
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок по теме "Что я ценю в жизни"
Урок русского языка
II четверть. Раздел 3: Жизненные ценности
Подраздел: Формулирование вопросов и оценивание
Тема: Что я ценю в жизни?
1. Урок: Что я ценю в жизни? |
2. Школа: КГУ «Корнеевская гимназия» |
||||
3. Дата: |
4. Имя учителя: Волкодаева Людмила Ивановна |
||||
5. Класс : 5 |
|
||||
Цели обучения, которым способствует данный урок
|
1) 5.Ч5 - формулировать вопросы, отражающие отношение к содержанию текста; 2) 5.СРН1 - правильно писать гласные и непроизносимые согласные в корне слова, безударные гласные в корне; 3) 5.СРН2 - использовать синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова. |
||||
Цели урока |
Все учащиеся будут уметь: составлять вопросы по прочитанному тексту. Большинство учащихся будут уметь: формулировать вопросы, выражая свое отношение к содержанию, использовать синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова. Некоторые учащиеся будут уметь: рассуждать о жизненных ценностях современного мира, выявлять информацию, не выраженную явно в тексте. |
||||
Языковая цель |
Учащиеся умеют: определять в тексте непроизносимые согласные в корне слова, безударные гласные в корне и объяснять их правописание. Предметно-специфический словарь и терминология: безударные гласные, непроизносимые согласные, антонимы, синонимы, омонимы, многозначные слова, жизнь, счастье, ценности. Полезный набор (ы) фраз для диалогов и письма: Счастливый человек – это тот, кто… Больше всего я ценю в людях… |
||||
Предшествующее обучение |
Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках. Учащиеся имеют представление о жизненных ценностях. |
||||
План |
|||||
Запланированное Время |
Запланированные задания |
Ресурсы |
|||
Начало урока 3 минуты
1 минута
2 минуты
|
I.Организационный момент. Создание коллаборативной среды 1.Слово учителя. Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть. Давайте встанем в круг, порадуемся этому дню и поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами. 2.Эмоционально психологический настрой. Игра «Приветствие» К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами в круг! Почувствуй радость и тепло, И как с друзьями хорошо! А теперь повторяйте со мной. Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам) Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу) Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед) Делиться счастьем и добром (руки в стороны) К. 3. Ввод в тему. Прием «Один лишний» Учащимся предлагается набор картинок и слов (связанных с содержанием урока). Дом, любовь, семья, счастье, Родина, дружба, ключ. Задание на соответствие «Картинка – слово» - Что обозначают эти слова? - Объясните, какая из картинок осталась без пары? Почему? -Почему понятия, которые обозначают эти слова, относят к жизненным ценностям? Спрогнозировать тему урока. В случае затруднения учитель предлагает определить, какая проблема поднимается в данном высказывании. Жизнь – величайшая ценность. Жизнь прекрасна. Учащиеся выходят на тему урока. |
Песня «Улыбка» М. Пляцковского
Слайд «Картинки и слова»
|
|||
Середина урока 40 минут
3 минуты (1 минута на обдумывание)
5 минут
7 минут
7 минут
7 минут
1 минута
10 минут
|
II.Ознакомление учащихся с темой урока. 1. Выразительно прочитайте стихотворение Счастье….Это слово Много лиц имеет, Каждый понимает Счастье, как умеет. -Подумайте и поговорите о том, что вы цените в жизни? -Как вы понимаете значение слова счастье? 2. Работа по заполнению органайзера «Пирамида счастья» П. Цель: развивает коммуникативные навыки говорения, стимулирует мышление учащихся, заинтересовывает темой урока.
Отобразите свое представление о счастье в органайзере «Пирамида счастья» Защита (спикеры от групп) ФО. Взаимооценка (большой палец) 3. И. Работа с текстом. Стратегия «3-2-1»Цель: уметь определять и моделировать основную мысль текста.1. Прочитайте «Рассказ о моей семье».2. Определите основную мысль.3.Запишите основную мысль в 3 предложениях, затем в 2 и 1.Проверка по стратегии «Лови мяч» ФО. Словесная похвала. 4. Формулирование вопросов по тексту.Стратегия «Вопросительные слова»Цель: развивает умение задавать вопросы и помогает создать так называемое «поле интереса»Слово учителя. Один мудрый человек как-то сравнил знак вопроса с крючком, на который ловятся идеи. Мы закидываем этот крючок и некоторое время ждем — вдруг что-то выловим? Искусству задавать вопросы в прошлые времена уделялось пристальное внимание. В различных духовных школах уровень развития определялся во многом по тому, насколько хорошо он умеет спрашивать.И. Используя клише, на основе прочитанного текста сформулируйте и запишите к тексту вопросы, отражающие ваше отношение к содержанию текста.(1-2)Г. (дифференциация) на основе деления по времени выполнения. Кто первыми справился, в группу- А, вторые -в группу В, последние – в группу С.Группа АЗадание: составляя вопрос, используй клише по составлению вопросов.Группа ВЗадание: составляя вопросы, отражающие ваше отношение к содержанию текста, используйте словосочетания: семейные ценности, отношения в семье, роль дружбы, родная страна.Группа СЗадание: на основе прочитанного текста выявите информацию, не выраженную прямо в тексте сформулируйте и запишите к информации вопросы, отражающие ваше отношение к ней.(Дифференциация) Учитель помогает менее уверенным с формулировкой вопросов ( карточки- подмостки)Г. Учащиеся объединяются в мобильные группы (3) при помощи разрезанных картинок «Пазл»Стратегия «Карусель» по часовой стрелке передают вопросы соседним группам.Обсуждают составленные вопросы, определяют уровень сложности вопроса, выбирают наиболее интересный (1) и задают группам.ФО взаимооценивание по критериям.Критерии для взаимооценивания Ч5:
Дескрипторы:Для группы А:
Для группы В:
Для группы С:
|