Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Материалдар / Открытый урок: Портрет в творчестве казахстанских художников 6 кл
2023-2024 оқу жылына арналған
қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған
Открытый урок: Портрет в творчестве казахстанских художников 6 кл
Материал туралы қысқаша түсінік
Урок охватывает понятие портрет и портретный жанр. На уроке учащиеся узнают о творчестве казахстанских художников.
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып көруге болады
Раздел:1
ХГ№2
ФИО
педагога
Кабаева
Д.З.
Дата:
07.09.2021
08.09.2021
10.06.2021
Класс: 6
Количество
присутствующих:
Количество
отсутствующих:
Тема урока
Портретный жанр. Виды портрета
Портрет в творчестве казахстанских
художников
Цели обучения в соответствии
с учебной программой
6.1.3.1. – Самостоятельно
выбирать и применять источники информации для исследования и
развития творческих идей при создании
портрета.
6.1.5.2. – Выполнять эскизы,
технические рисунки и чертежи для реализации творческих
идей.
Цели урока
Расширить представление учащихся о видах и жанрах
изобразительного искусства;
Ознакомить с историей возникновения
портрета
Развивать
наблюдательность, глазомер, пространственное
творческое воображение и
фантазию;
Ознакомить с искусством создания
портрета и
декоративным национальным натюрмортом
Ход
урока
Этап урока/ Время
Действия педагога
Действия ученика
Оценивание
Ресурсы
Начало
урока
Психологический настрой.
Аутотренинг:
Я в школе на уроке, сейчас я начну
учиться.
Я радуюсь этому. Внимание моё
растёт.
Я как разведчик всё замечу. Память моя
крепка.
Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к
работе.
Работаю!
Учащиеся повторяют
хором
Апплодируют друг
другу
Мелодия для психологического
настроя
Слайд
№1
Середина урока
Конец
урока
Что такое
натюрморт?
Какие виды портрета вам
известны?
Где
чаще встречаются работы художников?
Какие виды вам
известны?
Игра: «ЗА и ПРОТИВ»
Разъясняет суть и правила
игры
Актуализация знаний.
Сегодня на уроке вы ознакомитесь с историей
возникновения портретного жанра. Ознакомитесь с творчеством
казахстанских художников
История
портрета
Портрет
(произошло от фр. слова portrait) - это художественное изображение
человека с передачей его внутреннего
мира. На портрете
человек может быть изображен по грудь, по пояс, по бедра, по
колени, в полный рост. На портрете
может быть разный поворот головы: в анфас, в четверть поворота
направо или налево, вполоборота, в три четверти, в
профиль. Формат портрета
может быть разным: прямоугольный вертикальный, прямоугольный
горизонтальный, квадратный, овальный или
круглый. Портрет
разделяется по размеру: портретная
миниатюра, станковый
портрет (живопись, графика, скульптура),
монументальный портрет (монумент, фреска,
мозаика). Портрет
разделяется по способу
исполнения: масляный, карандашный, пастельный, акварельный, сухой
кистью,
гравированный, миниатюрный, фотографический и
т.д. Портрет может
быть написан в различных
стилях: академизм, реализм, импрессионизм, экспрессионизм, модерн, абстракционизм, сюрреализм, кубизм, поп
арт и
т.д.
Индивидуальная работа «Дизайнеры и
разработчики».
Вводный инструктаж: Подготовьте необходимые
инструменты и приспособления. Необходимо при выполнении работы
соблюдать технику безопасности. Осторожно работать с режущими и
колющими предметами. Постоянно держать инструменты в специальных
коробочках.
Самостоятельная работа
учащихся.
1. Работа сегодня – выбрать один из жанров
ИЗО.
Портретный жанр
2. Последовательность выполнения работы в технике
автопортрет
( индивидуальная и групповая работа) По окончании
работы дать название своему рисунку и дать ему
описание.
Учитель напоминает, что работа над
эскизом
представляет собой последовательную работу по
этапам:
1) Проанализируйте формы предмета; выявите
характерные особенности и конструкции (пропорции,
размеры);
2) подготовить примерный набросок
рисунка;
3) рассмотрите симметрию в
готовом изделии;
4) Подберите цветовое
сочетание;
5) Завершить работу по подбору
цветов краски;
6) Провести контроль
качества
Во время практической работы учитель делает
целевые обходы:
контроль организации рабочего места
( вводный
инструктаж);
контроль правильности выполнения приемов
работы (Текущий
инструктаж);
оказание помощи учащимся, испытывающим
затруднения ( Заключительный
инструктаж);
контроль объема и качества выполненной
работы
Рефлексия: стратегия «Составь
слова»
Выигрывает та команда, которая составит больше
слов.
Прием «INSERT» (учащиеся пишут, что они
знают
про портретный жанр и виды
портрета)
Отвечают на заданные вопросы
учителя
Учащиеся делятся на две группы и обсуждают тему:
Нужно ли нам знать про портретный жанр. Виды портрета
?
Записывают самые интересные факты из истории
создания натюрмортов в тетради.
Также задают вопросы по теме
учителю.
В течении урока карточками
показывают учителю, насколько интересна тема
урока
Прием «INSERT» (учащиеся пишут, что они
узнали
про
портрет.)
Учащиеся индивидуально рисуют
рисунки.
Повторяют технику безопасности
при работе с инструментами
-
анализируют формы предмета; - выявляет
характерные особенности - готовит примерный набросок
рисунка;
- рассматривает
симметрию
- подбирает цветовое
сочетание;
- завершает подбор частей и
деталей;
- проводит контроль
качества
Прием «INSERT» (учащиеся пишут, что нового они хотели бы
узнать про портрет.)
Учащиеся составляют слова из одного слова «
Автопортрет». Делятся на две группы и составляют
слова.
Каждый ответ оценивается « 5»
баллами учителем
Учащиеся оценивают друг друга.
Отмечают правильные доводы и хвалят за хорошие факты или же
критикуют
В течении урока карточками
показывают учителю, насколько интересна тема
урока.
.
Апплодируют друг
другу
Оценивают в три
хлопка
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз