Материалдар / Открытый урок по теме "Что я ценю в жизни"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок по теме "Что я ценю в жизни"

Материал туралы қысқаша түсінік
Этот урок предназначен для учащихся 5 класса
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Қараша 2020
506
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Урок русского языка

II четверть. Раздел 3: Жизненные ценности

Подраздел: Формулирование вопросов и оценивание

Тема: Что я ценю в жизни?


1. Урок: Что я ценю в жизни?

2. Школа: КГУ «Корнеевская гимназия»

3. Дата:

4. Имя учителя: Волкодаева Людмила Ивановна


5. Класс : 5


Цели обучения,

которым способствует

данный урок



1) 5.Ч5 - формулировать вопросы, отражающие отношение к содержанию текста;

2) 5.СРН1 - правильно писать гласные и непроизносимые согласные в корне слова, безударные гласные в корне;

3) 5.СРН2 - использовать синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова.

Цели урока


Все учащиеся будут уметь: составлять вопросы по прочитанному тексту.

Большинство учащихся будут уметь:

формулировать вопросы, выражая свое отношение к содержанию, использовать синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова.

Некоторые учащиеся будут уметь: рассуждать о жизненных ценностях современного мира, выявлять информацию, не выраженную явно в тексте.


Языковая цель

Учащиеся умеют:

определять в тексте непроизносимые согласные в корне слова, безударные гласные в корне и объяснять их правописание.

Предметно-специфический словарь и терминология: безударные гласные, непроизносимые согласные, антонимы, синонимы, омонимы, многозначные слова, жизнь, счастье, ценности.

Полезный набор (ы) фраз для диалогов и письма: Счастливый человек – это тот, кто… Больше всего я ценю в людях…


Предшествующее

обучение


Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках. Учащиеся имеют представление о жизненных ценностях.

План

Запланированное

Время

Запланированные задания


Ресурсы



Начало урока

3 минуты






1 минута













2 минуты













I.Организационный момент. Создание коллаборативной среды

1.Слово учителя. Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть. Давайте встанем в круг, порадуемся этому дню и поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами.

2.Эмоционально психологический настрой. Игра «Приветствие»

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг!

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте со мной.

Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам)

Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед)

Делиться счастьем и добром (руки в стороны)

К.

3. Ввод в тему. Прием «Один лишний»

Учащимся предлагается набор картинок и слов (связанных с содержанием урока). Дом, любовь, семья, счастье, Родина, дружба, ключ.

Задание на соответствие «Картинка – слово»

- Что обозначают эти слова?

- Объясните, какая из картинок осталась без пары? Почему?

-Почему понятия, которые обозначают эти слова, относят к жизненным ценностям?

Спрогнозировать тему урока.

В случае затруднения учитель предлагает определить, какая проблема поднимается в данном высказывании. Жизнь – величайшая ценность. Жизнь прекрасна.

Учащиеся выходят на тему урока.

Песня «Улыбка»

М. Пляцковского



















Слайд «Картинки и слова»










Середина урока

40 минут








3 минуты (1 минута на обдумывание)


















5 минут














7 минут
















































7 минут










































7 минут






















1 минута




10 минут


















II.Ознакомление учащихся с темой урока.

1. Выразительно прочитайте стихотворение

Счастье….Это слово

Много лиц имеет,

Каждый понимает

Счастье, как умеет.

-Подумайте и поговорите о том, что вы цените в жизни?

-Как вы понимаете значение слова счастье?

2. Работа по заполнению органайзера «Пирамида счастья»

П.

Цель: развивает коммуникативные навыки говорения, стимулирует мышление учащихся, заинтересовывает темой урока.

Схема 2


Отобразите свое представление о счастье в органайзере

«Пирамида счастья»

Защита (спикеры от групп)

ФО. Взаимооценка  (большой палец)

3. И. Работа с текстом. Стратегия «3-2-1»

Цель: уметь определять и моделировать основную мысль текста.

1. Прочитайте «Рассказ о моей семье».

2. Определите основную мысль.

3.Запишите основную мысль в 3 предложениях, затем в 2 и 1.

Проверка по стратегии «Лови мяч»

ФО. Словесная похвала.

4. Формулирование вопросов по тексту.

Стратегия «Вопросительные слова»

Цель: развивает умение задавать вопросы и помогает создать так называемое «поле интереса»

Слово учителя. Один мудрый человек как-то сравнил знак вопроса с крючком, на который ловятся идеи. Мы закидываем этот крючок и некоторое время ждем — вдруг что-то выловим? Искусству задавать вопросы в прошлые времена уделялось пристальное внимание. В различных духовных школах уровень развития определялся во многом по тому, насколько хорошо он умеет спрашивать.

И. Используя клише, на основе прочитанного текста сформулируйте и запишите к тексту вопросы, отражающие ваше отношение к содержанию текста.(1-2)

Г. (дифференциация) на основе деления по времени выполнения. Кто первыми справился, в группу- А, вторые -в группу В, последние – в группу С.

Группа А

Задание: составляя вопрос, используй клише по составлению вопросов.

Группа В

Задание: составляя вопросы, отражающие ваше отношение к содержанию текста, используйте словосочетания: семейные ценности, отношения в семье, роль дружбы, родная страна.

Группа С

Задание: на основе прочитанного текста выявите информацию, не выраженную прямо в тексте сформулируйте и запишите к информации вопросы, отражающие ваше отношение к ней.

(Дифференциация) Учитель помогает менее уверенным с формулировкой вопросов ( карточки- подмостки)

Г. Учащиеся объединяются в мобильные группы (3) при помощи разрезанных картинок «Пазл»

Стратегия «Карусель» по часовой стрелке передают вопросы соседним группам.

Обсуждают составленные вопросы, определяют уровень сложности вопроса, выбирают наиболее интересный (1) и задают группам.

ФО взаимооценивание по критериям.

Критерии для взаимооценивания Ч5:

  • формулируют вопросы, выражающие свое отношение к описываемым событиям;

  • составляют вопросы разного типа;

  • выявляют информацию, не выраженную прямо в тексте.

Дескрипторы:

Для группы А:

  • определяют композиционные части текста;

  • находят микротему каждой композиционной части;

  • выделяют ключевые слова;

  • составляют вопросы на основе клише.

Для группы В:

  • используют подмостки при составлении вопросов, отражающие личностное отношение к содержанию текста;

  • составляют вопросы с помощью словосочетаний: семейные ценности, отношения в семье, роль дружбы, родная страна.

Для группы С:

  • выявляют информацию, не выраженную прямо в тексте;
    Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!