2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Открытый урок. Струны великой степи. 5 класс
«Ustaz tilegi» - Республикалық кәсіби педагогтар қауымдастығына қосылып, сайттағы 381 569 материалды тегін жүктеп алу мүмкіндігіне ие болыңыз
Толығырақ

Открытый урок. Струны великой степи. 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Әріптестеріме көп көмегі тиеді деген оидамын. Қазіргі таңда жаңа бағдарламамен жұмыс жасап жатқандықтан. Көмегім тиіп жатса әлде көмек керек болса менің жеке сайытыма кіріп көптеген керекті материалдарды қарасаңыз болады. әрдайым көмек беруге дайынмын
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Краткосрочный план урока


УРОК: Русский язык и литература 5 Я 2

Школа: Средняя школа Устюрт

ДАТА: 24.01.2019 г

Имя учителя: Байжанова Тилектес Жексенбаевна

КЛАСС: 5

РАЗДЕЛ: Жизнь и творчество

Тема урока: Струны Великой степи. Душа казаха

Количество присутствующих: 12

отсутствующих: 0

Цель (и) обучения, которым способствует данный урок

5. Ч 1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.

5.Г 2 пересказывать основное содержание близко к тексту.

5 П 3 представлять информацию в виде кластера

5 ИЯЕ 1.1.1 образовывать падежные формы прилагательных

Языковая цель

Языковые навыки будут развиваться в рамках раздела «Жизнь и творчество». Учащиеся обогатят словарный запас, будут работать над развитием критического мышления; формулировать вопросы по содержанию текста, образовывать падежные формы прилагательных.

Ключевые слова и фразы:

Музыкальный инструмент, домбра, жайлау, табун, конские копыта, кюй, казахский композитор, народная песня.

Полезные фразы для диалогов и письма:

Что вы знаете о домбре?

Каких народных исполнителей на домбре вы знаете?

Как вы думаете, когда появилась домбра?

Почему в народе говорят, что в звуках домбры живет душа казаха?

Подсказки: ритмичные звуки, тихий жайлау, табун быстрых жеребцов, стук конских копыт, разные кюи, душа казаха.


Начало урока

6 минут


1. Приветствие

2. Психологический настрой

Создание благоприятного психологического настроя к уроку по стратегии «Комплимент». Звучит медленная музыка. Учащиеся обращаются друг к другу по имени, говорят комплимент

3. Деление на группы методом « Собери картинку» - домбра, кобыз, аккордеон.

4. Стадия вызова

- Какие картины лежат перед вами и почему мы делились на группы таким образом? Дети высказывают свои идеи и предположения. Таким образом, прием способствует развитию устной речи учащихся. Так раскрывается тема урока. (Наводящие вопросы и примерные ответы)

Беседа. Учащимся задаются вопросы:

- Какие еще музыкальные инструменты вы знаете?

(домбра, кобыз, аккордеон, баян, арфа)

- А какой распространенный музыкальный инструмент у казахов? (домбра)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

(Мы будем сегодня говорить о домбре)









Середина урока

6 минут













8 минут






























8 минут
























8 минут

























4 минут












5. Рассказ учащегося о домбре:

Домбра – одно из великих изобретений, которое подарили миру тюркские народы. В 2010 году домбра – казахский народный инструмент – была занесена в Книгу рекордов Гиннеса, после того как в Китае 10450 искусных домбристов исполнили казахский кюй «Кенес».

Ставятся вопросы:

1. Что вы знаете о домбре?

2. Каких народных исполнителей на домбре вы знаете?

3. Как вы думаете когда появилась домбра?

ФО. «Светофор»

Зеленый цвет – отлично «5»

Жёлтый цвет – справился с заданием, но не полностью «4»

Красный цвет – не справился с заданием «3»

6. И. Чтение текста «Душа казаха» про себя. Стратегия РАФТ. Проводят групповое обсуждение.

Группы обмениваются мнениями по

методическому приему «Таск-анализ».

ТАСК

Т- тезис - доказывает

А - анализ - анализирует

С- синтез - соединение, объединение

К - ключ - заключение

Его задача помочь ученикам научиться независимо размышлять об отдельных моментах текста.

ФО Взаимооценивание

Критерии

Дескрипторы

Балл

Понимает содержание текста

Определяет главную информацию текста

2

Умеет пересказывать близко к тексту

Соблюдает логическую последовательность

4


Определяет ключевые слова, фразы

Умеет находить и

использовать ключевые

слова и фразы: ритмичные звуки, тихий жайлау, табун быстрых жеребцов, стук конских копыт, разные кюй, душа казаха.

6


6. П. Словарная работа.

Лексический графический органайзер.

По образцу найти значение и перевод новых слов из текста на родной язык, привести примеры, придумать предложение, нарисовать рисунок.

(ритмичные звуки, тихий жайлау, табун быстрых жеребцов, стук конских копыт, разные кюи, душа казаха).

Табун





Үйір





Подняв голову, увидела, как по фиолетовому вечернему небу несется табун лошадей.




Табун лошадей




ФО Словесная оценка

8. Г. Дифференцированное задание.

Составления кластера «Солнышко»

Казахские национальные инструменты




Группа А






Б группа Работа с текстом «Душа казаха»

Душа казаха










С

Казахские кюи



группа







ФО. Взаимооценивание. «Две звезды и одно желание».

Разминка для пальчиков: Мы ладошки потрясём, каждый пальчик разомнём. Чтоб красиво написать, нужно пальчики размять. Раз, два, три, четыре, пять – за письмо получим «пять».

И. Работа по карточкам. Задание: образовать падежные формы прилагательных


И.п

конский копыт

казахский композитор

народная песня

Р.п




Д.п




В.п




Т.п




П.п





ФО. Самооценивание. Проверка по слайду


9. Итог урока по стратегии «Три вопроса»:

  1. Что я узнал сегодня на уроке?

  2. Мне больше всего понравилось …

  3. Мне надо доработать…


Рефлексия. «Пальцы». На каждом пальце учащиеся пишут свои мнения об уроке.

Задание на дом: Составить рассказ на тему «Виды искусства»


Учебник «Русский язык»

5 класс .Авторы: У .А. Жанпейс Н.А. Озекбаева






















































































01 Ақпан 2019
435
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі