Организация класса.
Приветствие.
Приятного вам учебного
дня!
Эпиграфом к уроку являются
слова
Роберта
Рождественского
Помните!
Через
века,
через года,
-
помните!
О тех, кто уже не
придет
никогда, -
помните!
-
Как вы думаете, какой смысл заложен в эти
строки?
Сегодня на уроке мы познакомимся со
стихотворением Расула Гамзатова «Журавли», которое
стало гимном всем
погибшим солдатам в годы Великой Отечественной
войны.
Узнаем, что же символизируют журавли в этом
стихотворении.
-
Послушаем песн. По мотивам стихотворения
Журавли.
Так как урок у нас с
грустинкой, сейчас мы с
вами
Выделим Полминутки для
шутки
На прошлом уроке по
Грамматике
Несклоняемые
существительные.
VII Г. Словарная
работа
Трем группам раскрыть значения слов и сделать
правильный перевод, опираясь на
слайд.
Клин, сына, crane-
построение перелетных птиц в форме
треугольника; тырналардың ұшу
тәсілі;
The werde of the
crane. (Журавлиный
клин).
Промежуток, аралық, interval заимствованное слово
– пространство или время, разделяющее
что-нибудь; құбылысты бөлетін кеңістік
немесе уақыт; (промежуток
малый)
Мгла, қараңғылық,
haze – серый цвет (сизая
мгла).
Итак, новая
тема:
Расул Гамзатович Гамзатов – дагестанский поэт,
родился в небольшом дагестанском
селении.
В
1943 году выходит первый поэтический сборник его стихов,
посвященный войне.
Большинство его стихотворений переведены на
русский и иностранные языки.
Многие стихотворения поэта использованы в
песенной лирике. Стихотворение
«Журавли»
стало песней, которая облетела весь
мир
Удивительна история создания стихотворения
«Журавли».
Каждое литературное произведение имеет свою
историю. Стихотворение Расула Гамзатова «Журавли», ставшее
впоследствии песней – гимн всем погибшим в войне. Находясь в
Японии, Расул Гамзатов увидел известный памятник белым журавлям в
Хиросиме. Ему рассказали историю о девочке, ставшей жертвой
последствий ядерной бомбардировки. Поэт был потрясен этой смертью.
Здесь же, в Японии, он получил телеграмму, в которой сообщалось о
кончине его матери. Гамзатов вылетел в Москву и в самолете, думая о
матери, вспомнил и умершего отца, и погибших на войне братьев. И та
хиросимская девочка с бумажными журавликами не уходила из памяти.
Вот так и родилось стихотворение.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ХИРОСИМА И
НАГАСАКИ.
Гамзатов вспоминал: «…Больше двадцати лет назад я был в
Японии. И туда на зимовку прилетели стаи журавлей. Они казались
огромными белыми птицами…
Возможно, оттого, что белые одежды
японские матери надевают в дни траура.
Белыми, потому что ослепшие от атомного
взрыва стучат по камням Хиросимы белыми посохами, которые связывают
их с окружающим миром.
Белых журавликов вырезала из бумаги
маленькая японка, поверившая в сказку.
Белой была телеграмма о кончине моей
матери, которую я получил в Хиросиме.
Я подумал о своих братьях, не вернувшихся
с войны, о семидесяти односельчанах, о двадцати миллионах убитых
соотечественников.
На миг показалось —они превратились в
белых журавлей. В птиц нашей памяти …»
ЗНАКОМСТВО СО
СТИХОТВОРЕНИЕМ
Повторение худ.-выр.
средств.
-
Эпитеты
2) Сравнение
3)
Метафора
Новая тема:
АНАФОРА
|