Материалдар / Открытый урок Расул Гамзатов "Журавли"

Открытый урок Расул Гамзатов "Журавли"

Материал туралы қысқаша түсінік
Разработанный открытый урок с комментариями на тему: Расул Гамзатов "Журавли". Цели урока: С 7.1.4.1. – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста Г 7.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений. Ч 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; 7. 3.6.1. – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
02 Ақпан 2023
549
2 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Раздел 8 долгосрочного плана:

День Победы: Почему мы

должны помнить



КГУ «Средняя школа №128 имени М. Ауэзова »



Урок: 81

ФИО учителя: Байсалбаева Ботагоз Амировна2цйфыя

Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока

Расул Гамзатов «Журавли»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

С 7.1.4.1. – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста

Г 7.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

Ч 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

7. 3.6.1. – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства

Цели урока

- определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний, опираясь на содержание текста

-владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины

- создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.

- формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства


Языковые цели

Учащиеся смогут: использовать в своей речи слова по теме о Великой Отечественной войне, о героизме простого солдата, о патриотизме, долге перед Родиной, о долге сегодняшнего поколения перед погибшими на войне солдатам, о памяти…

Ключевые слова, словосочетания и фразы:

журавли, солдаты, кровавые поля, полегли, погибли, журавлиная стая, сизая мгла, клич журавлиный, клин усталый, выкликают чьи-то имена

Критерии оценивания

- понимает содержание и основную мысль стихотворения, выделяет ключевые слова, отвечает на вопросы

- выделяет ключевые слова и словосочетания прослушанного текста;

- определяет тему и основную мысль произведения на основе ключевых слов

- определяет особенности изображения лирического героя произведения;

- анализировать произведение, выявляя значение применения художественно – изобразительных средств

Предыдущее обучение

Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках, учащиеся имеют представление о жизненных ценностях

Привитие ценностей

Способствовать формированию духовных ценностей человека через восприятие и анализ художественных произведений, раскрывать творческий и жизненный потенциал казахстанских граждан в рамках общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»

Межпредметные связи


История, самопознание, музыка, художественный труд

Навыки использования ИКТ

Интернет-ресурсы, видеоролик, музыка, художественный труд


Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

(10 мин)





2мин






2 мин



























































Середина урока

(30 минут)





2 мин





















Организация класса. Приветствие.

Приятного вам учебного дня!


Эпиграфом к уроку являются слова

Роберта Рождественского

Помните!

Через века,

через года, -

помните!

О тех, кто уже не придет

никогда, -

помните!


- Как вы думаете, какой смысл заложен в эти строки?




Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Расула Гамзатова «Журавли», которое стало гимном всем погибшим солдатам в годы Великой Отечественной войны.

Узнаем, что же символизируют журавли в этом стихотворении.

- Послушаем песн. По мотивам стихотворения Журавли.


Так как урок у нас с грустинкой, сейчас мы с вами

Выделим Полминутки для шутки

На прошлом уроке по Грамматике

Несклоняемые существительные.


VII Г. Словарная работа

Трем группам раскрыть значения слов и сделать правильный перевод, опираясь на слайд.


Клин, сына, crane-

построение перелетных птиц в форме треугольника; тырналардың ұшу тәсілі;

The werde of the crane. (Журавлиный клин).


Промежуток, аралық, interval заимствованное слово – пространство или время, разделяющее что-нибудь; құбылысты бөлетін кеңістік немесе уақыт; (промежуток малый)


Мгла, қараңғылық, haze – серый цвет (сизая мгла).


Итак, новая тема:

Расул Гамзатович Гамзатов – дагестанский поэт, родился в небольшом дагестанском селении.

В 1943 году выходит первый поэтический сборник его стихов, посвященный войне.

Большинство его стихотворений переведены на русский и иностранные языки.

Многие стихотворения поэта использованы в песенной лирике. Стихотворение «Журавли»

стало песней, которая облетела весь мир


Удивительна история создания стихотворения «Журавли».

Каждое литературное произведение имеет свою историю. Стихотворение Расула Гамзатова «Журавли», ставшее впоследствии песней – гимн всем погибшим в войне. Находясь в Японии, Расул Гамзатов увидел известный памятник белым журавлям в Хиросиме. Ему рассказали историю о девочке, ставшей жертвой последствий ядерной бомбардировки. Поэт был потрясен этой смертью. Здесь же, в Японии, он получил телеграмму, в которой сообщалось о кончине его матери. Гамзатов вылетел в Москву и в самолете, думая о матери, вспомнил и умершего отца, и погибших на войне братьев. И та хиросимская девочка с бумажными журавликами не уходила из памяти. Вот так и родилось стихотворение.



ПРЕЗЕНТАЦИЯ ХИРОСИМА И НАГАСАКИ.



Гамзатов вспоминал: «…Больше двадцати лет назад я был в Японии. И туда на зимовку прилетели стаи журавлей. Они казались огромными белыми птицами…

Возможно, оттого, что белые одежды японские матери надевают в дни траура.

Белыми, потому что ослепшие от атомного взрыва стучат по камням Хиросимы белыми посохами, которые связывают их с окружающим миром.

Белых журавликов вырезала из бумаги маленькая японка, поверившая в сказку.

Белой была телеграмма о кончине моей матери, которую я получил в Хиросиме.

Я подумал о своих братьях, не вернувшихся с войны, о семидесяти односельчанах, о двадцати миллионах убитых соотечественников.

На миг показалось —они превратились в белых журавлей. В птиц нашей памяти …»



ЗНАКОМСТВО СО СТИХОТВОРЕНИЕМ

Повторение худ.-выр. средств.

  1. Эпитеты

2) Сравнение

3) Метафора

Новая тема: АНАФОРА

























Органайзер «Паутина»

Учебник «Русский язык и литература»,

7 класс для общеобразовательных школ, автор

У.А. Жанпейс,

II часть

Алматы: «Атамура»,

2017 г, стр.254

















2 мин












770 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ