Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок по самопознанию " Волшебная сила добра " 8 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Открытый урок по самопознанию
Декада «Педагогика Любви и Творчества» с 2 по 13 февраля
2018
года.
Тема: «Волшебная сила добра»
Подготовила: учитель самопознания
Абыханова
А.С.
Ход урока:
Минутка тишины. Позитивный настрой к уроку концентрация
«Свет»
- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не
скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол.
Расслабьтесь. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу
голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится
бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается,
лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок,
свежий и чистый. Представьте, что свет начинает
распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче.
Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом
и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия
и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги
наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к
хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами
света и любви. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык
будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова.
Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова,
прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только
на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась
светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет
становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела,
распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим
родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у
вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их
сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей,
животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все
уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри
меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света,
Любви, Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше
сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем
сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно
открывать глаза. Спасибо.
Поделитесь своими ощущениями.
Что вы чувствовали?
2.Побеседуем.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? Конечно о
Доброте.
- Как бы вы определили понятие «Доброта»? Где можно встретиться с
добротой в обычной жизни?
- Что значит стремиться к доброте?
- Можно ли рассматривать доброту как одну из важнейших ценностей
человека?
- Доброта крепко связана с красотой и любовью. С добротой
неразделимы человек и природа, а значит, и весь мир.
3.Цитата урока.
- Обратите внимание на эпиграф нашего урока:
Тот, кто делает добро другому, делает больше всего добра самому
себе –
не в том смысле, что ему будет за это награда, а потому что
сознание сделанного добра дает уже большую радость.
Сенека
Слова известного философа Сенеки говорят о том, что доброту человек
открывает для себя через сердце. Самое главное видеть доброту в
себе и дарить её окружающим. Без всяких условий. Даже в
повседневных вещах, событиях. Тогда вы смело можете сказать, что вы
добрый человек. Ведь доброта – это прежде всего любовь к
окружающему миру, к себе. Добрый человек всегда прекрасен. Он как
бы светится изнутри. С ним всегда хочется общаться. Главная
волшебная сила добра заключается в праведности мыслей и дел,
которые развивают в человеке высокий вкус счастья.
Счастье и благополучие в жизни каждого человека во многом зависят
от его способности созидать добрые мысли и дела. Доброе начало
каждого человека безмерно и не имеет возраста, поэтому добрый
поступок любого человека - всегда пример для окружающих.
4. Тема: «Волшебная сила добра»
5. Цели:
- Углубление представлений учащихся о доброте человека.
Задачи:
- раскрыть смысл доброты окружающего мира как источника
вдохновения;
- развить стремление через доброту ценить красоту окружающего
мира;
- воспитать чувство прекрасного.
Методы и приемы: беседа, чтение рассказа, тренинг, групповая
деятельность.
Ресурсы: эпиграф, запись мелодичной музыки, слайды с этюдами
природы, заготовки пригласительных билетов, фломастеры.
6. Сергей Иванович Ожегов – советский лингвист, лексикограф, доктор
филологических наук. Доброта – это отзывчивость, душевное
расположение к людям, стремление делать добро другим.
7. Качества на букву Д – доброжелательный, добропорядочный,
добросердечный, добросовестный, добронравный, добродушный.
8. Просмотр видео «Сила доброты» . Обсуждение: какие добрые дела
совершали люди? Способны ли вы совершать
подобные дела?
9. Подарок от учителя .
Рассказывание истории.
В больнице в одной палате лежали два тяжело больных человека. Один
лежал у окна, а кровать другого располагалась у двери
— Что там видно в окне? — как-то спросил тот, что лежал у
двери.
— О! — оживился первый. — Я вижу небо, облака, напоминающие
зверушек, озеро и лес вдалеке…
Каждый день, лежащий у окна рассказывал своему соседу о том, что
происходит за окном.
Он видел лодку, рыбаков с огромным уловом, детей, играющих на
берегу, влюбленную парочку, держащуюся за руки и не сводящую друг с
друга сияющих глаз.
В то время как он наблюдал все эти удивительные события за окном,
его соседа мучила глухая злоба. «Это несправедливо, — думал он. —
За какие такие заслуги его уложили у окна, а не меня, и я могу
лицезреть только дверь с облупившейся краской, в то время как он
любуется видом из окна?»
Однажды, лежащий у окна, сильно закашлялся и стал задыхаться. Он
пытался дотянуться до кнопки вызова медсестры, но у него не было
сил, потому что он содрогался от кашля.
Сосед наблюдал за происходящим. Ему ничего не стоило нажать на свою
кнопку, но он этого не сделал. Через некоторое время первый затих и
вытянулся на своей постели.
Когда его унесли, сосед попросил медсестру, чтобы его переложили к
окну. Медсестра выполнила просьбу больного, перестелила его
постель, помогла ему перелечь на противоположную кровать и,
убедившись, что больному удобно, направилась к двери.
Вдруг её остановил удивлённый возглас больного:
— Как же так! Это окно выходит на глухую серую стену! Но тот,
кто умер, рассказывал мне, что видел лес, озеро, облака, людей… Как
же он мог всё это видеть из этого окна?
Медсестра печально улыбнулась:
— Он вообще не мог ничего видеть; ваш покойный сосед был
слепым.
— Но зачем же он?… Зачем же он рассказывала мне всё это?
— Он, видимо, просто хотел вас немного приободрить…»
Как часто в жизни мы бываем похожими на такого вот соседа по
палате, который абсолютно равнодушен ко всему происходящему и
думает только о себе? Как говорится «моя хата с краю, ничего не
знаю!» А если бы каждый человек на всем земном круглом шарике начал
бы замечать какие-то мелочи (а из мелочей складывается жизнь),
которые могут так или иначе повлиять на других людей, улучшить им
настроение, насколько бы стало больше добрых, отзывчивых людей!
Ведь ничего не стоит сказать человеку доброе слово, комплимент,
подарить свою улыбку! Давай попробуем начать в своей жизни делать
каждый день по одному доброму делу. И не важно, какое это будет
дело, пусть даже какая-то мелочь, - например, помочь пожилому
человеку перейти дорогу, да что угодно, было бы только твое
желание! Представляете, насколько изменится тогда мир?! Стремясь
сделать мир лучше, ты возвысишь собственную жизнь.
Беседа
ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ! (анализ притчи)
- Что видел в окно больной, который лежал у окна?
- Почему больной, что лежал у дверей палаты не нажал кнопку
экстренной помощи?
- Что произошло с больным человеком, который лежал у окна
больничной палаты?
- Что произошло дальше с больным который лежал у дверей?
- Зачем больной человек, который лежал у окна палаты, рассказывал,
что видит море, лодку, рыбаков, детей ,небо, облака, лес в
дали?
- Что же на самом деле было за окном?
-Как вы думаете, что почувствовал человек, который лежал у дверей
палаты?
- Что вы поняли для себя?
9. Пословицы.
10. Чтение по учебнику. «Самое большое» (в сокращении) Д. Лихачева
на странице 136-137.
Прочитать и ответить на вопросы.
46843957690485 1. Согласны ли вы с мнение автора?
2. Как вы думаете, где истоки добра?
11. Разминка «Кто самый добрый?»
Ребята, как вы считаете, а вы добрые? (Ответы детей).
Давайте проверим. Мы сыграем в игру «Кто самый добрый». Часто в
жизни случаются ситуации, когда людям, и не только людям, то есть
всему вокруг: и животным, и растениям необходимы наши доброта и
отзывчивость. Давайте представим себе, что наступил такой момент.
Сейчас каждая группа будет задавать друг другу различные ситуации,
а вы должны будете предложить свои варианты решения. Как вы
поступите, если:
- «Вы услышали плач ребенка во дворе…»
- «Ваш друг получил плохую отметку…»
- «Ваша мама пришла с работы очень усталая…»
- «Ваш дедушка попал в больницу…»
- «Вашего товарища обидели…»
- «Вы увидели собачку с раненной лапой…»
- «Вы видите мальчика с рогаткой…»
- «Дети из соседнего двора залезли на черешню, и безжалостно ломают
ветки, срывая ягоды…»
Молодцы, ребята. Каждый из вас очень добр. Самое главное не быть
добрым только на словах, а совершать как можно больше хороших
поступков.
12. Игровое творчество.
- Сейчас мы с вами разобьёмся на две группы. Представим, что вы –
работники Арт-студии. И вам поступил заказ создать пригласительный
билет на путешествие по стране Доброты. Ну что, дерзайте! (ребята
работают в группах).
13.Домашнее задание.
Нарисовать свой вариант пригласительного билета в Мир Красоты
14. Хоровое пение
Если хочешь человек
Чтоб была твоя судьба светла.
Чтобы на земле твоей
Меньше было зла.
Равнодушным ты не будь
Каждый день земной
Доброта пусть будет2Вечно жить с тобой.
Припев
Пока на свете ты живешь,
Пока ты любишь и поешь,
Добро ты делай для людей,
Добро родник души твоей.
Ла-ла-ла-ла Добро ты делай для людей
Добро родник души твоей.
Сердцу не дарят сны
Торопись всегда друзьям помочь
Если за окном твоим.
Даже снег и ночь.
В жизни много добрых дел
Должен делать ты
Пронести сквозь годы 2 Радость доброты.
Заключительная минутка тишины
Минутка тишины. Предложить учащимся подумать, что нового и хорошего
они узнали на уроке, пусть сохранят в своем
сердце.
Тема урока: Волшебная сила добра |
Школа: КГУ «Средняя школа имени Т. Рыскулова» |
||||||||
Дата: 19.02.18. |
ФИО учителя: Абыханова А.С. |
||||||||
Класс: 8 Б |
Количество присутствующих: 25\ |
Количество отсутствующих: |
|||||||
Цели и задачи обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока |
Углубление представлений учащихся о доброте человека. 1раскрыть смысл ценности доброта как источника радости и счастья человека; 2.развить стремление через доброту ценить красоту окружающего мира; 3.дать учащимся представление осозидательности добра. |
||||||||
Цели обучения |
Все учащиеся смогут усвоить понятия «добро как источник радости и счастья человека». |
||||||||
Большинство учащихся будут уметь объяснять качества доброжелательность, добросердечный, добросердечный, добросовестный, добронравный, добродушный. |
|||||||||
Некоторые учащиеся смогут составить «Кодекс доброты» |
|||||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут отвечать на вопросы беседы стр. 149 |
||||||||
Ключевые слова и фразы: добро , волшебная сила добра, созидательность добра, источник радости и счастья человека. |
|||||||||
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: книжный, разговорный. |
|||||||||
Вопросы для обсуждения: Как и в чем проявляется волшебная сила добра?Делаете ли вы добро? В чем это проявляется ? |
|||||||||
Можете ли вы сказать, почему добро обладает волшебной силой ? |
|||||||||
Подсказки: текст «Самое большое » Д.Лихачев |
|||||||||
Предыдущее обучение |
5-6 урок «Горизонты доброты» - о доброте и лицемерии; равнодушие как синоним зла. |
||||||||
План |
|||||||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) |
Ресурсы |
|||||||
Начало урока 3 мин Раскрытие темы урока 4 мин Запись в тетрадях цитаты урока Запись в тетради 3 мин |
1.Организационный момент.Приветствие, отметка отсутствующих, чистота класса,доски, принадлежностей. 2.Позитивный настрой : концентрация «Свет»: -
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не
скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол.
Расслабьтесь. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу
голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится
бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается,
лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок,
свежий и чистый. Представьте, что свет начинает
распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче.
Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом
и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия
и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги
наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к
хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами
света и любви. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык
будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова.
Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова,
прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только
на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась
светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет
становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела,
распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим
родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у
вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их
сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей,
животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все
уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри
меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света,
Любви, Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше
сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем
сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно
открывать глаза. Спасибо. Беседа: -Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке?
Конечно о Доброте. 4.Цитата
урока. Главная волшебная сила добра заключается в
праведности мыслей и дел, которые развивают в человеке высокий вкус
счастья. 5.Определение слову «доброта» по ОжеговуС.И. (советский лингвист, лексикограф, доктор филологических наук ).
|
инструментальная музыка «Хрустальная грусть» |
|||||||
Середина урока 1 мин 5 мин 7 мин |
6.Деление на группы: Качества на букву Д: - Доброжелательность; - Добросовестность; - Добродушие. 7. Подарок от учителя. Притча «В больнице» В
больнице в одной палате лежали два тяжело больных человека. Один
лежал у окна, а кровать другого располагалась у двери 8.Работа в группах: учащиеся составляют постер на раскрытие сути качеств - Доброжелательность; - Добросовестность; - Добродушие. |
|
|||||||
Конец урока |
9.Заключительная минутка тишины (рефлексия урока) : Предложить учащимся подумать, что нового и хорошего они узнали на уроке, пусть сохранят в своем сердце. |
стикеры |
|||||||
Дополнительная информация Сообщения об Ожегове, Сенеке |
|||||||||
|
|
|
|||||||
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Доброта-мейірімділік- |
Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
|
Межпредметные связи.
|
|||||||
Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что направлено обучение Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. (Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. |
||||||||
|
|||||||||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1: 2: Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? 1: 2: Что я узнал (а) об учениках в целом или отдельных лицах? |
Доброжелательность Добродушие
Доброжелательность Добродушие
Доброжелательность Добродушие
Доброжелательность Добродушие
Доброжелательность Добродушие
Доброжелательность Добродушие
Доброжелательность Добродушие
Доброжелательность Добродушие
Добросердечность
Добросердечность
Добросердечность
Добросердечность
Добросердечность
Добросердечность
Добросердечность
Добросердечность