Тема урока: Подготовка к государственным
экзаменам по математике
Цель: повторение и
закрепление, практическое применение усвоенных теоретических
знаний.
Задачи: Сформировать у учащихся умение использовать
приобретенные знания в практической деятельности и повседневной
жизни; Отрабатывать навыки решения задач практического значения,
Отработать навыки решения уравнений различного
типа.
Развивать и совершенствовать умения применять
накопленные знания в измененной ситуации, делать выводы и
обобщения.
Подготовка к гос.экзаменам и ЕНТ, воспитывать
настойчивость в достижении поставленной
цели.
Оборудование: мультимедийная установка,
презентация.
Ход
занятия
1.
Организационный этап.
Прежде чем
начнем урок: у вас на столах лежат листы самооценивания. Подпишите
листы. И в течение урока оценивайте свою
работу.
1. Проверка
домашнего задания (флипчат)
2. Повторение
пройденного материала (теория)
Задача: подготовить учащихся к работе на
занятии.
2. Вводный
этап.
Учитель: Прежде чем вы узнаете тему сегодняшнего
урока, я хотела бы продемонстрировать вам видео
сюжет.http://www.youtube.com/watch?v=NgGGcuB2lrM
(Ученики смотрят фильм о значении витаминов в
жизни людей). Как вы думаете, почему наш урок начался с этого
видеофрагмента?
Ученики отвечают.
Учитель: Действительно, мы заговорили о витаминах
потому, что их названия точно такие же, как названия заданий как на
традиционном экзамене так и в форме ЕНТ.
Т.е. на эказаменах задания уровня А, В и С. Какие
это задания? В чем различия между этими заданиями
?
Ваша задача на уроке сегодня отработать и
закрепить навыки решения некоторых заданий из экзаменационного
материала по темам 11 класса. Для этого в предложенной презентации
каждый отвечающий должен выбрать задание определённого номера
различной сложности и решить его. (задания выполняем в тетрадях).
Решение записать на доске.
3. Основная
часть.
Учитель: показывает презентацию “Витаминный
коктейль”.
1. Тема: Первообразная.
2. Тема: Степени и корни
3. тема: Показательная
уравнения
4. тема: Показательная
неравенства
5. Тема: Логарифмы
6. Тема: Логарифмические
уравнения
7. Тема: Логарифмические
неравенства
Ученики:Выбирают задания, щёлкнув мышью в определённую
ячейку таблицы и перейдя по гиперссылке на соответствующий слайд.
Затем решают эти задания. Чтобы вернуться к номерам заданий,
необходимо навести мышью на название задания, щёлкнуть на него и
вернуться к таблице заданий.
4. Постановка домашнего
задания.
№№ стр.
Подобрать на сайте www.mathege.ru открытого банка
заданий ЕНТ по математике заданий А,В,С и выполнить не менее
10.
5.
Подведение итогов.
В конце учебного года вам всем предстоит
серьезное испытание. Вы будете участвовать в Едином Национальном
Тестировании. Для этого вам придется сильно напрячься. Именно в это
время, как никогда, понадобится хорошо тренированная память,
способность мгновенно ориентироваться и собраться с мыслями, очень
быстро, а главное самостоятельно приводить себя в состояние
внутреннего равновесия, без который невозможно успешно сдать
экзамен. И для улучшения всех этих качеств даю вам витамины.
Улучшайте память, работоспособность. Успешной вам сдачи
ЕНТ.
6. Оценки (Посчитаем средний
балл)
7. Рефлексия:
SMS
У ченикам предлагается на бумажных сотовых телефонах
написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить как
плодотворно он работал.
7.
Выводы:
Видеосюжет)
1. Тема: Первообразная.
1А. f(x)=x3+cosx
А) 3x
2
- sinx
+ C
В) +
sinx + C С) 3x
2
+ sinx
+ C
Д) -
sinx + C Е) -
sinx + C
2. Тема: Степени и корни
1А.
А) 32 В)16 С)2 Д)4 Е)8
3. тема: Показательные
уравнения
1А. 7:75-х=1 А) 4 В) 5 С)-6 Д) 1 Е) 0
4. тема: Показательные
неравенства
1А. А) [-2 ;1] В)
(1; + ) С) (- ;1] Д) [1;
+ ) Е)(- ; 1)
5. Тема: Логарифмы
1А. Вычислить: А) -1 В) 2 С)
-2 Д) -3 Е) 1
6. Тема: Логарифмические
уравнения
1А. Решите уравнение: А) 25 В) -23 С)
23
Д) 0 Е) 27
7. Тема: Логарифмические
неравенства
1А. Найдите область определения функции: у=
А) (- ;
) В)
( ; + С)
[ ; + Д) (5; 6) Е)
[ ; +
1. Тема: Первообразная.
2В. Дана функция f(x) = x2 -4x. Найдите ее первообразную
F(x), если F(-2)= ,
А) F(x) = В)
F(x) = С)
F(x) =
Д) F(x) = Е)
F(x) =
2. Тема: Степени и корни
2В.
А) В) С)
Д)
Е)6
3. тема: Показательные
уравнения
2В. А) (3;2) В)
(3;1)С)(2;3) Д)(3;4) Е)(4;3)
4. тема: Показательные
неравенства
2В. А) [-5;
+ В) (- ; -5) С)
(- ; -5] [3;+ )
Д) (-5; 3) Е) [-5; 3]
5. Тема: Логарифмы
2В. Найдите значение выражения:
А) 3 В) 4 С) 5 Д) -3 Е) -1
6. Тема: Логарифмические
уравнения
2В. Решите уравнение: =4 А) 7; -3 В)
3; -7 С) -7 Д) 7; 3 Е) -3
7. Тема: Логарифмические
неравенства
2В. Определите верное решение
неравенства:
А) (-5; + ) В) (-5; -3 ]
С) (- Д) (- Е)
[-5;+
1. Тема: Первообразная.
3В. f(x)= на промежутке
(-1,25; + )
А) + С В)
+ С
С) + С Д) + С
Е) + С
2. Тема: Степени и корни
3В.
А) В)
С) 1 Д) 2
Е) 4
3. тема: Показательные
уравнения
3В. ,
x+y А) 3 В)7 С)5 Д)10 Е) 14
4. тема: Показательные
неравенства
3В. А)
В)
С) (0;4)
Д) Е) (-7;0)
5. Тема: Логарифмы
3В. Найдите:
А) 2а-1 В) а+1 С) 1-а Д) 1+2а Е) 2а
6. Тема: Логарифмические
уравнения
3В. . Найдите х+у
А) -5 В) 6 С) -6 Д) 8 Е) 9
7. Тема: Логарифмические
неравенства
3В. +
А) (-5; 0) В) (0;1] С) (-5; 1] Д) [-5; 1] Е) (-5;
1)
1. Тема: Первообразная.
4С. f(x)=3cos
А) +C В) +C С) +C
Д) +C Е) +C
2. Тема: Степени и корни
4С. Упростите выражение
А) В)
С) 8
- Д) Е)
3. тема: Показательные
уравнения
4С. (- +4 -5х0+3), если х0 - корень уравнения =0
А) 13 В) 3 С) -1 Д) 1 Е) -1
4. тема: Показательные
неравенства
4С. А) (1;4) В)
(3;4) С) (4; 5) Д) (2;3 ) Е) (1;3)
5. Тема: Логарифмы
4С. Упростите:
А) 08 В) 64 С) 6 Д) 36 Е) 10
6. Тема: Логарифмические
уравнения
4С. Решите систему уравнений:
А) (1; 7) В) (3; 4) С) (5; 1) Д) (1; 6) Е) (2;
-6)
7. Тема: Логарифмические
неравенства
4С. Решите систему неравенств:
А) (25; + ) В) (25; 28)
С) Д) (0; + Е) (28;
32)
Коды ответов:
№
|
Тема
|
1А
|
2В
|
3В
|
4С
|
1
|
Первообразная
|
В
|
А
|
Е
|
В
|
2
|
Степени и корни
|
А
|
А
|
С
|
С
|
3
|
Показательные
уравнения
|
А
|
С
|
А
|
Д
|
4
|
Показательные
неравенства
|
С
|
Е
|
А
|
В
|
5
|
Логарифмы
|
С
|
Е
|
Д
|
С
|
6
|
Логарифмические
уравнения
|
В
|
Д
|
Д
|
Д
|
7
|
Логарифмические
неравенства
|
В
|
В
|
В
|
В
|
Лист самооценки
Класс: ____________
Ф.И.
ученика_____________________
Дата
урока
|
Домашнее
задание
|
Повторение пройденного
материала
|
Первообразная
|
Степени и
корни
|
Показательные
уравнения
|
Показательные
неравенства
|
Логарифмы
|
Логарифмические
уравнения
|
Логарифмические
неравенства
|
Средний
балл
(оценка)
|
|
|
|
А
|
|
А
|
|
А
|
|
А
|
|
А
|
|
А
|
|
А
|
|
|
|
|
|
В
|
|
В
|
|
В
|
|
В
|
|
В
|
|
В
|
|
В
|
|
|
|
|
|
В
|
|
В
|
|
В
|
|
В
|
|
В
|
|
В
|
|
В
|
|
|
|
|
|
С
|
|
С
|
|
С
|
|
С
|
|
С
|
|
С
|
|
С
|
|
|
Лист самооценки
Класс: _________
Ф.И.
ученика_____________________
Дата
урока
|
Домашнее
задание
|
Повторение пройденного
материала
|
Первообразная
|
Степени и
корни
|
Показательные
уравнения
|
Показательные
неравенства
|
Логарифмы
|
Логарифмические
уравнения
|
Логарифмические
неравенства
|
Средний
балл
(оценка)
|
|
|
|
А
|
|
А
|
|
А
|
|
А
|
|
А
|
|
А
|
|
А
|
|
|
|
|
|
В
|
|
В
|
|
В
|
|
В
|
|
В
|
|
В
|
|
В
|
|
|
|
|
|
В
|
|
В
|
|
В
|
|
В
|
|
В
|
|
В
|
|
В
|
|
|
|
|
|
С
|
|
С
|
|
С
|
|
С
|
|
С
|
|
С
|
|
С
|
|
|
Кому_________________________
Урок
прошел___________________________________________________________________________________________________________________________________________Ты
работал_________________________________________________________________________________