Предмет: русский язык
Класс: 6
Дата: 26.04.2016г.
Тема:Понятие о сложном предложении
Цели урока:
1.образовательная: совершенствование навыка распознавания сложных предложений, пунктуационных навыков по данной теме, закрепить умение правильно писать и объяснять орфограммы;
2. воспитательная: формирование личностной позиции, воспитание бережного отношения к природе, умения работать в группе;
3. развивающая: развитие умения логически излагать свои мысли, аргументировать, слушать, применять знания в нестандартной ситуации, выделять главное, сравнивать, обобщать; развитие стремления к творческому поиску.
Методы контроля учебной деятельности:
-устный и письменный;
-фронтальный, индивидуальный, групповой.
Оборудование урока: интерактивная доска
Применяемая технология: критериальное оценивание
Тип урока: Сообщение новых знаний.(Общее представление)
Ход урока
І. Орг. момент. Психологическая подготовка к уроку
–Ребята, что для вас ценно в этой жизни?
- А что, по вашему мнению, является бесценным в природе?
-В чем смысл ценности природы для человека?
- Ребята, вы получили к сегодняшнему уроку задания. Давайте посмотрим, как вы с ними справились.
1 группа. Синквейн « Растения».
2 группа. Синквейн « Животные».
3 группа. Написать пожелание людям от имени растений и животных, домысливая их состояние беспокойства о будущем всего живого на земле.
Все, конечно знают, как важно сейчас охранять природу. Эту проблему часто обсуждают по телевидению и в прессе. Само собой разумеется, что вы, школьники, не в силах решать какие-то крупные задачи по охране природы, но и то немногое, что вы делаете – заботливое, бережное отношение к живому – вселяет надежду на то, что еще многие поколения будут любоваться и пользоваться дарами удивительной матушки-природы.
ІІ. Актуализация.
-
Ребята, сегодня на уроке мы будем работать с предложениями , а с
какими вы сами скоро узнаете.
1.Синтаксический разбор предложения Мы охраняем и бережем родную природу.(Индивидуально, в паре, коллективное обсуждение.)
-Как вы определили, что данное предложение является простым?
А чем отличается это предложение?
Мы охраняем и бережем родную природу, а она нуждается в друзьях- охранителях .
Объяснение темы учителем.
Целеполагание.
- Какова тема урока? (Сложное предложение)
-В чем будем упражняться? (Распознавать СП)
- Зачем? ( Чтобы грамотно оформлять на письме)
- Почему важно грамотно писать и говорить?
- Итак, грамматическая тема нашего урока - «Сложное предложение», а лексическая - «Берегите природу».
ІІІ Работа по учебнику.
- Обратимся к нашему учебнику. Прочитаем текст на стр. 216 «Мертвое море».
- Определите тип и стиль текста.
- Какова основная мысль текста?
- Составьте по 1 «толстому» и 1 «тонкому» вопросу
-Выпишите сложные предложения.Выделите грамматическую основу предложения.
9.Игра «Конструктор». Используя союзы, составить СП, расставить знаки препинания.
Настало лето везде появились одуванчики.
Ветви у ели опустились вниз росла она в тени.
Хорошо в степи цветут маки.
Погода была прекрасная мы не пошли в лес.
На севере тайги мы найдем мох на юге растет дикий виноград.
10. Игра «Раскрой значение слова». Экология, родник, гнездо, заповедник, гриб .
III.Осмысление.Закрепление.
2.Игра «Верно,неверно» .
- СП состоит из одной грамматической основы.
- ПП в составе сложного соединяются при помощи запятой.
- СП состоит из двух или нескольких ПП.
- ПП в составе СП соединяются при помощи союзов.
- ПП в составе сложного обладает интонационной законченностью.
- Так какое предложение называется сложным?
IY.Рефлексия.
- Ребята, сегодня мы с вами много говорили о природе: читали, составляли предложения... Мы говорили о том, что, принося вред природе, мы вредим себе, так как являемся частью природы, и поэтому надо ее беречь.
Закончите фразы.
-
Сегодня я узнал (а)…
-
Было трудно…
-
Я понял, что…
-
Я научился…
Y. Домашняя работа.
Упр.464 стр.218
Написать эссе «Человек и природа» Для сильных.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
открытый урок "Понятие о сложном предложении" 6 класс
открытый урок "Понятие о сложном предложении" 6 класс
Предмет: русский язык
Класс: 6
Дата: 26.04.2016г.
Тема:Понятие о сложном предложении
Цели урока:
1.образовательная: совершенствование навыка распознавания сложных предложений, пунктуационных навыков по данной теме, закрепить умение правильно писать и объяснять орфограммы;
2. воспитательная: формирование личностной позиции, воспитание бережного отношения к природе, умения работать в группе;
3. развивающая: развитие умения логически излагать свои мысли, аргументировать, слушать, применять знания в нестандартной ситуации, выделять главное, сравнивать, обобщать; развитие стремления к творческому поиску.
Методы контроля учебной деятельности:
-устный и письменный;
-фронтальный, индивидуальный, групповой.
Оборудование урока: интерактивная доска
Применяемая технология: критериальное оценивание
Тип урока: Сообщение новых знаний.(Общее представление)
Ход урока
І. Орг. момент. Психологическая подготовка к уроку
–Ребята, что для вас ценно в этой жизни?
- А что, по вашему мнению, является бесценным в природе?
-В чем смысл ценности природы для человека?
- Ребята, вы получили к сегодняшнему уроку задания. Давайте посмотрим, как вы с ними справились.
1 группа. Синквейн « Растения».
2 группа. Синквейн « Животные».
3 группа. Написать пожелание людям от имени растений и животных, домысливая их состояние беспокойства о будущем всего живого на земле.
Все, конечно знают, как важно сейчас охранять природу. Эту проблему часто обсуждают по телевидению и в прессе. Само собой разумеется, что вы, школьники, не в силах решать какие-то крупные задачи по охране природы, но и то немногое, что вы делаете – заботливое, бережное отношение к живому – вселяет надежду на то, что еще многие поколения будут любоваться и пользоваться дарами удивительной матушки-природы.
ІІ. Актуализация.
-
Ребята, сегодня на уроке мы будем работать с предложениями , а с
какими вы сами скоро узнаете.
1.Синтаксический разбор предложения Мы охраняем и бережем родную природу.(Индивидуально, в паре, коллективное обсуждение.)
-Как вы определили, что данное предложение является простым?
А чем отличается это предложение?
Мы охраняем и бережем родную природу, а она нуждается в друзьях- охранителях .
Объяснение темы учителем.
Целеполагание.
- Какова тема урока? (Сложное предложение)
-В чем будем упражняться? (Распознавать СП)
- Зачем? ( Чтобы грамотно оформлять на письме)
- Почему важно грамотно писать и говорить?
- Итак, грамматическая тема нашего урока - «Сложное предложение», а лексическая - «Берегите природу».
ІІІ Работа по учебнику.
- Обратимся к нашему учебнику. Прочитаем текст на стр. 216 «Мертвое море».
- Определите тип и стиль текста.
- Какова основная мысль текста?
- Составьте по 1 «толстому» и 1 «тонкому» вопросу
-Выпишите сложные предложения.Выделите грамматическую основу предложения.
9.Игра «Конструктор». Используя союзы, составить СП, расставить знаки препинания.
Настало лето везде появились одуванчики.
Ветви у ели опустились вниз росла она в тени.
Хорошо в степи цветут маки.
Погода была прекрасная мы не пошли в лес.
На севере тайги мы найдем мох на юге растет дикий виноград.
10. Игра «Раскрой значение слова». Экология, родник, гнездо, заповедник, гриб .
III.Осмысление.Закрепление.
2.Игра «Верно,неверно» .
- СП состоит из одной грамматической основы.
- ПП в составе сложного соединяются при помощи запятой.
- СП состоит из двух или нескольких ПП.
- ПП в составе СП соединяются при помощи союзов.
- ПП в составе сложного обладает интонационной законченностью.
- Так какое предложение называется сложным?
IY.Рефлексия.
- Ребята, сегодня мы с вами много говорили о природе: читали, составляли предложения... Мы говорили о том, что, принося вред природе, мы вредим себе, так как являемся частью природы, и поэтому надо ее беречь.
Закончите фразы.
-
Сегодня я узнал (а)…
-
Было трудно…
-
Я понял, что…
-
Я научился…
Y. Домашняя работа.
Упр.464 стр.218
Написать эссе «Человек и природа» Для сильных.
шағым қалдыра аласыз













