Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок раздел: Семья. Тема: "Что за прелесть эти сказки!"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел: Семья |
|
||
Школа: №3 |
|
||
Дата: «_16___»_10__2018г.
|
ФИО учителя: Каржаубаева Ж.У.
|
|
|
Класс: 5"Ә" класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|
|
Урок 21 Тема: Что за прелесть эти сказки! |
|
||
Цели обучения: |
|
||
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; |
|
||
5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики. |
|
||
5.2.4.1- создавать высказывание (повествование, описание) на основе текстов; |
|
||
5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. |
|
||
5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений литературы, определяя тему и основную идею; |
|
||
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; |
|
||
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. |
|
||
5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков. |
|
||
5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
|
||
Языковая цель |
Полиязычие: настал – наступил притча – нақыл, өсиет әңгіме жёлудь – плод дуба бочар – мастер по изготовлению бочек обруч – шеңбер клёпки – бөшкенің қалақ бөлшегі донья – здесь: дно держава – государство согласие – з д е с ь : береке-бірлік совет – кеңес Основные термины и словосочетания Сказка, сказочка, сказочник, сказочный |
|
|
определить тему текста пересказывать текст-описание; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; находить в предложении прилагательные и записывать их; |
|
||
Большинство учащихся смогут: |
|
||
согласовывать имена прилагательные с именами существительными; составлять предложения, используя данные слова; составлять «тонкие»и «толстые» вопросы; прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер; переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог. |
|
||
Некоторые учащиеся смогут: Составлять тексты, используя данное начало; Составлять и разыгрывать диалог, опираясь на данный текст; |
Привитие ценностей |
Формировать у обучающихся чувства ответственности и заботы за семью. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Презентация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют представление о лексике, заимствованных словах |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока Середина урока Конец урока
|
I. Организационный момент. Стратегия «Комплимент» ( сначала внутри группы скажите соседу комплимент и постарайтесь, чтобы он был «сказочным», затем один комплимент от всей группы классу) -Приятно ли говорить и получать комплименты? -Улучшилось ли ваше настроение? Семья – это замок, уют и покой,
Тепло половинки для сердца
родной, II. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя (звучит “Вальс-фантазия М.И. Глинки): Все мы, люди, родом из детства. Мы, взрослые, вспоминаем своё детство, как волшебный сон. И наверное, ребята, вам родители иногда говорят: “Как бы я хотела сейчас оказаться на твоём месте, стать такой же маленькой, как ты”. III. Изучение нового материала Определение темы и цели урока. Прочитайте еще раз то, что написано у вас на карточках (названия сказок) Как вы думаете, какова тема нашего урока? Сказки возникли в глубокой древности и передавались из уст в уста Как приятно слушать задушевное повествование о вымышленных невероятных событиях. Вы, дети, я уверена, знакомы со сказками с первых лет жизни. Когда вы были совсем маленькими, вам рассказывали сказки “Колобок”, “Курочка Ряба”. Вам нравилась сказка о том, как хитрая Лиса обманула Волка. Потом заслушивались сказками про Ивана Царевича и Василису Премудрую. Вы уносились в тридевятое царство вместе с героями сказок А.С.Пушкина, Г.Х.Андерсена, В.А.Жуковского… Прекрасен мир сказки! Карточки разных цветов с названиями 5 сказок А.С.Пушкина. Что объединяет эти сказки? (Автор А.С.Пушкин). Если у сказки есть автор, то какая это сказка? (литературная) Сегодняшний урок необычный. Это урок – путешествие в мир сказок. Будьте активны и внимательны. За каждый правильный ответ будут вручаться жетоны. В конце урока подведём итоги, определим лидера и группу. Прием «Кластер» упр 151 ученики в группах читают текст, озаглавливают и составляют кластер. Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). И ученики подбирают к УСГ (интересная сказка, волшебная сказочка,весёлый сказочник, сказочный мир) подходящие по смыслу слова. Работа в группах
Метод защита постера на тему «Что за прелесть эти сказки!» 1)Волшебные сказки 2)Сказки о животных Как только выполнили задание – вся группа хлопает один раз. Легко ли было выполнить задание? Стратегия «Большой палец» Составление кластера к слову «Сказка». Упр 153. .Работа в группах (деятельность учащихся) ученики читают текст, опираясь на карточку-информатор. . Находят и выписывают предложение в котором заключена основная мысль текста.Составляют «тонкие» и «толстые» вопросы. Зад. к тексту: Упр 154 Определить тему и тип текста.Выписать из притчи ключевые слова, раскрывающие ее основную мысль; Физминутка Мы читали, мы писали, Наши плечики устали. Чтобы плечики размять, Надо ручками махать. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.) А теперь давайте, братцы, За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.) IV. Освоение изученного материала. Упр 155.Прочитать выделенный фрагмент текста сказки. Определить,к какому типу текста он относится:повествованию или описанию? Обоснавать свой выбор. Упр 156 (деятельность учащихся) ученики находят то место, где речь идет о дровосеке, а затем – о бочаре.Доказать, что этот фрагмент текста представляет собой. Упр 157 Составление словесного описания бочки,используя нужные слова из текста сказки.. Упр 158. Нарисовать на доске бочку. На каждом обруче напишите основные качества, которые необходимы членам семьи, чтобы в ней всегда были мир и согласие. Метод «Сюжетная таблица.» упр 159 «Мудрый отец» Суть работы с этой таблицей - читая текст, ребёнок делает пометки, создавая “скелет” текста:
Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Лингвистическая игра «Отгадайте слово по его толкованию» 1) Крестьянин, который занимается обработкой земли. 2) Крестьянское селение. 3) Тонкая ветка безлистьев. 4) Связка прутьев для подметания пола. Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы. Сказка – это вид устного народного творчества. 2) Сказки, которые сочинил народ ,называются народными. 3) «Приключения Незнайки и его друзей» –это народная сказка. 4) Литературные сказки сочиняют поэты и писатели. 5) В волшебных сказках рассказывается о подвигах и приключениях героев. Присмотритесь к себе: не спят ли ваши чувства? К кому вы испытали сегодня доброе чувство? Как его проявили? Помните, когда отдают деньги, их становится меньше. Когда проявляют добрые чувства – их становится больше. Становитесь богаче душой, щедро проявляйте добрые чувства! Я верю, что впереди вас ждут чудесные минуты, часы общения с героями любимых книг, которые помогут вам стать щедрыми и добрыми. Домашнее задание.1.Подготовьте по выбору пересказ одной из прочитанных вами сказок. Лист самооценки». Рефлексия Прием «Выбор» После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.
|
стихотворение
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
|
Учебник. §3
Оценивание «Три звезды, одно пожелание»
|