Тема урока : Число имен
существительных
Цели
урока:
-повторить знания об имени
существительном( определение, одушевлённые,
неодушевлённые);
-
развивать у школьников
умение выделять главное, существенное в изучаемом материале,
сравнивать. Обобщать, логически излагать свои мысли,
речь;
-
развивать познавательный
интерес школьников.
Оборудование:
-
Компьютер;
-
Доска;
-
Учебное пособие
ХОД
УРОКА
1.Организационный
момент.
Психологический настрой к
уроку
Как ваши дела?
Как настроение?
Как вам погода на
улице?
Вывесить улыбающегося
смайлика
-
Сейчас мы разделимся на
группы, для этого вы выберите понравившуюся фигуру и выберите
главного в группе, который будет наблюдать и ставить баллы за
проделанную вами работу на разных этапах урока.
-
А теперь вспомним правила
работы в группе
Запись числа
-
Повторение материала, пройденного на
уроке.
1 этап
(воспроизведение) Мой
дом
– моя
крепость.
Учитель: Как
вы думаете, почему так говорят? Какой частью речи является слово
дом? Крепость?
Имя существительное Зат
есім
Слайд № 1
-
В
лесной школе начались каникулы. И Винни-Пух решил устроить праздник
своим друзьям.
К
угощению он принё яблоки, конфету,
мёд
Слайд
№2.
Как вы
думаете . Что
знает Винни Пух об этих
словах?(сущ)
Распределите эти слова на
группы.
Слайд №3.
Слайд №4.
Каникулы
яблоки
|
Конфета
мёд
|
2 этап
(объяснение)
-
Сегодня на уроке мы продолжим изучать имя
существительное и узнаем некоторые особенности изменения
существительных по числам.
-
А как вы определили число данных
существительных? (Существительные, обозначающие 1 предмет-
существительные единственного
числа.
Существительные, обозначающие 2 и более
предметов – существительные множественного
числа)
Учитель бросает мяч ученику, называя предмет в
единственном числе, а ученик возвращает его учителю, называя
предмет во множественном числе
лампа – лампы печенье
-
сказка – сказки сахар
-
тетрадь – тетради молоко
-
-
Что вы можете сказать о существительных
печенье,сахар,молоко? (Эти слова употребляются только в
единственном числе.)
-
Продолжим игру, но сейчас я буду называть
существительные во множественном числе, а вы называете их в
единственном числе.)
моря – море ножницы
-
снега – снег грабли
-
парты – парта весы
-
Физминутка
3.
Закрепление.
Работа по
учебнику. Лексическая тема
урока«Азбука вежливости»
-
Чтение
правил
-
Какие правила вежливости вы
знаете?
-
Упражнение 230 стр 99 1 группа выполняет слова
1 столбца, а 2 группа слова 2
столбца
-
упр – 231
устно
-
Упр -232 выписать существительнве ед.
числа
Сколько
предметов может обозначать
существительное? (одно,
несколько)
2 этап
Повторение правила:
Имена существительные
употребляются в единственном числе, когда речь идёт об одном
предмете (ед. ч. ) и во множественном числе, когда имеется в виду
несколько предметов (мн. ч.)
Есть слова, которые имеют
только форму ед ч , или только форму множественного
числа.
Дом\раб : Сходите на экскурсию в
продовольственный магазин. Продукты, названия которых имеют форму
только единственного числа «покупают» девочки, а продукты, названия
которых имеют форму только множественного числа «покупают»
мальчики. Запишите названия продуктов в тетрадь, укажите число имён
существительных.
Дополнительный
материал.
Сосна
может жить до 400 лет. Она поистине вездесуща.. Где её только не
встретишь. Она разбежалась по сыпучим пескам. Забралась на кручи,
нашла приют на “севере диком”- полярница, южанка, морячка,
альпинистка. У этого дерева очень ценная древесина. Сок дерева-
живица- даёт массу полезных веществ: скипидар, камфару. Да и просто
легко и полезно дышать в сосновом бору.
Поэтому «нужно беречь и
охранять природу?»
Обратите внимание на
образные выражения:
5.Итог
урока:
1 Имя существительное обозначает предмет –
1
2. Вопросы и.с Какой?, Какая? -
0
3. И.с бывают одушевленные и неодушевленные –
1
4. У и, с нельзя определить число –
0
5. И.с бывают единственного числа и
множественного числа -1
- Итак, наш урок подошёл к
концу. Скажите, что нового вы узнали об изменении имён
существительных по числам?
- Вы отлично работали
сегодня на уроке, прошу вас выразить своё отношение к уроку с
помощью «Смайликов». Мне очень приятно, что вы не только приобрели
новые знания, но и сохранили хорошее, солнечное
настроение.