Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок по теме "Что я ценю в жизни"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Урок русского языка
II четверть. Раздел 3: Жизненные ценности
Подраздел: Формулирование вопросов и оценивание
Тема: Что я ценю в жизни?
1. Урок: Что я ценю в жизни? |
2. Школа: КГУ «Корнеевская гимназия» |
||||
3. Дата: |
4. Имя учителя: Волкодаева Людмила Ивановна |
||||
5. Класс : 5 |
|
||||
Цели обучения, которым способствует данный урок
|
1) 5.Ч5 - формулировать вопросы, отражающие отношение к содержанию текста; 2) 5.СРН1 - правильно писать гласные и непроизносимые согласные в корне слова, безударные гласные в корне; 3) 5.СРН2 - использовать синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова. |
||||
Цели урока |
Все учащиеся будут уметь: составлять вопросы по прочитанному тексту. Большинство учащихся будут уметь: формулировать вопросы, выражая свое отношение к содержанию, использовать синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова. Некоторые учащиеся будут уметь: рассуждать о жизненных ценностях современного мира, выявлять информацию, не выраженную явно в тексте. |
||||
Языковая цель |
Учащиеся умеют: определять в тексте непроизносимые согласные в корне слова, безударные гласные в корне и объяснять их правописание. Предметно-специфический словарь и терминология: безударные гласные, непроизносимые согласные, антонимы, синонимы, омонимы, многозначные слова, жизнь, счастье, ценности. Полезный набор (ы) фраз для диалогов и письма: Счастливый человек – это тот, кто… Больше всего я ценю в людях… |
||||
Предшествующее обучение |
Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках. Учащиеся имеют представление о жизненных ценностях. |
||||
План |
|||||
Запланированное Время |
Запланированные задания |
Ресурсы |
|||
Начало урока 3 минуты
1 минута
2 минуты
|
I.Организационный момент. Создание коллаборативной среды 1.Слово учителя. Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть. Давайте встанем в круг, порадуемся этому дню и поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами. 2.Эмоционально психологический настрой. Игра «Приветствие» К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами в круг! Почувствуй радость и тепло, И как с друзьями хорошо! А теперь повторяйте со мной. Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам) Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу) Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед) Делиться счастьем и добром (руки в стороны) К. 3. Ввод в тему. Прием «Один лишний» Учащимся предлагается набор картинок и слов (связанных с содержанием урока). Дом, любовь, семья, счастье, Родина, дружба, ключ. Задание на соответствие «Картинка – слово» - Что обозначают эти слова? - Объясните, какая из картинок осталась без пары? Почему? -Почему понятия, которые обозначают эти слова, относят к жизненным ценностям? Спрогнозировать тему урока. В случае затруднения учитель предлагает определить, какая проблема поднимается в данном высказывании. Жизнь – величайшая ценность. Жизнь прекрасна. Учащиеся выходят на тему урока. |
Песня «Улыбка» М. Пляцковского
Слайд «Картинки и слова»
|
|||
Середина урока 40 минут
3 минуты (1 минута на обдумывание)
5 минут
7 минут
7 минут
7 минут
1 минута
10 минут
|
II.Ознакомление учащихся с темой урока. 1. Выразительно прочитайте стихотворение Счастье….Это слово Много лиц имеет, Каждый понимает Счастье, как умеет. -Подумайте и поговорите о том, что вы цените в жизни? -Как вы понимаете значение слова счастье? 2. Работа по заполнению органайзера «Пирамида счастья» П. Цель: развивает коммуникативные навыки говорения, стимулирует мышление учащихся, заинтересовывает темой урока.
Отобразите свое представление о счастье в органайзере «Пирамида счастья» Защита (спикеры от групп) ФО. Взаимооценка (большой палец) 3. И. Работа с текстом. Стратегия «3-2-1»Цель: уметь определять и моделировать основную мысль текста.1. Прочитайте «Рассказ о моей семье».2. Определите основную мысль.3.Запишите основную мысль в 3 предложениях, затем в 2 и 1.Проверка по стратегии «Лови мяч» ФО. Словесная похвала. 4. Формулирование вопросов по тексту.Стратегия «Вопросительные слова»Цель: развивает умение задавать вопросы и помогает создать так называемое «поле интереса»Слово учителя. Один мудрый человек как-то сравнил знак вопроса с крючком, на который ловятся идеи. Мы закидываем этот крючок и некоторое время ждем — вдруг что-то выловим? Искусству задавать вопросы в прошлые времена уделялось пристальное внимание. В различных духовных школах уровень развития определялся во многом по тому, насколько хорошо он умеет спрашивать.И. Используя клише, на основе прочитанного текста сформулируйте и запишите к тексту вопросы, отражающие ваше отношение к содержанию текста.(1-2)Г. (дифференциация) на основе деления по времени выполнения. Кто первыми справился, в группу- А, вторые -в группу В, последние – в группу С.Группа АЗадание: составляя вопрос, используй клише по составлению вопросов.Группа ВЗадание: составляя вопросы, отражающие ваше отношение к содержанию текста, используйте словосочетания: семейные ценности, отношения в семье, роль дружбы, родная страна.Группа СЗадание: на основе прочитанного текста выявите информацию, не выраженную прямо в тексте сформулируйте и запишите к информации вопросы, отражающие ваше отношение к ней.(Дифференциация) Учитель помогает менее уверенным с формулировкой вопросов ( карточки- подмостки)Г. Учащиеся объединяются в мобильные группы (3) при помощи разрезанных картинок «Пазл»Стратегия «Карусель» по часовой стрелке передают вопросы соседним группам.Обсуждают составленные вопросы, определяют уровень сложности вопроса, выбирают наиболее интересный (1) и задают группам.ФО взаимооценивание по критериям.Критерии для взаимооценивания Ч5:
Дескрипторы:Для группы А:
Для группы В:
Для группы С:
|