Материалдар / Открытый урок русского языка во 2 классе "Имя существительное"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок русского языка во 2 классе "Имя существительное"

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок - обобщение во 2 классе "Имя существительное". На уроке учащиеся в игровой форме обобщают изученный материал по теме. В ходе урока дети выполняют задания фронтально, индивидуально, работают в парах.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Қырқүйек 2022
486
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.

Тема урока: «Имя существительное (обобщение)»

Цель:

  • Образовательная: обобщить  знания об именах существительных.

  • Развивающая: развивать речь, учить делать словесно-логические обобщения.

  • Воспитательная: учиться работать в парах и группах, воспитывать любовь  к русскому языку.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Доброе утро всем гостям!

- Доброе утро всем мальчикам!

- Доброе утро всем девочкам!

- Доброе утро всем у кого хорошее настроение!

- Доброе утро всем, кто будет стараться, чтобы у него всё получилось!

Садитесь, пожалуйста. Проверьте посадку, спинка прямая …

Я рада нашей встрече на уроке русского языка.  

- «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.

  1. Постановка учебной задачи.

А сейчас мы переносимся в страну РЕЧЬ, что-то там происходит у дворца королевы речи? Слова, отвечающие на вопросы кто? И что? Поспорили. Музыка. Сценка лингвистической сказки.

Ребята вы поняли какая тема сегодняшнего урока.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Правильно! Мы уже много уроков посвятили имени существительному. Что же мы сегодня будем делать? Сегодня мы с вами будем повторять всё, о чём говорили на протяжении этих уроков, всё, что мы знаем об Имени Существительном. Будем составлять паспорт Имени Существительного.

  1. Минутка чистописания.

      В названии нашей темы урока есть буква, которая повторяется 3 раза. Что это за буква? Что мы знаем об этой букве? (Гласная, может обозначать два звука (в каких случаях), обозначает мягкость предшествующего согласного, состоит из двух полуовалов).

Сядем ровно, проверим посадку для письма, руки на месте, ноги на месте, локти на парте, тетрадь под наклоном – к окошку, к дверям (левой рукой). Отступаем две строки – число, классная работа.

Прописываем букву Е – Состоит из дух полуовалов, начинаем писать с середины межстрочного пространства, прописываем один полуовал, закругляем, второй полуовал, протягиваем ручку строчной буковке, строчная буква занимает в высоту всю строку. Аккуратно прописываем до конца строки.

  1. Орфографическая минутка: (Вспомним слова с непроверяемой безударной гласной – е ) – отгадываем, записываем в тетрадь с комментированием.

Отгадайте загадки:

  1. Что зимой метёт и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это снежная М..ТЕЛЬ.

  1. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Время считает. П..ТУХ.

  1. На коробочку похож,

Ручки ты в меня кладёшь.

Школьник ты меня узнал?

Ну, конечно, я П..НАЛ.

  1. Летом бродит без дороги,

Между сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. М..ЕДВЕДЬ

  1. Я уроки посещаю,

И всегда веду дневник.

Сам себя я называю

Школьник или УЧ..НИК.

  1. То я в клетку,

То в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Называюсь я Т..ТРАДЬ

  1. Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать,

С первым снегом на рябине,

Он появится опять. СН..ГИРЬ

  1. Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки. Б..РЁЗА

Что общего у этих слов – Все словарные, пропущена (запоминаем) буква е, всё это имена существительные.

Докажите. Метель – что? Метель- обозначает явление природы – это имя существительное. Пенал – что? Пенал– обозначает предмет – это имя существительное)

  1. Начинаем составлять паспорт имени существительного.

Имя существительное это прежде всего – ЧАСТЬ РЕЧИ. – карточка.

Что обозначает: предмет, явления природы, события, чувства и качества людей, названия действий, как предмет(?)- карточки и примеры.

На доске:

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ -  ЧАСТЬ РЕЧИ

ПРЕДМЕТ

явления природы, события, чувства и качества людей, названия действий, как предмет.

ОТВЕЧАЕТ НА ВОРОСЫ: КТО?  ЧТО?

(Устно: На какие ещё вопросы может отвечать Имя существительное?: Чего? Кого?, О ком?, О чём?, Кем? Чем?)

Посмотрите ещё раз на наши словарные слова. На какие две группы мы можем разделить наши слова, по какому признаку? Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. У доски два ученика делят слова на два столбика. (Кто? Что? Одушевлённые и Неодушевлённые)

  1. А теперь поработаем в парах: Игра Волшебные превращения:

Анаграмма

Что такое Анаграмма? ( Нужно из букв слова, составить другие слова)

Пион – (пони)

Банка -  (кабан)

Числа – (силач)

Колос – (сокол)

Камыш – (мышка)

Ромашка – (мошкара)

На какой вопрос отвечают эти слова? – Что?

Поменяйте местами буквы так, чтобы получились слова, которые отвечают на вопрос кто?

  Запишите эти слова с красной строки через запятую. (проверить посадку)

  1. А определите ли вы всё правильно в следующем задании:

Распределите слова на две группы, в зависимости от вопроса:

Лисички, гусеница, норка, мышка.

  1. Физкультминутка:

Я называю слова, если предмет одушевлённый, то мы встаём и поднимаем руки, если неодушевлённый приседаем.

Стул, дятел, корова, молоко, лампочка, сорока, книга, ручей, воробей, пенал, лев, дверь, собака, доска, поросёнок.

Молодцы, всё правильно определили!

Что мы добавим в паспорт имени существительного?

Имена существительные бывают ОДУШЕВЛЁННЫЕ и НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ

  1. Работа в группах:

Для начала сформировали группы. Повторили правила работы в группах. Каждая группа получает предложение. В нём пропущены слова, их нужно будет найти, справочные слова развешены в классе. Нужно вписать верные слова и сделать вывод о каких именах существительных мы говорим.

  1.  Наш город _____________________ был основан _____________ в 1703 году.

  2. Река _____________- главная река нашего города. ________________- один из самых больших музеев мира.

  3.   __________________- культурная столица ______________.

  4.  В ____________________ на реке _______________ жил __________________________________________.

  5.  На набережной реки __________________ стоит крохотная скульптура _________________.

  6.  В нашем городе есть памятник коту -________________ и кошке __________________.

( Санкт- Петербург, Петром I, Нева, Санкт- Петербурге, Эрмитаж, России, Мойке, Александр Сергеевич Пушкин, Фонтанки, «Чижика – Пыжика,  Елисею, Василисе)

Какие имена существительные мы находили и вставляли в текст. ( Имена собственные). Что такое имена собственные? ( Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, рек, гор, книг) Какую орфограмму мы знаем, связанную с именами собственными? (Пишутся с заглавной буквы.) А остальные имена существительные как называются – нарицательные (они называют (нарицают) предмет из множества подобных. Добавляем в паспорт Имени существительного СОБСТВЕННЫЕ и НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ.

  1. Работа с учебником

Упр. 109 стр. 63. По какому признаку слова в упражнении разделены на две группы? (имена существительные в единственном и во множественном числе) Что обозначают имена существительные в единственном числе? Во множественном числе? Какая Орфограмма встречается в этих словах? (Безударная гласная в корне слова). Что нужно сделать чтобы проверить безударную гласную? (Изменить форму слова или подобрать однокоренное слово) Подбираем, объясняем, записываем. Как изменяли слова? По числам. Добавим в паспорт Имени существительного, что Имена существительные ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ЧИСЛАМ (ЕДИНСТВЕННОЕ И МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО).

Давайте посмотрим на паспорт Имени существительного. Что мы можем сказать о признаках, находящихся слева? Могут ли они изменяться? Нет. Можем мы их назвать постоянными? Да.

Что мы можем сказать о признаках справа – они могут изменяться? Да. Можем мы их назвать непостоянными? Да.

А вот как одним словом назвать все эти признаки сейчас попробуем выяснить в толковом словаре. (Читаем значение слова морфология – морфологические признаки)

А весь ли паспорт мы заполнили? (Будем изучать в 3 и 4 классе)

  1. Итог урока:

Упражнение № 3 Прочитайте, найдите имена существительные, докажите, что это имена существительные. Составьте предложение из этих слов. Определите число у имён существительных.

Лисьи следы ведут в лесную чащу.

Подчеркните грамматическую основу предложения.

Стр. 67  Опираясь на составленный нами паспорт расскажите об имени существительном.

  1. Рефлексия

Я вспомнил (а) ……..

Мне удалось ………..

Мне понравилось ………

За что могу похвалить себя ……..



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!