Предмет: русский язык
Класс: 6
Дата: 26.04.2016г.
Тема:Понятие о сложном
предложении
Цели урока:
1.образовательная: совершенствование навыка распознавания сложных
предложений, пунктуационных навыков по данной теме, закрепить
умение правильно писать и объяснять
орфограммы;
2.
воспитательная: формирование личностной позиции, воспитание
бережного отношения к природе, умения работать в
группе;
3.
развивающая: развитие умения логически излагать свои мысли,
аргументировать, слушать, применять знания в нестандартной
ситуации, выделять главное, сравнивать, обобщать; развитие
стремления к творческому поиску.
Методы контроля учебной
деятельности:
-устный и письменный;
-фронтальный, индивидуальный,
групповой.
Оборудование
урока:
интерактивная доска
Применяемая
технология: критериальное
оценивание
Тип
урока: Сообщение новых знаний.(Общее
представление)
Ход урока
І. Орг. момент. Психологическая подготовка к
уроку
–Ребята, что для вас ценно в этой
жизни?
- А
что, по вашему мнению, является бесценным в
природе?
-В
чем смысл ценности природы для человека?
-
Ребята, вы получили к сегодняшнему уроку задания. Давайте
посмотрим, как вы с ними справились.
1
группа. Синквейн « Растения».
2
группа. Синквейн « Животные».
3
группа. Написать пожелание людям от имени растений и животных,
домысливая их состояние беспокойства о будущем всего живого на
земле.
Все, конечно знают, как важно сейчас охранять
природу. Эту проблему часто обсуждают по телевидению и в прессе.
Само собой разумеется, что вы, школьники, не в силах решать
какие-то крупные задачи по охране природы, но и то немногое, что вы
делаете – заботливое, бережное отношение к живому – вселяет надежду
на то, что еще многие поколения будут любоваться и пользоваться
дарами удивительной матушки-природы.
ІІ. Актуализация.
-
Ребята, сегодня на уроке мы будем работать с предложениями , а с
какими вы сами скоро узнаете.
1.Синтаксический разбор
предложения Мы охраняем и бережем родную
природу.(Индивидуально, в паре, коллективное
обсуждение.)
-Как вы определили, что данное предложение
является простым?
А
чем отличается это предложение?
Мы охраняем и бережем родную природу, а она
нуждается в друзьях- охранителях .
Объяснение темы
учителем.
Целеполагание.
-
Какова тема урока? (Сложное предложение)
-В
чем будем упражняться? (Распознавать СП)
-
Зачем? ( Чтобы грамотно оформлять на
письме)
-
Почему важно грамотно писать и говорить?
-
Итак, грамматическая тема нашего урока - «Сложное предложение», а
лексическая - «Берегите природу».
ІІІ Работа по
учебнику.
-
Обратимся к нашему учебнику. Прочитаем текст на стр. 216 «Мертвое
море».
-
Определите тип и стиль текста.
-
Какова основная мысль текста?
-
Составьте по 1 «толстому» и 1 «тонкому»
вопросу
-Выпишите сложные предложения.Выделите
грамматическую основу предложения.
9.Игра «Конструктор». Используя союзы, составить
СП, расставить знаки препинания.
Настало лето везде появились
одуванчики.
Ветви у ели опустились вниз росла она в
тени.
Хорошо в степи цветут
маки.
Погода была прекрасная мы не пошли в
лес.
На
севере тайги мы найдем мох на юге растет дикий
виноград.
10.
Игра «Раскрой значение слова». Экология, родник, гнездо, заповедник,
гриб .
III.Осмысление.Закрепление.
2.Игра «Верно,неверно» .
-
СП состоит из одной грамматической основы.
-
ПП в составе сложного соединяются при помощи
запятой.
-
СП состоит из двух или нескольких ПП.
-
ПП в составе СП соединяются при помощи
союзов.
-
ПП в составе сложного обладает интонационной
законченностью.
-
Так какое предложение называется сложным?
IY.Рефлексия.
-
Ребята, сегодня мы с вами много говорили о природе: читали,
составляли предложения... Мы говорили о том, что, принося вред
природе, мы вредим себе, так как являемся частью природы, и поэтому
надо ее беречь.
Закончите фразы.
-
Сегодня я узнал
(а)…
-
Было трудно…
-
Я понял, что…
-
Я научился…
Y. Домашняя
работа.
Упр.464 стр.218
Написать эссе «Человек и природа» Для
сильных.