Ход
урока 1. Орг.момент.
Тема урока: Я и мир вокруг Позитивный
настрой. Концентрация на Свет
Музыка Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите
прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени
или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте
глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу
голову и опускается в середину груди. В середине груди находится
бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается,
лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок,
свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и
желание.
Представьте, что свет начинает все более и более
распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче.
Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом
и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия
и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги
наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к
хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами
света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык
будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова.
Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные
звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее
и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в
вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит
за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами.
Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым.
Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты.
Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на
весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое,
повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно
скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте
еще немного в этом состоянии Света, Любви и
Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце.
Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце.
Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза.
Ученикам задается вопрос Поделитесь впечатлениями?
Спасибо.
2.
Проверка домашнего задания. Учебник стр – 73 «Горький запах полыни»
прочитать. Рабочему тетрадью стр-69 прочитать текст и ответит на
вопросы.
|
Учебник
Самопознание для 6 класса общеобразовательных
школ. М.Ж Калачева, М.Ж.Джадрина Алматы ННПООЦ
«Бөбек» 2010. – 125с
Самопознание тетрадь ученика для 6 класса
ННПООЦ «Бөбек» 2010 – 128с
|
4.
Рассказывание истории (беседа).
Притча о том, что мы говорим
Один человек пришел к Сократу и
спросил:
- А
знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
-
Подожди, - остановил его Сократ, - Просей сначала то, что
собираешься сказать, через три сита.
-
Три сита?
-
Прежде чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это.
Во-первых, через сито правды. Ты уверен, что то, что ты скажешь,
правда?
-
Нет. Просто я слышал...
-
Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет. Тогда
просеем через второе сито - сито доброты. Ты хочешь сказать о моем
друге что-то хорошее?
-
Нет! Напротив!
-
Значит, - продолжал Сократ, - ты собираешься сказать о нем что-то
плохое, но даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито -
сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь
рассказать?
-
Нет, в этом нет необходимости.
-
Итак, - заключил Сократ, - в том, что ты хочешь сказать, нет ни
доброты, ни пользы, ни необходимости. Зачем тогда
говорить?
1.
кто главный герой рассказа?
2.
почему человек собрался сказать Сократу? что
3.
в чем ценность этого рассказа?
4. столкловалис вы когда нибудь с такой
ситуацией?
|
Интернет
ресурс www googel.kz
|
5.
Творческая деятельность, групповая
работа. Учащиеся делится по командам В доске
большой солнышка задача детей записать свой мнение на лист и
объяснять. Что такое взаимоотношения? Дети пишут на листочках,
прикрепляют их на доску и комментируют. Что же нам помогает строить
хорошие взаимоотношения с другими людьми? (высказывания
детей).
|
Учебник
Самопознание для 6 класса общеобразовательных
школ. М.Ж Калачева, М.Ж.Джадрина Алматы ННПООЦ
«Бөбек» 2010. – 125с.
Переделенный
|
6.
Групповое пение. Слова О. Сазоновой – Подари улыбку
миру
1.
Пусть зажгутся в небе звёзды
И на сцене вспыхнет свет .
Пусть оставит память в сердце
Этот день на много лет.
Лучик радости на лицах,
И
слезы счастливый след
Этот праздник будет длится
Будет длиться много лет.
Припев:
Подари улыбку миру
Звёзды новые зажги,
Песню радости и счастья
Всей планете подари.
Подари улыбку миру
Радугу цветных огней,
Улыбнись улыбкой счастья
Сердце каждого согрей.
Припев:
2. Пусть танцует вся планета,
Пусть уйдут печаль и грусть
Верю я что мы с тобою
Встретимся когда нибудь
Ты подаришь мне улыбку
И помашешь мне рукой
Этот праздник повториться
И подружит нас с тобой.
Припев:
3. Пусть летят года как птицы
Во все страны города
Этот праздник повториться
Веришь ты и верю я.
Всё однажды повториться
Мы споём с тобой опять.
Музыкой добра и света
Будем над землёй звучать.
Припев:
|
Интернет
ресурс www infourok
|