Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок русского языка на тему "Под единым шаныраком"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
УРОК 7. Под единым шаныраком |
Школа- гимназия№172 |
||
Дата: 25.09.19 |
Ф.И.О. преподавателя: Султанакынова А.Д. |
||
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Цели обучения, которым посвящен урок |
4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения 4.5.1.3 использовать в речи падежные формы личных местоимений |
||
Учебные цели |
Умеют читать выразительно текст, работать с содержанием текста. Знают местоимения как часть речи. Применяют в письменной и устной речи падежные формы местоимений. |
||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
||
читать текст, отвечать на вопросы применяют в письменной и устной речи падежные формы местоимений |
|||
Большинство учащихся смогут: |
|||
находить ответы на вопросы в тексте изменять местоимения по вопросам |
|||
Некоторые учащиеся смогут: |
|||
находитьместоимения в тексте, задавать кним вопросы |
|||
Языковая цель |
Основные термины и словосочетания: независимый Казахстан, гостеприимный, шанырак. Используемый язык для диалога / письма на уроке: Придумай…. Запиши…. Подчеркни местоимения… Обоснуй…. |
||
План |
|||
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|
Начало урока |
1. Организационный момент. .Приветствие учащихся на двух языках. - Здравствуйте ребята! - Саламатсыздарма балалар! - Hello children! 2.Учитель предлагает построить «Гору дружбы», протягивает ладонь и говорит: я твой друг, учащиеся кладут ладонь на ладонь учителя и на ладони друг друга, повторяют «и я твой друг». (Деятельность учащихся) Ученики участвуют в игровом моменте, делают вывод о дружбе. 3.Деление на группы - На партах лежат бумаги, на обратной стороне название вашей группы. Флаг РК, гимн РК, Герб РК 2. Игра “Аукцион знаний” - А теперь мы проверим ваши знания по символам РК. (На экране таблица. каждая команда отвечает на вопросы и получает баллы) ФЛАГ 2 балла Что представляет собой государственный флаг РК? 2 балла Цвет флага является своего рода носителем географической информации. Какой? 2 балла Что означает силуэт орла на государственном флаге РК? 2 балла Что означает солнце на государственном флаге РК? 2 балла Кто является автором государственного флага РК? ГЕРБ 2 балла Что представляет собой государственный герб РК? 2 балла Что означает образ мифических коней на государственном гербе РК? 2 балла Что означает пятиконечная звезда на государственном гербе РК? 2 балла Какое значение имеет изображение шанырака на государственном гербе РК? 2 балла Назовите авторов государственного герба РК. ГИМН 2 балла Когда впервые была написана музыка гимна Казахстана? 2 балла Назовите авторов государственного гимна РК. 2 балла В каком году был принят новый гимн РК? 2 балла Когда впервые был исполнен новый гимн РК? 2 балла Почему при исполнении гимна принято вставать? Подведение итогов игры. 2. Актуализация знаний. - Ребята 1.Как называется основной закон нашего государства? (Конституция) 2.Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (Основное право учится в школе, получать образование и становится достойными гражданами РК) 3.В каком году Казахстан стал независимым? (16 декабрь 1991г) 4.С какими странами граничит Казахстан? (с Россией, с Кыргызстаном, с Узбекистаном, с Туркменистаном) - Вот какой он, наш Казахстан! И везде живут люди. Как вы думаете, а много ли жителей в Казахстане? (много) Численность населения Казахстана составляет более 17 миллионов человек. - А как всех их можно назвать одним словом? (Казахстанцы) - Правильно! Все мы Казахстанцы. Но национальности у всех разные. Казахстан – единое многонациональное государство. У нас живут более 120 нации. Русские, украинцы, татары, немцы и другие. Велика численность жителей Казахстана. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодежь и старики, люди любой национальности, Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи, свою культуру. - Все мы живем под одним небом, под одним шаныраком. Сообщение темы и цели урока. «Под единым шаныраком» Видеопросмотр «Дружба народов». |
Баллы на шариках
|
|
Середина урока |
3. Изучение нового материала. Учитель предлагает послушать стихотворение и ответить на вопросы:
(Деятельность детей) Каждая команда читает, отвечает на вопросы, выписывает из текста местоимения. Проверка по образцу. Техника «Конверт» (после проверки работы каждая команда забирает в свой конверт свои баллы). - Какое из 2-х значений слова «шанырак» больше всего подходит к стихотворению? (Деятельность учащихся) Читают значение слова шанырак, выбирают подходящее предложение и записывают его в тетрадь. Учитель предлагает выполнить каждой команде тестовое задание: PIRLS (понимание содержания текста). Выбери правильный вариант ответа. • Выбери правильный вариант ответа. ✓Вставь подходящее по смыслу слово? Казахстан –… государство. А) дружное Б) независимое ✓Шанырак – это…? А) круг, образующий потолок юрты. Б) домашний очаг. ✓ Казахский народ живет в …? А) мире и согласии Б) самостоятельно (Деятельность учащихся) Выполняют тест. (ФО) Учитель проводит беседу о гостеприимстве. Предлагает прочитать текст и ответить на вопросы.
(Деятельность учащихся) Читают текст, отвечают на вопросы, записывают предложения. Работа в рабочей тетради. |
Учебник, задание 1. Учебник, задание 2. Учебник, задание 3.
За каждый правильный ответ 2 балл.
Учебник, задание 5.
Казахское гостеприимство
Рабочая тетрадь |
|
Конец урока |
4. Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Рефлексия «Сигнальные карточки». Домашнее задание. Упражнение 5 Выучить наизусть |
|
Проверил: