Материалдар / Открытый урок "Словосочетание" 7-класс

Открытый урок "Словосочетание" 7-класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Орыс тілі пәнінен 7-сыныпқа осы тақырыпты өткенде бұл жоспардың көмегі көп
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Желтоқсан 2017
565
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема урока: СловосочетаниеЗадачи урока:
  • совершенствовать навыки различия словосочетания от предложения; научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании.
  • развивать внимание, память.
  • воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в оптимальном темпе, осуществлять самоконтроль.
Цели урока:
  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Синтаксис и пунктуация это раздел науки о языке»; объяснить их неразрывную связь;
Оборудование: интерактивная доска, таблицы.ХОД УРОКАІ. Сообщение темы урока и его цели.

ІІ. Это важно запомнить 1)Средства связи слов в словосочетании 2) Строение словосочетаний 3) Виды словосочетаний 4) Разбор словосочетаний

ІІІ. Проверь себя Я знаю Я умею

ІV. ПрактикумV. Контроль

І. Это вы уже знаете?1) Что такое словосочетание?2) Какие сочетания слов не являются словосочетанием?3) Виды словосочетаний.4) Словосочетания – синонимы.5) Порядок разбора словосочетаний.ІІ. Это важно запомнить1.Средство связи слов в словосочетании Что мы знаем о словосочетании?Словосочетание – более точно, конкретно, чем слово, называет предмет, описывает признак, характеризует действие Словосочетание – это сочетание главного и зависимого слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Словосочетания образуют только связанные между собой самостоятельные слов Словосочетаниями не являются подлежащее и сказуемое, однородные члены предложенияСредство связи слов в словосочетанииСвязь слов в словосочетании
  • Согласование – это способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех те формах, что и главное.
  • Управление - это способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определенном падеже.
  • Примыкание - это способ подчинительной связи, при котором зависимое слово связывается с главным только по смыслу.
2. Строение словосочетаний.Строение словосочетания – это модель, которая показывает, какими частями речи выражены главное и зависимое слово в словосочетании.


Словосочетание состоит из главного и зависимого слов, располагающихся по – разному:









Модели могут быть разные: х Прилаг. + сущ.х Сущ. + сущхПрилаг. + сущ. с предл.хГл. + сущ.хГл. + сущ. С предл.хГл. + нар.



3. Виды словосочетаний. Вид словосочетания определяется по главному слову.


Именные словосочетания, если главное слово – имя прилагательное



Глагольные словосочетания, если главное слово - глагол


4. Разбор словосочетаний.Порядок разбора
1. Указать главное и зависимое слова. Поставить вопрос.



2. Указать какой частью речи выражены главное и зависимое слова. Назвать вид словосочетания



3. Указать средства связи зависимого слова с главным(по смыслу, окончание, предлог)
хОбразец: Ласковое море ( прилаг. + сущ.) – именное, согласование.



ІІІ. Проверь себя. Я знаюЗакончи предложение.
  • В словосочетании от одного слова к другому … (задается вопрос)
  • Словосочетание состоит из главного и … (зависимого слов)
  • Словосочетания образуют только связанные между собой … (самостоятельные слова)
  • Подлежащее и сказуемое словосочетанием не является, потому что,… (они оба главные члены – грамматическая основа предложения)
  • Для грамматической связи слов в словосочетании служат … (предлоги и окончании зависимых слов)
  • В именном словосочетании главное слово выражено … (именем существительным или именем прилагательным)
2. Вопрос – ответ
  • Что такое словосочетание?
  • Как определить главное и зависимое слово в словосочетании?
  • Как различить именные и глагольные словосочетания?
  • Какие сочетания слов нельзя путать со словосочетанием?
  • Каков порядок разбора словосочетания?
  • Какой способ связи называется согласованием, управлением, примыканием?
Я умею1.Найти словосочетания.Вариант 1
  • В осеннем лесу 3. Шел и думал
  • Поздним вечером 4. На прогулке




Вариант 2
  • На столе 3.Синие и красные
  • Колючим кустарником 4.Искать грибы


Вариант 3
  • От тучи 3. У дальнего горизонта
  • Налетел ветер 4. Разбросанные листья


Вариант 4
  • Следовать за товарищем 3. Труд и терпение
  • Связать варежки 4. Зима миновала


2.Обозначьте главное и зависимое слово в словосочетании


Радостное событие

Перепрыгнуть через лужу

Искреннее слово Громко чихнуть Прочитать оглавление



  • Поставьте вопрос
  • Укажите, чем выражены главное и зависимое слово по образцу:
  • Какой?х Прил. + сущ.Яблочное пюре





    3.Выделить словосочетания из предложенииВыбери только те сочетания слов, которые являются словосочетаниями (запишите их номера )Мы перебрались через лесной овраг и вышли к небольшой речке.
    • Мы перебрались
    • Через овраг
    • Перебрались и вышли
    • К небольшой речке
    • Вышли к речке


    • Летом и осенью запасливые белки сушат шляпки грибов
    • Летом и осенью
    • Белки сушат
    • Сушат летом
    • Сушат осенью
    • Сушат шляпки
    • Шляпки грибов
    • Запасливые белки
    ІV. ПрактикумЗадания для самостоятельной работы.

    12 3 45

    • Заменить, где это возможно данные словосочетаниями


    Образец: Шерстяной шарф – шарф из шерсти
    • Деревенские улицы, школьная библиотека
    • Ученическая тетрадь, высокий человек
    • Бабушкины руки, родной дом, вишневое варенье


    • Составьте словосочетания с данными словами . Над главным словом укажите часть речи.


    • Телевизор, мечта, огромный, рассчитать, республика, футбол, громадный, канал


    • Составьте словосочетания по данной схеме


    Прил. + сущ. …………………..Сущ. + сущ. ………………….. Прил. + сущ. с прил. ……………………..Глагол + сущ. ……………………Глагол + наречие …………………….

    • Составьте 3 именных и 3 глагольных словосочетаний по картинке. Запишите их в две колонки, распределяя по видам словосочетаний.


    • Уточнить значение данных слов, подобрав к ним зависимые слова и определить способ связи.
    Словосочетания запишите и сделайте разбор трех из них

    • Доска, печь, собака, стоять, школа, читать


    v. Контроль Тест Цель: проверить умение отличить словосочетания от других сочетаний слов

    Вариант 1.1. а) в осеннем лесу б) на прогулке в) шёл и думал г) у юннатов д) поздним вечером

    2. а) свежим ветром б) бежать на зарядку в) летел и кружился г) около дома д) на мокрой террасе

    3. а) по лесной тропинке б) около дома в) побежал к реке г) искрится звезда д) по дороге

    4. а) вечная мерзлота б) синие и зелёные в) у дома г) расшумелись дерев ья д) к дремучему лесу

    5. а) у дальнего горизонта б) от тучи в) налетел ветер г) от тучи д) закружил и разбросал VІ. Домашняя работаСоставить словосочетания, определить вид и способ грамматической связи.



    Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
    Осы аптаның ең үздік материалдары
    Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
    Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
    тақырыптармен дайындаймыз
    Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
    Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
    Толығырақ