2. Середина урока.
5 – 35 мин
|
Актуализация жизненного опыта.
Целеполагание.
(К, И) Минутка
чистописания:
Музыка – это разум, воплощенный в прекрасных
звуках.
Ребята вы сейчас заходили в класс под музыку,
скажите знаете ли вы кто является автором?
Музыка это одно из прекрасных искусств, которое
может наш разум заставить воображать и
представлять.
Как
называют человека, который сочиняет музыкальные
произведения. (Композитор)
Один из великих русских композиторов это Петр
Ильич Чайковский –
(ученик рассказывает про него).
Работа над лексической и грамматической темами
урока
(К, Г)
(К) Рассматривание фотографий Чайковского и
Прокофьева.
Чтение текста о музыке.
Работа с упражнением стр20 упр
2
1.
Чтение учеником.
2.
Определение темы, основной мысли.
Ребята о чем говорится в тексте? Какой может быть
музыка?
3.
Работа с выделенными словами в тексте.
Посмотрите на слова из текста – они есть на
доске. Что мы можем о них сказать?
(композитор, мелодия, сердце)
Запишите эти 3 слова
(К) Чтение и анализ правила из
учебника
В
русском языке три рода имен существительных:
мужской,
женский и средний. Определить род существительных
можно с помощью слов он, мой; она, моя; оно, мое.
Сейчас мы с вами это попробуем сделать –
возвратимся к словам на доске и подставим к ним походящие слова –
КОМПОЗИТОР (он мой М.Р.), МЕЛОДИЯ(она моя Ж.Р.), СЕРДЦЕ (оно моё
С.Р.). Существительные мужского и женского рода имеют
окончания -а, -я или нулевое.
Существительные среднего рода имеют окончания -о,
-е.
(И, Г) Сейчас мы с вами поиграем в игру: на доске видим
яблоки с надписью вспомогательного слова. Ваша задача взять
карточку лежащую у вас на столе и определить род и наклеить на
нужное яблоко.
(П) Чтение колыбельной. Выяснение постановки Ь в
словах
женского рода после шипящих.
(К) Работа с правилом
Мягкий знак в конце слова после шипящих
показывает, что эти имена существительные женского рода: мышь,
печь, ложь, мощь. На конце существительных мужского рода после
шипящих мягкий знак не пишется: гараж, борщ, камыш,
ключ.
(И) стр
21 упр 5 (Самостоятельная работа) Записывание слов с пропущенными
буквами на конце слова
мужского и женского родов, определение рода
имен
существительных. Мальчики записывают только
словосочетания мужского рода, девочки женского.
(проверку провести с помощью учеников один
мальчик и одна девочка зачитывают – дети, меняясь тетрадями
проверяют).
(Д, К) Динамическая
пауза
Физминутка «Музыкальные
инструменты». Я
называю вам инструмент, а вы изображаете, как на нем
играют. Домбра, скрипка, фортепьяно, маракасы,
барабаны.
(Г) Работа в группах: у каждой группы на парте лежит
постер – необходимо правильно определить род. Защищает работу
спикер.
(И) Развитие речи. Работа по лексической
теме.
Какую роль музыка играет в вашей жизни и жизни
вашей семьи?
Некоторые люди все делают под музыку, другие –
практически ее не слушают. Как ты думаешь, от чего это зависит? В
какие минуты музыка нам необходима?
|
Учащиеся слушают учителя, отвечают на
вопросы
Формулируют тему урока,
определяют цель урока
Работают над грамматической темой
урока
Работают с учебником
|
ФО
ФО
ФО
Оцените свою работу на полях
тетради:
Если вы справились
поставьте:
Стрелку вверх
Если допустили ошибку стрелка с направлением в
право

и если не было правильных ответов , то
стрелка вниз
ФО
Дети оценивают соседа - ставят те же стрелки
напротив упражнения
ФО
дети оценивают лайками
|
Учебник
Учебник
Тетрадь
Учебник
Рабочая тетрадь
Учебник
Музыка
Карточки
|