5.
Рассказ учащегося о
домбре:
Домбра – одно из великих
изобретений, которое подарили миру тюркские народы. В 2010 году
домбра – казахский народный инструмент – была занесена в Книгу
рекордов Гиннеса, после того как в Китае 10450 искусных домбристов
исполнили казахский кюй
«Кенес».
Ставятся
вопросы:
1. Что вы знаете о домбре?
2.
Каких народных исполнителей на домбре вы знаете?
3.
Как вы думаете когда появилась домбра?
ФО. «Светофор»
Зеленый цвет – отлично
«5»
Жёлтый цвет – справился с заданием, но не
полностью «4»
Красный цвет – не справился с заданием
«3»
6.
И.
Чтение текста
«Душа казаха» про себя. Стратегия РАФТ.
Проводят групповое
обсуждение.
Группы обмениваются мнениями
по
методическому
приему «Таск-анализ».
ТАСК
Т-
тезис -
доказывает
А -
анализ -
анализирует
С-
синтез -
соединение, объединение
К -
ключ -
заключение
Его задача
помочь ученикам научиться независимо размышлять об отдельных
моментах текста.
ФО
Взаимооценивание
Критерии
|
Дескрипторы
|
Балл
|
Понимает содержание
текста
|
Определяет главную информацию
текста
|
2
|
Умеет пересказывать близко к
тексту
|
Соблюдает логическую
последовательность
|
4
|
Определяет ключевые слова,
фразы
|
Умеет находить
и
использовать
ключевые
слова и
фразы: ритмичные звуки, тихий жайлау, табун быстрых
жеребцов, стук конских копыт, разные кюй, душа
казаха.
|
6
|
6.
П.
Словарная
работа.
Лексический графический
органайзер.
По
образцу найти значение и перевод новых слов из текста на родной
язык, привести примеры, придумать предложение, нарисовать
рисунок.
(ритмичные звуки, тихий жайлау, табун быстрых
жеребцов, стук конских копыт, разные кюи, душа
казаха).
Табун

Үйір
Подняв голову, увидела, как по фиолетовому
вечернему небу несется табун лошадей.
Табун лошадей
ФО
Словесная
оценка
8.
Г. Дифференцированное
задание.
Составления кластера
«Солнышко»
Казахские
национальные инструменты
Группа
А
Б
группа Работа с текстом «Душа
казаха»
Душа
казаха
С
Казахские
кюи
группа
ФО.
Взаимооценивание. «Две звезды и одно
желание».
Разминка для пальчиков: Мы ладошки потрясём,
каждый пальчик разомнём. Чтоб красиво написать, нужно пальчики
размять. Раз, два, три, четыре, пять – за письмо получим
«пять».
И. Работа по карточкам. Задание: образовать падежные формы
прилагательных
И.п
|
конский копыт
|
казахский
композитор
|
народная песня
|
Р.п
|
|
|
|
Д.п
|
|
|
|
В.п
|
|
|
|
Т.п
|
|
|
|
П.п
|
|
|
|
ФО. Самооценивание. Проверка по
слайду
9. Итог урока по стратегии «Три
вопроса»:
-
Что
я узнал сегодня на уроке?
-
Мне
больше всего понравилось …
-
Мне
надо доработать…
Рефлексия. «Пальцы». На
каждом пальце учащиеся пишут свои мнения об
уроке.
Задание на дом: Составить рассказ на тему «Виды
искусства»
|