II. Проверка домашнего
задания.
Групповая
работа
1 группа.
Биография М.
Макатаева
2
группа.
Рассказать наизусть стихотворение
« Три счастья»
3 группа.
Постер «Счастье»
Актуализация
знаний.
(К) Как вы думаете, что
связывает монументальный комплекс «Астана – Байтерек» с казахской
народной сказкой «Ер-Тостик»? (К) (Деятельность учащихся)
Учащиеся отвечают на
вопросы.
Работа по теории.
-
Изучение нового
материала
1.(И) Упр. 1.
Послушайте начало сказки
«ЕрТостик». Какой её зачин? Найдите описание внешности главного
героя. В чём его особенность? К (Деятельность учащихся) Освоение изученного
материала.
1. Упр. 2.
(К)
Проведите лексический
комментарий. Выпишите из текста заимствованные из казахского языка
слова и объясните их значение.
2. Упр. 3.
Прочитайте в хрестоматии
продолжение сказки «Ер-Тостик». Составьте сюжетный кластер,
продолжив данную сюжетную линию.
К.Г. (Деятельность
учащихся) Ученики
выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии
«Светофор».
Физкультурная
минутка
Звериная
зарядка Раз -
присядка, Два -
прыжок. Это заячья
зарядка. А лисята как
проснуться кулачками
потереть глаза Любят долго
потянуться потянуться Обязательно
зевнуть зевнуть, прикрывая рот
ладошкой Ну и хвостиком
вильнуть движение бедрами в
стороны А волчата
спинку выгнут прогнуться в спине
вперед И легонечко
подпрыгнут легкий
прыжок вверх Ну, а мишка
косолапый руки
полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже
пояса Широко
расставив лапы ноги
на ширине плеч То одну, то обе
вместе переступание а ноги на
ногу Долго топчется
на месте раскачивание туловища в
стороны А кому зарядки
мало - Начинает все
сначала! развести руки в стороны на уровне пояса ладонями
вверх
-
Закрепление изученного
материала (П.) Работа в парах
Назовите помощников
Ер-Тостика. Опишите их и их способности.
Упр. 6.
Дочитайте в хрестоматии
сказку «ЕрТостик». Найдите эпизод спасения птенцов. Какие черты
характера проявляются в поступке ЕрТостика?
Выразите свою позицию. Какие
две группы героев можно выделить в сказке? Охарактеризуйте их.
Дайте развернутый ответ на вопрос: «На кого из героев сказки вы
хотели бы быть похожим? Почему?».
Критерий оценивания:
-
узнает
об особенностях волшебной сказки как одного из жанров устного
народного творчества;
-
познакомится с казахской народной сказкой, ее главным героем и его
помощниками; с реальным, земным миром и волшебным, подземным миром;
сюжетнокомпозиционным построением сказки.
Домашнее задание.
Составьте « Синквейн» к главному герою сказки.
Рефлексия
|