|
УРОК 7. Такие разные птицы |
Школа: Общеобразовательная школа № 182 |
|||||||||||||
|
Дата: |
Ф.И.О. преподавателя: Чулгаубаева Г.Е. |
|||||||||||||
|
КЛАСС: 3 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||
|
Цели обучения, которым посвящен урок |
3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям) 3.5.1.3 использовать в речи местоимения: личные |
|||||||||||||
|
Учебные цели |
Умеют выразительно читать диалог, стихотворение, текст. Знают местоимения. Применяют правильно в письменной и устной речи местоимения. |
|||||||||||||
|
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
|||||||||||||
|
читать диалог с соблюдением правила чтения диалога; находить в тексте местоимения; составлять текст- описание по прочитанному. |
||||||||||||||
|
Большинство учащихся смогут: |
||||||||||||||
|
читать по ролям; заменять имена существительные местоимением; составлять текст- описание на заданную тему. |
||||||||||||||
|
Некоторые учащиеся смогут: |
||||||||||||||
|
составлять диалог, используя местоимения; определять род местоимения в соотетствии с именем существительным. |
||||||||||||||
|
Языковая цель |
Основные термины и словосочетания: Диалог Местоимение Используемый язык для диалога / письма на уроке: |
|||||||||||||
|
Материал прошедших уроков |
Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме на русском языке. |
|||||||||||||
|
План |
||||||||||||||
|
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
||||||||||||
|
Начало урока 10 мин. |
(П) Игра «Расшифруй слово» Учитель предлагает ученикам расшифровать слово по его звуковой схеме, отгадав загадку. Быстро плавали в реке, Оказались на крючке. Тут не до улыбки! Кто же это? (Рыбки.) (Ф) какие звуки вы знаете? (Гласные, согласные.) – Чем они отличаются друг от друга? (гласные произносятся с помощью голоса, а согласные с помощью голоса и шума). Учитель предлагает подумать и назвать названия известных рыб. Вывод. Рыбы – это живая природа. (Деятельность учащихся) Учащиеся работают в парах, составляют кластер «Рыбы». |
|
||||||||||||
|
Середина урока 30 мин. |
3. Изучение нового материала. (Г) Учитель предлагает послушать диалог, ответить устно на вопросы. – О чем этот диалог? – Кто в нем участвовал? Затем в группах разыграть сценку по сюжету диалога. (Деятельность учащихся) В группах читают диалог, распределяют роли. (К) Учитель предлагает обратить внимание на выделенные слова в тексте. – Тот, кто начинает разговор, называет себя Я. Это первое лицо в диалоге. На второго участника диалога указывает местоимение ТЫ (второе лицо). Третьи лица, которые в диалоге не участвуют, но о них говорят, называются ОН, ОНА или ОНО, ОНИ. Учитель предлагает записать эти слова в тетрадь. (Деятельность учащихся) Отвечают на вопросы учителя, записывают в тетрадь местоимения, читают правило в учебнике. (Ф) Чтение текста в учебнике Е. Пермяка «Первая рыбка». Отвечают на вопросы к тексту по выбору: PIRLS («тонкие» и «толстые» вопросы). * Кто герои этого рассказа? Скажи, в какой семье жил Юра? ** Расскажи по порядку, куда поехала семья и что она там делала? *** О чем шутили взрослые? Чему радовался Юра? Как ты относишься к шуткам друзей и взрослых? (И) Работа в рабочей тетради. Физминутка «Пять маленьких рыбок» Пять маленьких рыбок плескались в реке. (имитация движения рыб) Лежало большое бревно на песке. (развести руки в стороны) Первая рыбка сказала: нырять здесь легко. (Имитация ныряния.) Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (грозят указательным пальцем) Третья сказала: мне хочется спать. (руки сложить под ухо) Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (потереть кистями плечи) Пятая крикнула: здесь крокодил, (руками имитируют пасть крокодила) Плывите скорее, чтоб не проглотил. (убегают) Слушание музыки П. И. Чайковского «Рыбы» Дети слушают музыку. (Ф) Учитель предлагает обратить внимание на рыбок на доске, определить сходства и отличия рыб (похожи по форме, размеру, направлению движения; отличаются цветом и надписью (ср.р., ж. р. и м. р.). (П) Учитель предлагает продолжить строку с существительными. Он – окунь, песок, … Она – река, рыба,…. Оно – облако,… (Деятельность учащихся) Дополняют строки, записывают в тетрадь, подчеркивают существительные живой природы зеленой чертой. Игра «Будь внимателен». Найди в тексте слово:
(И) Работа в рабочей тетради. (Ф, И) Учитель предлагает записать в тетрадь предложения, опираясь на текст учебника. (Деятельность учащихся) записывают предложения в тетрадь. (ФО) Самопроверка по образцу прием «Большой палец». (И) Работа в рабочей тетради. (Ф) Прием «Один лишний». Учитель предлагает прочитать слова, определить лишнее, объяснить выбор. (Деятельность учащихся) Объясняют выбор лишнего слова.
|
Учебник, задание 1. Учебник, задание 2. https://aria- art.ru/0/R/Reka/2.html Рабочая тетрадь, задание1. mp3davalka.com›files/чайковски Учебник, задание 3. http://mp3cc.com/m/888311- znaki-zodiaka-dlya-malyshej- ryby/12682373-grezy-iz- sbornika-detskij-albompetr- chajkovskij/
Рабочая тетрадь, задание 2. Учебник, задание 4. |
||||||||||||
|
Конец урока 5 мин. |
4. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. (К) Игра «Найди лишнее». Учитель читает ряд слов, ученики хлопают в ладоши, если слово в данном ряду лишнее.
Рефлексия «Речка». На доске – изображение речки, через некоторое расстояние друг от друга таблички с названием этапа урока (Игра «Расшифруй слово», инсценирование диалога, работа с текстом, физминутка и т. д.). Перед каждым ребенком – рыбка. Учитель предлагает детям прикрепить свою рыбку на тот этап, какой вид деятельности ему понравился больше всего. Домашнее задание по выбору:
Упражнение 7. (Отгадай загадку, разгадай ребус). |
|
||||||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
открытый урок "Рыбные истории"
открытый урок "Рыбные истории"
|
УРОК 7. Такие разные птицы |
Школа: Общеобразовательная школа № 182 |
|||||||||||||
|
Дата: |
Ф.И.О. преподавателя: Чулгаубаева Г.Е. |
|||||||||||||
|
КЛАСС: 3 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||
|
Цели обучения, которым посвящен урок |
3.3.1.1 читать выразительно текст или его части, используя виды чтения (ознакомительное чтение, чтение по ролям) 3.5.1.3 использовать в речи местоимения: личные |
|||||||||||||
|
Учебные цели |
Умеют выразительно читать диалог, стихотворение, текст. Знают местоимения. Применяют правильно в письменной и устной речи местоимения. |
|||||||||||||
|
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
|||||||||||||
|
читать диалог с соблюдением правила чтения диалога; находить в тексте местоимения; составлять текст- описание по прочитанному. |
||||||||||||||
|
Большинство учащихся смогут: |
||||||||||||||
|
читать по ролям; заменять имена существительные местоимением; составлять текст- описание на заданную тему. |
||||||||||||||
|
Некоторые учащиеся смогут: |
||||||||||||||
|
составлять диалог, используя местоимения; определять род местоимения в соотетствии с именем существительным. |
||||||||||||||
|
Языковая цель |
Основные термины и словосочетания: Диалог Местоимение Используемый язык для диалога / письма на уроке: |
|||||||||||||
|
Материал прошедших уроков |
Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме на русском языке. |
|||||||||||||
|
План |
||||||||||||||
|
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
||||||||||||
|
Начало урока 10 мин. |
(П) Игра «Расшифруй слово» Учитель предлагает ученикам расшифровать слово по его звуковой схеме, отгадав загадку. Быстро плавали в реке, Оказались на крючке. Тут не до улыбки! Кто же это? (Рыбки.) (Ф) какие звуки вы знаете? (Гласные, согласные.) – Чем они отличаются друг от друга? (гласные произносятся с помощью голоса, а согласные с помощью голоса и шума). Учитель предлагает подумать и назвать названия известных рыб. Вывод. Рыбы – это живая природа. (Деятельность учащихся) Учащиеся работают в парах, составляют кластер «Рыбы». |
|
||||||||||||
|
Середина урока 30 мин. |
3. Изучение нового материала. (Г) Учитель предлагает послушать диалог, ответить устно на вопросы. – О чем этот диалог? – Кто в нем участвовал? Затем в группах разыграть сценку по сюжету диалога. (Деятельность учащихся) В группах читают диалог, распределяют роли. (К) Учитель предлагает обратить внимание на выделенные слова в тексте. – Тот, кто начинает разговор, называет себя Я. Это первое лицо в диалоге. На второго участника диалога указывает местоимение ТЫ (второе лицо). Третьи лица, которые в диалоге не участвуют, но о них говорят, называются ОН, ОНА или ОНО, ОНИ. Учитель предлагает записать эти слова в тетрадь. (Деятельность учащихся) Отвечают на вопросы учителя, записывают в тетрадь местоимения, читают правило в учебнике. (Ф) Чтение текста в учебнике Е. Пермяка «Первая рыбка». Отвечают на вопросы к тексту по выбору: PIRLS («тонкие» и «толстые» вопросы). * Кто герои этого рассказа? Скажи, в какой семье жил Юра? ** Расскажи по порядку, куда поехала семья и что она там делала? *** О чем шутили взрослые? Чему радовался Юра? Как ты относишься к шуткам друзей и взрослых? (И) Работа в рабочей тетради. Физминутка «Пять маленьких рыбок» Пять маленьких рыбок плескались в реке. (имитация движения рыб) Лежало большое бревно на песке. (развести руки в стороны) Первая рыбка сказала: нырять здесь легко. (Имитация ныряния.) Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (грозят указательным пальцем) Третья сказала: мне хочется спать. (руки сложить под ухо) Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (потереть кистями плечи) Пятая крикнула: здесь крокодил, (руками имитируют пасть крокодила) Плывите скорее, чтоб не проглотил. (убегают) Слушание музыки П. И. Чайковского «Рыбы» Дети слушают музыку. (Ф) Учитель предлагает обратить внимание на рыбок на доске, определить сходства и отличия рыб (похожи по форме, размеру, направлению движения; отличаются цветом и надписью (ср.р., ж. р. и м. р.). (П) Учитель предлагает продолжить строку с существительными. Он – окунь, песок, … Она – река, рыба,…. Оно – облако,… (Деятельность учащихся) Дополняют строки, записывают в тетрадь, подчеркивают существительные живой природы зеленой чертой. Игра «Будь внимателен». Найди в тексте слово:
(И) Работа в рабочей тетради. (Ф, И) Учитель предлагает записать в тетрадь предложения, опираясь на текст учебника. (Деятельность учащихся) записывают предложения в тетрадь. (ФО) Самопроверка по образцу прием «Большой палец». (И) Работа в рабочей тетради. (Ф) Прием «Один лишний». Учитель предлагает прочитать слова, определить лишнее, объяснить выбор. (Деятельность учащихся) Объясняют выбор лишнего слова.
|
Учебник, задание 1. Учебник, задание 2. https://aria- art.ru/0/R/Reka/2.html Рабочая тетрадь, задание1. mp3davalka.com›files/чайковски Учебник, задание 3. http://mp3cc.com/m/888311- znaki-zodiaka-dlya-malyshej- ryby/12682373-grezy-iz- sbornika-detskij-albompetr- chajkovskij/
Рабочая тетрадь, задание 2. Учебник, задание 4. |
||||||||||||
|
Конец урока 5 мин. |
4. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. (К) Игра «Найди лишнее». Учитель читает ряд слов, ученики хлопают в ладоши, если слово в данном ряду лишнее.
Рефлексия «Речка». На доске – изображение речки, через некоторое расстояние друг от друга таблички с названием этапа урока (Игра «Расшифруй слово», инсценирование диалога, работа с текстом, физминутка и т. д.). Перед каждым ребенком – рыбка. Учитель предлагает детям прикрепить свою рыбку на тот этап, какой вид деятельности ему понравился больше всего. Домашнее задание по выбору:
Упражнение 7. (Отгадай загадку, разгадай ребус). |
|
||||||||||||
шағым қалдыра аласыз













