Материалдар / Открытый урок. Тема урока: Казахская народная сказка. Ертостик. 6 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок. Тема урока: Казахская народная сказка. Ертостик. 6 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал для учителей 6 класса. Разработка урока с наглядными пособиями, с презентацией
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Наурыз 2020
910
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ВКО. Абайский район. с. Каскабулак

Средняя школа имени М. Ауэзова

Ф.И.О. учителя: Имахан Кулзира Шарипханкызы

Предмет: Русский язык и литература

Класс: 6


Тема урока §67. Казахская народная сказка

«Ер-Тостик»



Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Г5. 6.2.5.1– участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию

«говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли;

Г6. 6.2.6.1– оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное с опорой на ключевые слова/план, с точки зрения полноты, логичности содержания;

Ч8. 6.3.8.1– сравнивать содержание, идеи и структурные особенности текстов;

ИЯЕ2. 6.5.2.1– использовать активные и пассивные конструкции.

Ожидаемый

результат

Все учащиеся смогут: познакомиться с казахской народной сказкой, ее главным героем и его помощниками; с реальным, земным миром и «чужим», подземным миром; сюжетно-композиционным построением сказки.

Большинство учащихся будут уметь:

согласовывать имена прилагательные с именами существительными; правильно употреблять наречия, служебные части речи; составлять постер на заданную тему.

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства.

Критерий успеха

Учащийся достиг цели обучения, если: узнает об особенностях волшебной сказки как одного из жанров устного народного творчества;

познакомится с казахской народной сказкой, ее главным героем и его помощниками; с реальным, земным миром и волшебным, подземным миром; сюжетно-композиционным построением сказки.

Языковая цель

Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.

Ключевые слова и фразы: устное народное творчество Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Какие рассказы вы читали?

Предыдущее

обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

284

0–2 мин

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.


Начало

урока























Середина урока






























































Конец урока

II. Проверка домашнего задания.

Групповая работа

1 группа. Биография М. Макатаева

2 группа. Рассказать наизусть стихотворение

« Три счастья»

3 группа. Постер «Счастье»

Актуализация знаний.

(К) Как вы думаете, что связывает монументальный комплекс «Астана – Байтерек» с казахской народной сказкой «Ер-Тостик»? (К) (Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопросы.

Работа по теории.

  1. Изучение нового материала

1.(И) Упр. 1. Послушайте начало сказки «ЕрТостик». Какой её зачин? Найдите описание внешности главного героя. В чём его особенность? К (Деятельность учащихся) Освоение изученного материала.

1. Упр. 2. (К) Проведите лексический комментарий. Выпишите из текста заимствованные из казахского языка слова и объясните их значение.

2. Упр. 3. Прочитайте в хрестоматии продолжение сказки «Ер-Тостик». Составьте сюжетный кластер, продолжив данную сюжетную линию.

К.Г. (Деятельность учащихся) Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии «Светофор».

Физкультурная минутка

Звериная зарядка
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться
потянуться
Обязательно зевнуть
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть
движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнут
прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнут
легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы
ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе
переступание а ноги на ногу
Долго топчется на месте
раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало - 
Начинает все сначала!
развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

  1. Закрепление изученного материала (П.) Работа в парах

Назовите помощников Ер-Тостика. Опишите их и их способности.

Упр. 6. Дочитайте в хрестоматии сказку «ЕрТостик». Найдите эпизод спасения птенцов. Какие черты характера проявляются в поступке ЕрТостика?

Выразите свою позицию. Какие две группы героев можно выделить в сказке? Охарактеризуйте их. Дайте развернутый ответ на вопрос: «На кого из героев сказки вы хотели бы быть похожим? Почему?».



Критерий оценивания:

  • узнает об особенностях волшебной сказки как одного из жанров устного народного творчества;

  • познакомится с казахской народной сказкой, ее главным героем и его помощниками; с реальным, земным миром и волшебным, подземным миром; сюжетнокомпозиционным построением сказки.

Домашнее задание.

Составьте « Синквейн» к главному герою сказки.

Рефлексия


Эпиграф









Учебник



285



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!