Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок Тургенев Воробей
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
ФИО педагога |
|
||||||
Дата |
|
||||||
Класс 7 «А» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
ТЕМА УРОКА: § И.С.Тургенев рассказ «Воробей» |
|||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями. 7.3.6.1. анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических). |
||||||
Цели урока |
- понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями. анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических). |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Начало урока Середина урока |
I. Организационный момент. Приветствие. Класс заранее поделен на 3 группы, все задания будут выполняться в группе. Когда человек улыбается, у него работает 18 мышц лица, когда хмурится – 43 мышцы, т.е. на 25 мышц больше. - Что полезнее: хмуриться или улыбаться? - давайте улыбнемся друг другу и начнем работу. Тема урока: И.С.Тургенев рассказ «Воробей» Давайте познакомимся с целью нашего урока: 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями. 7.3.6.1. анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических). Эпиграф Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. И.С.Тургенев - Как вы понимаете эти слова? Любовь – это чувство самоотверженной, сердечной привязанности II.Проверка домашнего задания. Стратегия «Пазл» - Давайте вспомним, что такое рассказ, из каких частей он состоит. Каждой группе 2 конверта с терминами и их значениями. Нужно правильно сопоставить термин с его значением. Рассказ – это небольшое литературное произведение. Повествование составляет основу рассказа. В центре рассказа лежит событие (случай, эпизод, происшествие) Вступление – помогает читателю понять, о ком идет речь, с чем будет связано событие и т.д. Завязка – момент, с которого начинается событие и от которого зависит его развитие. Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии события Развязка – результат развития события, его заключительный момент. Заключение – итоговая часть, в которой автор делится своими мыслями по поводу описанных событий, дает оценку случившемуся. III. Изучение нового материала. Эпиграф
Ребята, посмотрите внимательно на портрет писателя. Каким он вам кажется человеком? У него спокойные добрые глаза, но строгое выражение лица. На этом портрете он изображен пожилым, так как в его волосах видна седина. Великий русский писатель родился в 1818 году (1818-1883) в Орле в дворянской семье. Детство он провел в поместье родителей в Спасском-Лутовинове. Московский университет, переход в Петербургский университет на философский факультет, занятия в Берлинском Университете (в Германии) - глубокое и разностороннее образование получил Иван Сергеевич Тургенев. Творческий путь в литературе Тургенев начинал с романтических произведений. Он писал о красоте русской природы, о людях, окружавших его, но делал это, как «…артист, художник и музыкант…» в одном лице. Поэтому, еще при жизни писателя, по многим его произведениям были поставлены спектакли, а позже и сняты художественные фильмы. Язык Тургенева богат и красочен. Он не только знает природу, но и чувствует её. В своих рассказах Иван Сергеевич воспевает силу любви и жизни. Именно об этом мы сейчас и прочитаем. Но искусство чтения требует умения: быстро читать, четко понять, надежно запомнить. 2.КР Словарная работа. Карточка-информатор стр. 65 3. Работа с текстом - Что вы знаете об этой птице? Слушание аудиозаписи рассказа «Воробей». IV. Освоение изученного материала. Групповая работа 1.Работа над текстом по частям. Чтение с пометками. После работы над каждой частью дети на черновиках записывают заглавие к данной части. 1 группа Озаглавим часть: «Первое знакомство» 1 часть. - Где происходят описанные события? - Прочитайте, как повела себя собака. - Кого увидел автор на аллее? - Прочитайте, как описан молодой воробей. - Как сидел воробей? (неподвижно, беспомощно расставив крылышки). - Почему он так сидел? (не умел летать) 2 группа Озаглавим часть: «Возвращение с охоты». 2 часть. (При анализе части составляется характеристика) - Как описывается воробей? (Старый, черногрудый, взъерошенный) - Какой по сравнению с ним казалась собака? (Громадное чудовище) - Как оказался воробей рядом с собакой? (Камнем упал, ринулся спасать, заслонил собой) - Что заставило старого воробья спасать молодого? - Прочитайте, как чувствовал себя воробей в этот момент? - Как сказать по-другому? Как выразить его внутреннее состояние в этот момент? (Ему было страшно) - Но что же им двигало? (Чувство ответственности, любовь) - Какое чувство у вас появилось к старому воробью? - Как автор говорит о поступке старого воробья? Прочитайте. 3 группа Озаглавим часть: «Встреча собаки и воробья». 3 часть. - Как повел себя Трезор? Прочитайте. - Почему он так себя повёл? -Что значит «смущенный пес»? - Прочитайте, как автор называет воробья. ( Маленькой героической птицей) - Как понять слово «героическая»? ( Объяснение по словарю С. Ожегова) - Исходя из толкования слова «героический», правильно ли И. Тургенев назвал птицу, сделал вывод о своем герое? |
Деление на группы (по цвету конфетки при входе в класс) Настраиваются на урок Дарят друг другу улыбки Учащиеся определяют тему урока и знакомятся с целью урока. Объясняют эпиграф Выполняют задание Учащиеся знакомятся с творчеством И.С.Тургенева Учащиеся в группе читают текст рассказа и выполняют групповую работу. |
Похвала учителя
Молодец!
Лист оценивания
Взаимооценивание
Критерии оценивания
Сопоставить термины и их значения; Дескрипторы Сопоставляют термины и их значения;
Аплодисменты
Взаимооценивание Критерий оценивания: -прочитать текст рассказа; -разделить на смысловые части; Дескрипторы: -демонстрируют понятие текста; -отвечают на вопросы; |
Слова
Презентация, компьютер, интерактивная доска
Словарь С.Ожегова
Презентация
Аудиозапись рассказа «Воробей». |
|||
|
2.Стратегия «Говорящие картины» На столах у каждой группы лежат иллюстрации к рассказу. - Расположите эти иллюстрации в нужном порядке. Затем выберите из текста предложения, которые можно подписать под каждым рисунком. 1. «Я возвращался с охоты и шел по аллее сада.» 2. «Он упал из гнезда и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки» 3. «Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище…» 4. «Мой Трезор остановился, попятился…» 5. «Я поспешил отозвать смущенного пса и удалился, благоговея» V. Закрепление изученного материала. 1. Найти в рассказе «Воробей» вступление, завязку, кульминацию, развязку, заключение используя опорную схему упр.101 2.Составьте сложный план по тексту рассказа упр. 103 VI. Подведение итогов урока (возвращение к целям урока) - Какая у нас сегодня была цель урока? - Достигли мы ее? - Какова основная мысль произведения? Домашнее задание Составить сообщение по стратегии РАФТ (Роль – Воробей; тема: как я спасла своего птенца) |
Учащиеся располагают иллюстрации в нужном порядке Учащиеся находят вступление, завязку, кульминацию, развязку, заключение |
Взаимооценивание Критерий оценивания: -распознать иллюстрации по содержанию текста; Дескрипторы: -располагают иллюстрации в нужном порядке; -дают описание каждой иллюстрации; -найти в рассказе вступление, завязку, кульминацию и заключение; Дескрипторы: -определяют по содержанию текста вступление, завязку, кульминацию и заключение; |
Иллюстрации Учебник Учебный материал, |
|||
Конец урока |
Рефлексия. - Как вы думаете, воробей, который кинулся на защиту своего птенчика, был папой или мамой? Почему вы так думаете. - Кому же обязан маленький воробей своей жизнью? - Что побудило мать-воробьиху броситься на собаку? - Вот на что способна материнская любовь. Материнское сердце многое может: может радоваться и страдать, может принимать обиды своих детей, и не помнить о них. Оно способно всегда согреть, помочь, защитить, потому что есть в нем великая сила-это любовь. А любовь сильнее смерти и страха смерти. Только любовью движется жизнь. С любовью можно преодолеть любые трудности. Помните об этом всегда. У вас на партах лежат сердечки, как вы думаете почему? Любовь – это чувство, идущее из самой глубины сердца. Пусть эти сердечки послужат символами любви ко всему, что вас окружает, а вы заполните их словами, которые вы бы хотели сказать своим близким и любимым людям. |
Записывают дом. задание |
|
Наглядные материалы к стратегии |