Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок. Род и число имён существительных 3- класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Русский язык.
Предмет: Русский язык Урок: |
Школа: |
|||||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
|||||
Класс: 3 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Раздел (сквозная тема): |
В контексте сквозной темы «Искусство». |
|||||
Тема урока: |
Род и число имён существительных. Музыка- язык души. |
|||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
3.1.2.1 - определять тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты 3.3.8.2 - определять род, число, падеж имен существительных и правильно употреблять их в речи |
|||||
Цели урока: |
Познакомить учащихся с родом имен существительных |
|||||
Ход урока: |
||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
1.Начало урока. 0-5 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Ребята входят в класс под музыку П.И. Чайковского «Лебединое озеро», где дети получая печать на руку при входе в класс рассаживаются на группы по своему штампу. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
ФО Оценивание эмоционального состояния
|
Эмоц. настрой |
||
2. Середина урока. 5 – 35 мин |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К, И) Минутка чистописания: Музыка – это разум, воплощенный в прекрасных звуках. Ребята вы сейчас заходили в класс под музыку, скажите знаете ли вы кто является автором? Музыка это одно из прекрасных искусств, которое может наш разум заставить воображать и представлять. Как называют человека, который сочиняет музыкальные произведения. (Композитор) Один из великих русских композиторов это Петр Ильич Чайковский – (ученик рассказывает про него). Работа над лексической и грамматической темами урока (К, Г) (К) Рассматривание фотографий Чайковского и Прокофьева. Чтение текста о музыке. Работа с упражнением стр20 упр 2 1. Чтение учеником. 2. Определение темы, основной мысли. Ребята о чем говорится в тексте? Какой может быть музыка? 3. Работа с выделенными словами в тексте. Посмотрите на слова из текста – они есть на доске. Что мы можем о них сказать? (композитор, мелодия, сердце) Запишите эти 3 слова (К) Чтение и анализ правила из учебника В русском языке три рода имен существительных: мужской, женский и средний. Определить род существительных можно с помощью слов он, мой; она, моя; оно, мое. Сейчас мы с вами это попробуем сделать – возвратимся к словам на доске и подставим к ним походящие слова – КОМПОЗИТОР (он мой М.Р.), МЕЛОДИЯ(она моя Ж.Р.), СЕРДЦЕ (оно моё С.Р.). Существительные мужского и женского рода имеют окончания -а, -я или нулевое. Существительные среднего рода имеют окончания -о, -е. (И, Г) Сейчас мы с вами поиграем в игру: на доске видим яблоки с надписью вспомогательного слова. Ваша задача взять карточку лежащую у вас на столе и определить род и наклеить на нужное яблоко. (П) Чтение колыбельной. Выяснение постановки Ь в словах женского рода после шипящих. (К) Работа с правилом Мягкий знак в конце слова после шипящих показывает, что эти имена существительные женского рода: мышь, печь, ложь, мощь. На конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется: гараж, борщ, камыш, ключ. (И) стр 21 упр 5 (Самостоятельная работа) Записывание слов с пропущенными буквами на конце слова мужского и женского родов, определение рода имен существительных. Мальчики записывают только словосочетания мужского рода, девочки женского. (проверку провести с помощью учеников один мальчик и одна девочка зачитывают – дети, меняясь тетрадями проверяют). (Д, К) Динамическая пауза Физминутка «Музыкальные инструменты». Я называю вам инструмент, а вы изображаете, как на нем играют. Домбра, скрипка, фортепьяно, маракасы, барабаны. (Г) Работа в группах: у каждой группы на парте лежит постер – необходимо правильно определить род. Защищает работу спикер. (И) Развитие речи. Работа по лексической теме. Какую роль музыка играет в вашей жизни и жизни вашей семьи? Некоторые люди все делают под музыку, другие – практически ее не слушают. Как ты думаешь, от чего это зависит? В какие минуты музыка нам необходима? |
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы
Формулируют тему урока, определяют цель урока Работают над грамматической темой урока Работают с учебником |
ФО
ФО
ФО
Оцените свою работу на полях тетради: Если вы справились поставьте: Стрелку вверх Если допустили ошибку стрелка с направлением в право
и если не было правильных ответов , то стрелка вниз
ФО Дети оценивают соседа - ставят те же стрелки напротив упражнения
ФО дети оценивают лайками
|
Учебник Учебник Тетрадь Учебник
Рабочая тетрадь Учебник
Музыка
Карточки
|
||
3. Конец урока. 35-40 мин |
7.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи «состояние моей души» - нужно взять человечка и прикрепить его туда, которая соответствует состоянию вашей души. |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке |
ФО
|
Картинки к рефлексии. |
Д/З
Как ты думаешь, о чем может быть сказка «Петя и волк»? Представь себя композитором. Какие музыкальные инструменты ты использовал бы в своей музыкальной сказке? Найди в Интернете мультфильм «Петя и волк». Узнай, какие инструменты использовал композитор
Просмотр симфонической сказки С.С. Прокофьева «Петя и
волк» Справка для учителя Во всем мире и взрослые, и дети знают и любят симфоническую сказку Сергея Прокофьева «Петя и волк». Впервые сказка была исполнена в 1936 году в концерте Московской филармонии. Однако самой удачной постановкой считается инсценировка, осуществленная Детским музыкальным театром имени Наталии Сац. Тогда текст читала сама Наталия Сац. В своей автобиографии Сергей Прокофьев писал: «Каждый персонаж сказки имел свой лейтмотив, поручаемый одному и тому же инструменту: утку изображает гобой, дедушку – фагот и т. д. Перед началом исполнения инструменты показывали детям и играли на них темы: за время исполнения дети слышали темы многократно и выучивались распознавать тембр инструментов - в этом и педагогический смысл сказки. Мне важна была не сама
сказка, а то, чтобы дети слушали музыку, для которой сказка была только предлогом».Исполняется эта сказка так: чтец читает ее небольшими отрывками, а симфонический оркестр играет музыку, которая изображает все то, о чем рассказывается в сказке. Композитор последовательно представляет каждую группу оркестра.