - определяют количество животных; - определяют значимость инфографики; |
За каждый правильный ответ – 1 б |
Учебник, Стр. 30. |
|||
4. Закрепление изученного. Упр. 2. Прочитайте текст «Сказка о Земле» Природа сотворила чудо – создала планету Земля. Земля – наш общий дом, территория, на которой живут люди, животные , птицы, насекомые, рыбы. Растут леса, цветут луга, текут реки. Она сказочна богата и удивительна. Перед силой Земли мы все равны. А когда на Земле царит мир, взаимопонимание, она становится ещё прекрасней. Давайте ценить и беречь нашу чудесную планету Земля! |
(Г) Учащиеся вместе с учителем читают текст |
Учебник, Стр. 31. |
|||||
Физминутка Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (ходьба на месте). Приседали, белый гриб в траве нашли. (приседания). На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз –два – три, И в лукошко набери! (наклоны). Вон на дереве орех. Кто под прыгнет выше всех? (прыжки). Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (потягивания – руки вверх). Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. (ходьба на месте). |
Повторяют за учителем и слова и действия. |
|
|
||||
Упр. 4. Поставь к выделенным словам вопросы. Назови эти части речи. Выпиши их из текста. 1 группа. 1) Человек всегда должен бережно относиться к природе. 2) Днём солнце светит ярко. 2 группа 3) Вечером ветер дует тихо. 4) Люди на Земле живут дружно и мирно. Проверьте себя. 1) Человек (когда?) всегда должен (как?) бережно относиться к природе. 2) (Когда?) Днём солнце светит (как?) ярко. 3) (Как?) Важно беречь нашу Землю. 4) (Как?) Приятно (когда?) всегда помочь друзьям. 1) (Как?) Трудно работать в непогоду. 2) Природу (как?) интересно изучать 3) (Когда?) Вечером ветер дует (как?)тихо. 4) Люди на Земле живут (как?) дружно и мирно. Наречие – это слова, которые обозначают образ действия, время, место, и отвечают на вопросы Как? Когда? |
Учащиеся - читают предложение; - ставят вопросы к выделенным словам; - называют эти части речи. |
ФО «Сигналы рукой» За каждое правильно найденное наречие – 1б За каждый правильно поставленный вопрос – 1б |
Учебник, Стр. 31. |
||||
Метод «Тарсия» Учитель предлагает каждой группе собрать шестиугольник по пройденной теме. |
Учащиеся собирают шестиугольник Дескрипторы: - верно дают определение наречию - определяют вопросы наречий - определяют обозначение наречий |
|
|
||||
Конец урока 5 мин. |
Итог урока. Подсчитаем баллы, набранные в группах. Рефлексия по уроку «Восхождение на пик знаний». (К,Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Если вы считаете, что хорошо усвоили материал на уроке, разобрались в изученной теме, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами. Домашнее задание Упр. 5 Восстанови предложения данные в картинке. |
Учащиеся рисуют себя в виде человечков на горе: - у подножия - на середине - на вершине |
Упр, 2 Стр. 30. |
||||
Дополнительная информация |
|||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? |
Оценивание Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? |
Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями |
|||||
–Учащимся можно предложить картинки и тесты не сложные для чтения разного уровня сложности. – Учащимся, которые работают в вы- соком темпе, можно предложить дополнительные задания. |
Наблюдение учителя в ходе реализации приёма «Светофор». Взаимооценивание по стратегии «Большой палец». После выполнения задании учитель оценивает учщихся |
Физкультурная минутка. Руки кверху
поднимаем, |
|||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
Цели урока будут реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение слов; умение читать, выполнять содержание упржнения; найдут в тексте нужную информацию и будут отвечать требовниям учителя. Дифференцированные задания помогут некоторым ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих мыслей. Временные этапы урока нужно четко выдержать, чтобы не было отступлений от плана урока. |
|||||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте,
как о преподавании, Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |