Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация жариялап
2 млн. ₸ табыс табыңыз!
0 / 1
Материалға шағымдану
Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Түсінікті
2024-2025 оқу жылына арналған
қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
Жүктеп алғыңыз келеді ме?
Открытый урок "Словосочетание" 7-класс
Материал туралы қысқаша түсінік
Орыс тілі пәнінен 7-сыныпқа осы тақырыпты өткенде бұл жоспардың көмегі көп
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады.
Толығырақ
18 Желтоқсан 2017
565
0 рет жүктелген
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Тема урока: СловосочетаниеЗадачи урока:
ІІ. Это важно запомнить 1)Средства связи слов в словосочетании 2) Строение словосочетаний 3) Виды словосочетаний 4) Разбор словосочетаний
ІІІ. Проверь себя Я знаю Я умею
ІV. ПрактикумV. Контроль
І. Это вы уже знаете?1) Что такое словосочетание?2) Какие сочетания слов не являются словосочетанием?3) Виды словосочетаний.4) Словосочетания – синонимы.5) Порядок разбора словосочетаний.ІІ. Это важно запомнить1.Средство связи слов в словосочетании Что мы знаем о словосочетании?Словосочетание – более точно, конкретно, чем слово, называет предмет, описывает признак, характеризует действие Словосочетание – это сочетание главного и зависимого слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Словосочетания образуют только связанные между собой самостоятельные слов Словосочетаниями не являются подлежащее и сказуемое, однородные члены предложенияСредство связи слов в словосочетанииСвязь слов в словосочетании
3. Виды словосочетаний. Вид словосочетания определяется по главному слову.
4. Разбор словосочетаний.Порядок разбора
ІІІ. Проверь себя. Я знаюЗакончи предложение.
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
2.Обозначьте главное и зависимое слово в словосочетании
3.Выделить словосочетания из предложенииВыбери только те сочетания слов, которые являются словосочетаниями (запишите их номера )Мы перебрались через лесной овраг и вышли к небольшой речке.
12 3 45
Образец: Шерстяной шарф – шарф из шерсти
Прил. + сущ. …………………..Сущ. + сущ. ………………….. Прил. + сущ. с прил. ……………………..Глагол + сущ. ……………………Глагол + наречие …………………….
v. Контроль Тест Цель: проверить умение отличить словосочетания от других сочетаний слов
Вариант 1.1. а) в осеннем лесу б) на прогулке в) шёл и думал г) у юннатов д) поздним вечером
2. а) свежим ветром б) бежать на зарядку в) летел и кружился г) около дома д) на мокрой террасе
3. а) по лесной тропинке б) около дома в) побежал к реке г) искрится звезда д) по дороге
4. а) вечная мерзлота б) синие и зелёные в) у дома г) расшумелись дерев ья д) к дремучему лесу
5. а) у дальнего горизонта б) от тучи в) налетел ветер г) от тучи д) закружил и разбросал VІ. Домашняя работаСоставить словосочетания, определить вид и способ грамматической связи.
- совершенствовать навыки различия словосочетания от предложения; научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании.
- развивать внимание, память.
- воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в оптимальном темпе, осуществлять самоконтроль.
- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Синтаксис и пунктуация это раздел науки о языке»; объяснить их неразрывную связь;
ІІ. Это важно запомнить 1)Средства связи слов в словосочетании 2) Строение словосочетаний 3) Виды словосочетаний 4) Разбор словосочетаний
ІІІ. Проверь себя Я знаю Я умею
ІV. ПрактикумV. Контроль
І. Это вы уже знаете?1) Что такое словосочетание?2) Какие сочетания слов не являются словосочетанием?3) Виды словосочетаний.4) Словосочетания – синонимы.5) Порядок разбора словосочетаний.ІІ. Это важно запомнить1.Средство связи слов в словосочетании Что мы знаем о словосочетании?Словосочетание – более точно, конкретно, чем слово, называет предмет, описывает признак, характеризует действие Словосочетание – это сочетание главного и зависимого слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Словосочетания образуют только связанные между собой самостоятельные слов Словосочетаниями не являются подлежащее и сказуемое, однородные члены предложенияСредство связи слов в словосочетанииСвязь слов в словосочетании
- Согласование – это способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех те формах, что и главное.
- Управление - это способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определенном падеже.
- Примыкание - это способ подчинительной связи, при котором зависимое слово связывается с главным только по смыслу.
Словосочетание состоит из главного и зависимого слов, располагающихся по – разному: | Модели могут быть разные: х Прилаг. + сущ.х Сущ. + сущхПрилаг. + сущ. с предл.хГл. + сущ.хГл. + сущ. С предл.хГл. + нар. |
3. Виды словосочетаний. Вид словосочетания определяется по главному слову.
Именные словосочетания, если главное слово – имя прилагательное | Глагольные словосочетания, если главное слово - глагол |
4. Разбор словосочетаний.Порядок разбора
1. Указать главное и зависимое слова. Поставить вопрос. | 2. Указать какой частью речи выражены главное и зависимое слова. Назвать вид словосочетания | 3. Указать средства связи зависимого слова с главным(по смыслу, окончание, предлог) |
хОбразец: Ласковое море ( прилаг. + сущ.) – именное, согласование. |
ІІІ. Проверь себя. Я знаюЗакончи предложение.
- В словосочетании от одного слова к другому … (задается вопрос)
- Словосочетание состоит из главного и … (зависимого слов)
- Словосочетания образуют только связанные между собой … (самостоятельные слова)
- Подлежащее и сказуемое словосочетанием не является, потому что,… (они оба главные члены – грамматическая основа предложения)
- Для грамматической связи слов в словосочетании служат … (предлоги и окончании зависимых слов)
- В именном словосочетании главное слово выражено … (именем существительным или именем прилагательным)
- Что такое словосочетание?
- Как определить главное и зависимое слово в словосочетании?
- Как различить именные и глагольные словосочетания?
- Какие сочетания слов нельзя путать со словосочетанием?
- Каков порядок разбора словосочетания?
- Какой способ связи называется согласованием, управлением, примыканием?
- В осеннем лесу 3. Шел и думал
- Поздним вечером 4. На прогулке
Вариант 2
- На столе 3.Синие и красные
- Колючим кустарником 4.Искать грибы
Вариант 3
- От тучи 3. У дальнего горизонта
- Налетел ветер 4. Разбросанные листья
Вариант 4
- Следовать за товарищем 3. Труд и терпение
- Связать варежки 4. Зима миновала
2.Обозначьте главное и зависимое слово в словосочетании
Радостное событие Перепрыгнуть через лужу Искреннее слово Громко чихнуть Прочитать оглавление |
3.Выделить словосочетания из предложенииВыбери только те сочетания слов, которые являются словосочетаниями (запишите их номера )Мы перебрались через лесной овраг и вышли к небольшой речке.
- Мы перебрались
- Через овраг
- Перебрались и вышли
- К небольшой речке
- Вышли к речке
- Летом и осенью запасливые белки сушат шляпки грибов
- Летом и осенью
- Белки сушат
- Сушат летом
- Сушат осенью
- Сушат шляпки
- Шляпки грибов
- Запасливые белки
12 3 45
- Заменить, где это возможно данные словосочетаниями
Образец: Шерстяной шарф – шарф из шерсти
- Деревенские улицы, школьная библиотека
- Ученическая тетрадь, высокий человек
- Бабушкины руки, родной дом, вишневое варенье
- Составьте словосочетания с данными словами . Над главным словом укажите часть речи.
- Телевизор, мечта, огромный, рассчитать, республика, футбол, громадный, канал
- Составьте словосочетания по данной схеме
Прил. + сущ. …………………..Сущ. + сущ. ………………….. Прил. + сущ. с прил. ……………………..Глагол + сущ. ……………………Глагол + наречие …………………….
- Составьте 3 именных и 3 глагольных словосочетаний по картинке. Запишите их в две колонки, распределяя по видам словосочетаний.
- Уточнить значение данных слов, подобрав к ним зависимые слова и определить способ связи.
- Доска, печь, собака, стоять, школа, читать
v. Контроль Тест Цель: проверить умение отличить словосочетания от других сочетаний слов
Вариант 1.1. а) в осеннем лесу б) на прогулке в) шёл и думал г) у юннатов д) поздним вечером
2. а) свежим ветром б) бежать на зарядку в) летел и кружился г) около дома д) на мокрой террасе
3. а) по лесной тропинке б) около дома в) побежал к реке г) искрится звезда д) по дороге
4. а) вечная мерзлота б) синие и зелёные в) у дома г) расшумелись дерев ья д) к дремучему лесу
5. а) у дальнего горизонта б) от тучи в) налетел ветер г) от тучи д) закружил и разбросал VІ. Домашняя работаСоставить словосочетания, определить вид и способ грамматической связи.
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)