I. Организационный
момент.
Приветствие
Здравствуй ,солнце
золотое
Здравствуй ,небо
голубое
Здравствуй,учитель
Здравствуй
друг
Я люблю всех ,кто
вокруг.
Деление на группы с помощью разрезанных
картинок
1
группа – Ласточки
2
группа -Трясогузки
Проверка домашнего
задания
II. Актуализация
знаний.
-
Актуализациязнаний.
Прочитайте ключевые слова из
данного рассказа. Подумайте и скажите, о чем может быть этот
рассказ. Паровоз, машинист, гнездо, ласточки, птенцы, мухи. (Деятельность
учащихся) КУчащиеся отвечают на вопросы,
определяют тему урока.
Чтение статьи о творчестве М.Д.
Зверева. Просмотр презентационного
материала.
М.Д.Зверев родился 29 октября
1896 года в Барнауле, в семье сосланного за покушение на Александра
III.Его мать ,Мария Федоровна,была фельдшером.Детство и юность
писателя прошли на берегу реки Оби,среди живописной алтайской
природы.М.Д.Зверев посвятил науке 25 лет,участвовал в
многочисленных экспедициях,вел самостоятельные наблюдения в поле
.Опубликовал более ста научных работ.Под его руководством проходили
практику будущие видные ученые:И.А.Долгушин,В.Н.Скалон,ставшие
основателями зоологической науки в
Казахстане.
-
Изучение нового материала.
Задания 1-го уровня
(знание,понимание).
(К)
Упр. 1.
Послушайте 1-ю часть рассказа Д. Зверева. От какого лица ведется
повествование.
Словарная
работа
Натуралист –табигат
зерттеуші
Напрасный-қажет
емес
Предельная скорость-шегіне
жеткен жылдамдық
Странствующий-саяхат
жасайтын
Предлагаю учащимся заполнить
таблицу,найдите к словам синонимы
Натуралист -
природовед,естествовед
Предельная скорость
–максимальная скорость
Напрасный
–бесполезный,безрезультатный
Странствующий
–путешествующий
Критерий
оценивания: находит
синонимы
Дескриптор-подбирает
синонимы
Упр. 2. Ответьте на вопросы.О чем вы узнали
прочитав рассказ?
|