Раздел
|
Охрана
окружающей среды
|
Дата:
|
Ф.И.О. учителя: Калджанова
Р. К.
|
Класс:
4
Урок
44
|
Количество
присутствующих
|
Количество
отсутствующих
|
Тема
|
Земля
– наш общий дом
|
Цели
обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
|
4.1.4.1. – определять основную мысль
прослушанного материала
4.3.5.1. – находить и извлекать информацию из
разных источников: словарей, справочников, энциклопедий,
интернет-ресурсов, инфографики
4.5.1.8. – использовать наречия: интересно,
важно, трудно, скучно, приятно.
|
Цели
урока
|
Находить и извлекать информацию из разных
источников.
Использовать наречия.
|
Критерий
оценивания
|
- определяют основную мысль прослушанного
текста;
- находят и извлекают информацию из различных
источников: инфографики;
-
используют наречия:
|
Привитие
ценностей
|
Данный урок направлен на
развитие ценностей:
-
экологическая
культура;
-
ответственность за состояние
окружающей среды;
-
бережное отношение к
богатствам природы;
-
через
установленные правила работы в группе: коллективизм,
сотрудничество, открытость и творчество.
|
Навыки использования
ИКТ
|
Презентация
|
План
|
Планируемое
время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Оценивание
|
Ресурсы
|
Начало
урока
10
мин
|
1.Орг.
момент.
Создание коллаборативной
среды.
Приветствие. «Круг радости»
- Тема нашего занятия: «Земля – наш общий
дом!».
Сегодня мы будем говорить о нашем общем
доме.
- Мы живём на большой и красивой планете, имя
которой – Земля.
Сообщение темы
урока.
Деление на группы путем выбора
карточек:
1. Ученые
2.
Исследователи
|
Учашиеся приветствуют учителя
– вместе с учителем создают круг радости и говорят по кругу слова
приветствия.
Учащиеся делятся на 2
группы:
1. Ученые
2.
Исследователи
|
Приветствие.
Каждой группе раздается лист
оценивания.
Оценивание учащихся путем
раздачи карточек с изображением планеты Земля.
За один правильный ответ – 1
карточка.
|
Учебник
Интерактивная
доска
Презентация.
Карточки:
1. Ученые
2.
Исследователи
|
2.Актуализация
знаний
Знакомство с новой темой урока.
1. Работа в группах.
Учитель предлагает
кластеры к словам.
1
группа. Кластер «Земля»

Земля


2
группа. Кластер «Планета».


Планета


Планета, дом, шар,
природа, почва, космос, трава, территория,
поверхность
Молодцы,
ребята.
Действительно, Земля –
наш общий дом.
- У вас было
задание выучить стихотворения к этому уроку. Давайте выступим с
ними у доски
1. Наш дом родной, наш общий
дом-
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зелёный луг.
2. В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
3. Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть-
Леса и горы и моря,
Всё называется Земля!
4. Я речь свою
веду о том, Что вся Земля –
наш общий дом, Наш добрый дом,
просторный дом, Мы все с
рожденья в нём живём.
|
Учащиеся
Дескрипторы:
- знакомятся с новой
темой;
- составляют кластер к слову
Земля
- составляют кластер к слову
Планета;
- читают стихи
наизусть
|
- за каждое слово кластера по
1б (по 1 карточке)
|
Учебник, Стр. 30.
|
Середина
урока
30 мин
|
3. Изучение нового
материала.
Работа с
учебником
Упр. 1 Рассмотри инфографику
«Земля – наш общий дом» и ответь на вопросы.
-
Питьевой пресной воды на Земле
-3%
-
Непитьевой воды на Земле –
90%
-
На Земле живут 7 миллиардов
человек
-
На Земле живут 600 миллионов
животных
Что ты узнал из
инфографики?
Может ли тебе в жизни пригодиться эта
информация?
О чём заставляют задуматься эти
цифры?
Инфографика показывает сколько процентов
составляет запас питьевой и соленой воды. А также указывает на
количество людей и живтоных, населяющих
планету.
Эта информация необходима
для того, чтобы понимать, сколько людей живут на планете и
насколько мала доля запасов пресной питьевой
воды.
Цифры, указывают, что
людям надо экономить воду.
|
Учащиеся рассмотривают инфографику
«Земля – наш общий дом» и отвечают на вопросы.
Дескрипторы:
- определяют количество
питьевой воды;
- определяют количество
непитьевой воды;
- определяют количество
животных;
- определяют значимость
инфографики;
|
За каждый правильный ответ – 1
б
|
Учебник, Стр.
30.
|
4. Закрепление
изученного. Упр. 2. Прочитайте текст
«Сказка о Земле»
Природа сотворила чудо –
создала планету Земля. Земля – наш общий дом, территория, на
которой живут люди, животные , птицы, насекомые, рыбы. Растут леса,
цветут луга, текут реки.
Она сказочна богата и
удивительна. Перед силой Земли мы все равны. А когда на Земле царит
мир, взаимопонимание, она становится ещё
прекрасней.
Давайте ценить и беречь нашу
чудесную планету Земля!
|
(Г) Учащиеся вместе с учителем
читают текст
|

|
Учебник, Стр.
31.
|
Физминутка
Дети утром рано
встали,
За грибами в лес пошли.
(ходьба на месте).
Приседали, белый гриб в
траве нашли.
(приседания).
На пеньке растут
опята,
Наклонитесь к ним,
ребята,
Наклоняйся, раз –два –
три,
И в лукошко набери!
(наклоны).
Вон на дереве
орех.
Кто под прыгнет выше всех?
(прыжки).
Если хочешь
дотянуться,
Надо сильно
потянуться.
(потягивания – руки
вверх).
Три часа в лесу
бродили,
Все тропинки исходили. (ходьба на
месте).
|
Повторяют за учителем и слова и
действия.
|
|
|
Упр. 4. Поставь к
выделенным словам вопросы. Назови эти части речи. Выпиши их из
текста.
1
группа.
1) Человек
всегда должен
бережно относиться к
природе.
2) Днём солнце
светит ярко.
2
группа
3) Вечером ветер дует
тихо.
4) Люди на Земле
живут дружно
и мирно.
Проверьте себя.
1) Человек
(когда?) всегда должен
(как?) бережно относиться к природе.
2)
(Когда?) Днём солнце светит
(как?) ярко.
3)
(Как?) Важно беречь нашу
Землю.
4)
(Как?) Приятно (когда?) всегда помочь
друзьям.
1)
(Как?) Трудно работать
в непогоду.
2) Природу
(как?) интересно изучать
3)
(Когда?) Вечером ветер
дует (как?)тихо.
4) Люди на
Земле живут (как?) дружно и мирно.
Наречие – это слова, которые
обозначают образ действия, время, место, и отвечают на
вопросы Как?
Когда?
|
Учащиеся
- читают
предложение;
- ставят вопросы к выделенным
словам;
- называют эти части
речи.
|
ФО «Сигналы
рукой»
За каждое правильно найденное
наречие – 1б
За каждый правильно
поставленный вопрос – 1б
|
Учебник, Стр.
31.
|
Метод
«Тарсия»
Учитель предлагает каждой
группе собрать шестиугольник по пройденной
теме.

|
Учащиеся собирают
шестиугольник
Дескрипторы:
- верно дают определение наречию
- определяют вопросы наречий
- определяют обозначение наречий
|
|
|
Конец
урока
5
мин.
|
Итог
урока.
Подсчитаем баллы, набранные в
группах.
Рефлексия по уроку
«Восхождение на пик знаний».
(К,Ф) Вспомните, чему вы
научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в
исполнении. Если вы считаете, что хорошо усвоили материал на
уроке, разобрались в изученной теме, то нарисуйте себя на вершине
горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или
справа решите сами.
Домашнее
задание
Упр. 5
Восстанови предложения данные
в картинке.
|
Учащиеся рисуют себя в виде
человечков на горе:
- у подножия
- на
середине
- на вершине
|

|
Упр, 2
Стр. 30.
|
Дополнительная
информация
|
Дифференциация
Как вы планируете
поддерживать учащихся?
|
Оценивание
Как вы
планируете увидеть приобретённые знания учащихся?
|
Межпредметные связи Соблюдение СанПиН
ИКТ-компетентность
Связи с
ценностями
|
–Учащимся можно предложить картинки и тесты
не сложные для чтения разного уровня сложности.
– Учащимся, которые
работают в вы- соком темпе, можно предложить дополнительные
задания.
|
Наблюдение учителя в ходе реализации приёма
«Светофор».
Взаимооценивание по стратегии
«Большой палец».
После
выполнения задании учитель оценивает учщихся
|
Физкультурная минутка.
Руки кверху
поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
|
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения
реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на
уроке?
Выдержаны ли были временные этапы
урока?
Какие
отступления были от плана урока и почему?
|
Используйте данный раздел для размышлений об
уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой
колонки.
|
Цели урока будут
реалистичными, если учащиеся продемонстрируют понимание значение
слов; умение читать, выполнять содержание упржнения; найдут в
тексте нужную информацию и будут отвечать требовниям
учителя.
Дифференцированные задания помогут некоторым
ученикам в соблюдении последовательности (план) оформления своих
мыслей.
Временные этапы урока нужно четко выдержать,
чтобы не было отступлений от плана урока.
|
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте,
как о преподавании, |