Урок № Класс: 7
Дата:
Тема урока:
«Сходство и различия материков южного
полушария».
Цель
урока:
Закрепить и
обобщить знания учащихся по материкам южного полушария, выявление
их общих природных черт, установить причины сходства и
различия;
Развивать
умения учащихся самостоятельно применять знания на практике при
работе с физической и контурной
картой;
Прививать
интерес к предмету
Методическое
обеспечение урока:
Физическая
карта мира, учебник, атлас, контурные карты, фломастеры, карандаши,
постеры, информационные
ресурсы.
Тип
урока: обобщающее
повторение
Вид
урока: урок-
путешествие.
Ожидаемые
результаты: учащиеся
закрепят и обобщать знания по материкам южного полушария, выявят их
общие черты природы, установят причины сходства и различия;
научатся самостоятельно применять знания на практике при работе с
физической и контурной
картой.
План
урока:
I.
Организационный момент.
II. Обобщение
пройденных тем.
А)
Разминка.(Верны ли
утверждения).
Б)
«Страны-столицы» Установите
соответствие.
В) Игра: «Знаем
ли мы?»
III. Выполнение
практической работы.
IV. Презентация
групп.
V. Тест:
Материки Южного полушария
VI. Итоги
урока.
VII. Домашнее
задание.
Ход
урока:
I.
Организационный момент.
(Здравствуйте
сегодня у нас необычный урок. У нас сегодня присутствуют гости. В
классе все учащиеся. Начнем урок с «Подари улыбки». Я подарю улыбку
Гирич Снежане. У вас на столах есть смайлики подарите тому, кому вы
желаете хорошего настроения. Работа будет проходить в группах.
Поэтому мы разобьемся на группы с помощь конфет. Выберите конфеты
. -В групповой
работе у каждого члена группы могут быть свои роли. У каждого на
столе есть роли для групповой работы, вы должны ознакомиться и
распределить между собой и оценочные листы. В конце занятия Вам
нужно сдать оценочные листы.(на столе находятся роли, лист
оценивания)
-
Проверка
домашнего задания:
Разминка «
Верны ли утверждения»
1.Льды
Антарктиды занимают 99%
территории?
2.Австралию
посередине пересекает
экватор?
3.Южная Америка
самый влажный материк?
4.Африка самый
сухой материк?
5.Австралия
самый низкий материк?
6.Нил самая
протяженная река земного
шара?
7.Антарктида
самый холодный материк
планеты?
8.Амазонка
самая полноводная река земного
шара?
9.Самый высокий
водопад планеты Анхель расположен в
Африке?
10.Австралию
омывает Атлантический
океан?
2.
«Страны-столицы». Установите
соответствие.
В вашей жизни
нужно ли знание столиц. Когда вам это может
пригодится?
К нам в школу
пришла еще и посылка на адрес 7 класса. Давай те посмотрим что там
интересное
3. Игра: «Знаем
ли мы географические
термины?»
1.Что такое
сельва?
2.Что такое
кампос ?
3.Что такое
окапи ?
4.Что такое
крики?
5.Что такое
оазис?
6. Что такое
пампа?
4.
Физминутка
С какими
материками мы с вами знакомы? Что их
связывает?
5. Тема нашего
урока: «Сходство и
различия материков южного
полушария».
А что мы должны
узнать на этом уроке?
Материк – а каз
языке - на англ языке -
6. Для этого мы
поработаем в группе
Каждая группа
самостоятельно работает с учебным
материалом.
1 группа
–Австралия
2 группа –
Африка
3 группа –
Южная Америка
Задание найти
сходство и различие материков южного
полушария
7. Презентация
групп
каждая группа
раскрывает свое задание
И в каждой
группе учащиеся получили индивидуальное
задание
На физической
карте мира показать материки (Австралию, Южную Америку,
Африку)
8.
Тест: Материки Южного
полушария
Тест на проверку
знаний
по материкам Южного
полушария.
1. Самая высокая
точка Африки:
А)
Килиманджаро. В) Аконкагуа. С) Митчелл. Д) Эребус. Е)
Монблан.
2. Самая
протяженная горная система в
мире:
А) Кордильеры
В) Анды С) Гималаи Д) горы Атлас Е)
Тибести.
3. Самая
высокая точка на материке
Австралии:
А) Тубкаль В)
Килимаджаро С) Монблан Д) Мак-Кинли Е)
Косцюшко.
4. Самое
высокогорное озеро в мире:
А) Виктория В)
Ньяса С) Байкал Д) Лобнор Е)
Титикака.
5. Самая
полноводная река в мире:
А) Нил В) Нигер
С) Конго Д) Амазонка Е)
Макензи
6. Самый
маленький вид пингвинов:
А) Адели В)
Император С) Буревестник Д) Казуар Е)
Эму
7.Большой
Артезианский бассейн расположен на
материке:
А) Австралия В)
Африка С) Южная Америка Д) Антарктида Е)
Евразия
Ответы на
тесты:
«Материки
Южного полушария» 1) А 2)
В 3) Е 4)Е 5) Д 6)А 7) А
Взаимопроверка
выполнения тестовых
заданий.
Критерии
оценок: 7-6 – «5»; 5-4- «4»; 3-2- «3»; 2-1-
«2»
Разъяснение
вопросов, вызвавших затруднения при выполнении тестового задания
(работа над ошибками).
9. Рефлексия.
Давайте закрепим тему
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я
выполнял задания…
я
понял, что…
теперь я могу…
я
почувствовал, что…
я
приобрел…
я
научился…
у
меня получилось …
я
смог…
я
попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне
захотелось…
10. Итоги
урока
Итоги работы
каждой группы (формативное
оценивание).
Оценки по
итогам тестов.
11. Инструктаж
домашнего задания
Читать §
37-56.
Составить три
вопроса в виде теста.
Составить
кроссворд.
Самоанализ урока географии в 7
классе
на тему: «Сходство и
различия материков южного
полушария».
Открытый урок проходил в 7 классе, где
присутствовали и 7 «Б» и 7 «В» классы.
География, как учебный предмет, предоставляет
неограниченные возможности для формирования у школьников
познавательного интереса.
На
данном уроке можно выделить основные условия, способствующие
активизации познавательной деятельности учащихся на уроках
географии. Это: оптимальное сочетание словесных (беседа на этапе
актуализации), наглядных (на оргмоменте) и практических методов
обучения (этап закрепления, работа с физической картой Южной
Америки и контурными картами); доступное, опирающееся на личный
опыт ребенка преподнесение материала (небольшой текст для чтения) и
создание условий для его сознательного восприятия (первичное чтение
учителем); дифференцированный подход к учащимся (разноуровневые
задания на этапе первичного восприятия информации и на этапе
закрепления, д/з); создание проблемных ситуаций (адрес материка);
использование полиязычие.
Цель
урока:
Закрепить и
обобщить знания учащихся по материкам южного
полушария,
выявление их общих природных черт, установить
причины сходства и
различия;
Развивать
умения учащихся самостоятельно применять знания на практике при
работе с
физической и контурной
картой;
Прививать
интерес к предмету
Источники получения знаний учащиеся назвали сами
(настенная карта, карты атласов,
текст учебника, дидактический
материалы)
Воспитание интереса к предмету на уроке
осуществлялось через разноуровневые задания,
через музыкальное сопровождение, наглядность ИКТ,
межпредметная связь .
На данном уроке осуществлялась Обучающая функция
проверки – основная при
изучении нового материала, поэтому все вопросы
были направлены не столько на
проверку, сколько на усвоение, уточнение и
закрепление главного, основного в данной
теме урока.
Характер, объем и дифференцированность домашнего
задания были подобраны на три
группы усвоения, инструктаж по выполнению
домашнего задания проведен.
Учащиеся владеют навыками организации учебной
деятельности.
Учащиеся удовлетворены уроком.
Считаю, что на уроке цель достигнута. Учащиеся
умеют сотрудничать с учителем.
Выбранный тип урока и форма урока оправдали себя.
Ученики сумели показать свои
знания, т.о., считаю, что методы и средства
обучения соответствовали задачам и
содержанию урока.
Учитель географии: Байгалова
Д.С.