4. "Горячий стул"
(По порядку учащиеся задают
вопросы.касающиеся темы, «профессор» сидя на «горячем стуле»
отвечает на них как можно полнее).
1)Дайте определение арифметического квадратного
корня.
(Арифметическим квадратным корнем из числа а
называется неотрицательное число, квадрат которого равен
а).
2) Перечислите свойства арифметического
квадратного корня.
(Арифметический квадратный корень из произведения
неотрицательных множителей равен произведению корней из этих
множителей.
Арифметический квадратный корень из дроби,
числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен
корню из числителя, делённому на корень из
знаменателя).
3) Чему равно значение арифметического
квадратного корня из х2?
(|х|).
4) Чему равно значение арифметического
квадратного корня из х2,
если х≥0? х<0? (х,
–х).
Формативное оценивание: в
виде обратной связи
5. "Круговой
обзор" (Работа в
группах)
-
На ватманах, развешанных на стене класса,
написано задание
-
Группа обсуждают записанный вопрос в течение 3
минут. Свои ответы записывают на плакате.
-
По сигналу учителя группы передвигаются к другому
плакату, читают вопрос и ответы, уже написанные предыдущей группой.
Обсуждают, дополняют свои комментарии на плакате.
-
Учитель призывает группы передвигаться и
повторять процесс, пока каждая группа не вернется к первоначальному
плакату.
-
Вернувшись к своим плакатам, ученики обсуждают и
выбирают спикера, который будет защищать ответы. (Последнее может
сделать и учитель).
Алгоритм
вынесения множителя из-под знака корня
1)
Представим подкоренное выражение в виде произведения таких
множителей, чтобы из одного можно было бы извлечь квадратный
корень.
2)
Применим теорему о корне из произведения.
3)
Извлечь корень
Алгоритм
внесения множителя под знак корня
1)
Представим произведение в виде арифметического квадратного
корня.
2)
Преобразуем произведение квадратных корней в квадратный корень из
произведения подкоренных выражений.
3)
Выполним умножение под знаком корня.
Алгоритм освобождения от
иррациональности в знаменателе дроби:
-
Разложить знаменатель дроби
на множители.
-
Если знаменатель имеет
вид
или содержит
множитель , то числитель и знаменатель следует
умножить на . Если знаменатель имеет
вид
или или содержит множитель такого
вида, то числитель и знаменатель дроби следует умножить
соответственно на или на .
-
Преобразовать числитель и
знаменатель дроби, если возможно, то сократить полученную
дробь.
Формативное оценвание:
взаимооценивание
6. работа с
учебником (работа в
парах)
Решить №1.116
1 пара 1,2 3 пара 5,6 5 пара
9,10 7 пара 1,5
2 пара 3,4 4 пара 7,8 6 пара
11,12 8 пара 2,6
Формтивное оценивание:
самоооценивание по ключу на интерактивке
7. физминутка для
глаз
И. п. – сидя,
выпрямиться
1. Оббежать только взором, не двигая
головой, красный
прямоугольник. 4 движения полного
цикла.
2. Оббежать взором зеленый
прямоугольник.
3. Оббежать взором диагональ из угла в
угол. Поочередно каждую.
4. Вертикаль и горизонталь в той же
дозировке
8. "Мешочек заданий"
" Тапсырмалар қоржыны "
(Как называется мешок который
берут с собой в гости по обычаю у казахского народа. И мы с вами
тоже соберем Қоржын, нашего урока ).
Творческое задание : составить 3 задания и сложить в
мешочек, сделать ключ к заданиям
-
вынесения множителя из-под
знака корня
-
внесения
множителя под знак корня
-
освобождения от
иррациональности в знаменателе дроби:
ФО:
взаимооценивание
9. Задания для формативного
оценивания
Цель
обучения: 8.1.2.5 выполнять преобразования выражений,
содержащих квадратные корни
Критеий оценивания : применяет
свойства квадратного корня для преобразования выражений:
Уровень мыслительных навыков:
применение, навыки высокого порядка
Задание 1
Упростите выражение:
Дескриптор обучающийся
-определяет порядок действий;
- приводит дроби к общему знаменателю и
находит их сумму;
-
применяет свойства вадратного корня;
-
выполняет преобразование.
ФО оценивание по дескрипторам
2.Устная работа (3 мин)
Задания записаны на доске
1)
Вычислите:
2) Сравните:
2
3) Решите уравнения: х2 = -1; х2 -16 = 0;
3х2 – 243 = 0;
ФО: самооценивание по ключу
|