|
|
Раздел: Человек и Родина |
||||||||||||||||||||||||
|
|
Тема: К.Г. Паустовский «Бескорыстие» |
||||||||||||||||||||||||
|
|
Средняя щкола №144 имени Сактапбергена Алжикова |
ФИО учителя: Құлжанова Сандуғаш Шакиядинқызы |
|||||||||||||||||||||||
|
|
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||
|
|
Цели обучения: |
||||||||||||||||||||||||
|
|
10.1.3 определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её; 10.2.5 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы. 10.3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение. |
||||||||||||||||||||||||
|
|
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: |
|||||||||||||||||||||||
|
|
- определить основную мысль текста, выявляя детали; - участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения; - владеть стратегиями детального чтения. |
||||||||||||||||||||||||
|
|
Критерии оценивания |
- выявляет детали для определения основной мысли, - использует навыки детального чтения, - принимает участие в полемике, высказывая свою точку зрения. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
Языковая цель |
Основные термины и словосочетания: родина, родная земля, бескорыстие, родной край, патриотизм |
|||||||||||||||||||||||
|
|
Привитие ценностей |
Воспитание патриотизма, интернационализма, толерантности в русле Стратегии «Казахстан – 2030», государственных программ «Культурное наследие», «Мәңгілік Ел», «Триединство языков»; «Рухани жанғыру», любви и бережного отношения к природе, родному языку, литературе и культуре, родной стране. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: литература, самопознание, география, история. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
Навыки использования ИКТ |
Использование буктрейлера, презентации. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||
|
|
Начало урока |
Организационный момент. Создание коллаборативной среды.
Может быть, потому что
скоро каникулы?) Актуализация знаний. Прогнозирование.
Стратегия «3 вопроса о понятиях» БЕСКОРЫСТИЕ, ПАТРИОТИЗМ, ПРИРОДА - Прочитайте слова на доске и ответьте на вопросы. - Где вы раньше встречали эти слова? - Как вы использовали эти слова в своей жизни? - Каким образом они будут использованы на уроке? Сообщение темы, цели и критериев урока |
Презентация |
||||||||||||||||||||||
|
|
Середина урока 1-2 мин |
Изучение нового материала Показ буктрейлера "К. Паустовский "Мещерская сторона", созданного учениками. К. - Какую информацию вы узнали? - Какие произведения К. Паустовского вы знаете? ("Корзина с еловыми шишками", "Телеграмма", "Кот-ворюга") - Когда называешь имя Паустовского, то в памяти оживает Мещерский край, средняя полоса России с ее неброской красотой. Сегодня мы прочитаем одну из глав повести "Мещерская сторона" "Бескорыстие". Сам Паустовский о своей повести говорил: Это — записи размышлений, простой разговор с друзьями. Это - признание в любви к нашей природе и всей России. Предтекстовый этап работы с аудиотекстом
И. Лексическая работа - Соедините стрелками слова с их значениями.
Ф. Самооценивание по готовому ключу. Текстовый этап Стратегия "Под лупой" Критерий: Выявляет детали для определения основной мысли. УМН: применение - Послушайте отрывок из главы и определите основную мысль. Какая детальная информация помогает лучше понять идею отрывка? Выпишите примеры из текста. (Учащиеся заполняют таблицу во время слушания)
Транскрипт БЕСКОРЫСТИЕ
- Как вы думаете, о чем будет дальше идти речь? - Передайте работу следующей паре справа. Дайте обратную связь чужой работе в виде комментариев. Задание: прочитайте продолжение главы "Бескорыстие".
Я люблю Мещёрский край за то, что он прекрасен,
хотя вся прелесть его раскрывается не сразу, а очень медленно,
постепенно. Стратегия "Всплытие" - Как проявляется патриотизм Паустовского? - Какие слова помогают раскрыть патриотические чувства писателя? - Как заглавие связано с темой и основной мыслью? Дескрипторы: - определяет основную мысль, - приводит примеры из текста, - отвечает на вопросы. Ф. Взаимооценивание по дескрипторам Послетекстовый этап Г. "Двойной пузырь" Критерий: Владеть стратегиями детального чтения. УМН: навыки высокого порядка - На прошлом уроке мы познакомились с повестью Мориса Симашко "Емшан", главным героем которой был султан Бейбарс. Используя графический органайзер "Двойной пузырь", найдите общее и различие в отношении героев повестей "Емшан" и "Мещерская сторона" к родной земле. Обоснуйте ваше мнение словами-символами Родины из произведений. Подберите пословицу, отражающую основную мысль произведения.
Дифференциальная поддержка: пословицы о родине. К родине любовь, у семейного очага рождается. Чем быть султаном в стране чужой, лучше подметкой на земле родной. Хороший джигит землю объедет, и потом все равно на родину приедет. Любовь к Родине сильнее смерти. На чужой стороне Родина милей вдвойне. На родной стороне даже дым сладок. Не был на чужбине — не оценить сполна свою страну.
Родная сторона — золотая
колыбель. Дескрипторы: - определяет основную мысль текста; - находит пословицу, которая отражает основную мысль произведения; - приводит цитаты из текста, - определяет общие факты, - выявляет различие в патриотизме героев. Ф. "Сэндвич похвалы" К. Стратегия "Звонок на радио" В радиопередаче принимают участие эмигрант (человек, навсегда уехавший из страны) и житель страны. Оба считают себя патриотами своей страны. Учащиеся задают им вопросы, участники импровизируют и отвечают на вопросы в соответствии с их ролью. Цель: участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы Критерий: 1. Принимает участие в полемике. 2. Высказывает свою точку зрения. Задания Подготовьтесь участвовать в полемике на тему "Что такое настоящий патриотизм?" Подумайте над вопросами: Любовь к родине вдали от родины
За
горами хорошо
песни петь, а жить
дома лучше. 2. Подготовьте тезисы и аргументы (факты, мнения) в пользу своего мнения; 3. Выразите свое мнение. Приведите аргументы из прочитанных текстов. Дескрипторы: - принимает участие в полемике; - задает вопросы по теме; - аргументирует свое мнение; - приводит факты и мнения, используя читательский опыт; - демонстрирует грамотную речь. Ф. Обратная связь учителя |
Буктрейлер Карточки Презентация Аудиокнига Учебник Тексты Флипчарты, маркеры Карточки с пословицами Презентация |
||||||||||||||||||||||
|
|
Конец урока Рефлексия Домашнее задание |
Подведение итогов - Хочу завершить урок слова К. Паустовского «Учитесь у героев книг любить нашу землю — ее поля и леса, ее города и заводы, ее небо, ее реки, ее язык и искусство».
- Что было самым важным на уроке? - Как бы вы назвали урок? - За что вы можете себя похвалить? - За что ты хочешь похвалть себя или кого-то из одноклассников? Напишите эссе "Картины и звуки моего края" |
Презентация |
||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Дополнительная информация |
|||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
Межпредметные связи, соблюдение СанПиН, ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
|||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация представлена в виде ресурсов, дескрипторов и различных форм обучения. Для достижения навыка говорения применяется стратегия "Звонок на радио". Более способные обучающиеся выбирают роль ведущего и гостей эфира. При работе по развития навыка слушания предложена поддержка в виде ресурса. |
На уроке применяются различные виды оценивания. Самооценивание и взаимооценивание используются при лексической работе и задании по слушанию. Разработанные к заданиям дескрипторы помогают объективно оценить работу. Поощрение учителя благоприятно воздействует на атмосферу урока. |
Кабинет организован для групповой работы. Воспитание культурных ценностей, формирование патриотического отношения к родной земле. Различные формы обучения организованы для активного передвижения обучающихся. |
|||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия. Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
|
||||||||||||||||||||||||
|
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
1. 2. 1. 2. |
||||||||||||||||||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Открытый урок в 10 классе по теме "К.Г.Паустовский "Бескорыстие"
Открытый урок в 10 классе по теме "К.Г.Паустовский "Бескорыстие"
|
|
Раздел: Человек и Родина |
||||||||||||||||||||||||
|
|
Тема: К.Г. Паустовский «Бескорыстие» |
||||||||||||||||||||||||
|
|
Средняя щкола №144 имени Сактапбергена Алжикова |
ФИО учителя: Құлжанова Сандуғаш Шакиядинқызы |
|||||||||||||||||||||||
|
|
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||
|
|
Цели обучения: |
||||||||||||||||||||||||
|
|
10.1.3 определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её; 10.2.5 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы. 10.3.4 владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение. |
||||||||||||||||||||||||
|
|
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: |
|||||||||||||||||||||||
|
|
- определить основную мысль текста, выявляя детали; - участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения; - владеть стратегиями детального чтения. |
||||||||||||||||||||||||
|
|
Критерии оценивания |
- выявляет детали для определения основной мысли, - использует навыки детального чтения, - принимает участие в полемике, высказывая свою точку зрения. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
Языковая цель |
Основные термины и словосочетания: родина, родная земля, бескорыстие, родной край, патриотизм |
|||||||||||||||||||||||
|
|
Привитие ценностей |
Воспитание патриотизма, интернационализма, толерантности в русле Стратегии «Казахстан – 2030», государственных программ «Культурное наследие», «Мәңгілік Ел», «Триединство языков»; «Рухани жанғыру», любви и бережного отношения к природе, родному языку, литературе и культуре, родной стране. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: литература, самопознание, география, история. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
Навыки использования ИКТ |
Использование буктрейлера, презентации. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||
|
|
Начало урока |
Организационный момент. Создание коллаборативной среды.
Может быть, потому что
скоро каникулы?) Актуализация знаний. Прогнозирование.
Стратегия «3 вопроса о понятиях» БЕСКОРЫСТИЕ, ПАТРИОТИЗМ, ПРИРОДА - Прочитайте слова на доске и ответьте на вопросы. - Где вы раньше встречали эти слова? - Как вы использовали эти слова в своей жизни? - Каким образом они будут использованы на уроке? Сообщение темы, цели и критериев урока |
Презентация |
||||||||||||||||||||||
|
|
Середина урока 1-2 мин |
Изучение нового материала Показ буктрейлера "К. Паустовский "Мещерская сторона", созданного учениками. К. - Какую информацию вы узнали? - Какие произведения К. Паустовского вы знаете? ("Корзина с еловыми шишками", "Телеграмма", "Кот-ворюга") - Когда называешь имя Паустовского, то в памяти оживает Мещерский край, средняя полоса России с ее неброской красотой. Сегодня мы прочитаем одну из глав повести "Мещерская сторона" "Бескорыстие". Сам Паустовский о своей повести говорил: Это — записи размышлений, простой разговор с друзьями. Это - признание в любви к нашей природе и всей России. Предтекстовый этап работы с аудиотекстом
И. Лексическая работа - Соедините стрелками слова с их значениями.
Ф. Самооценивание по готовому ключу. Текстовый этап Стратегия "Под лупой" Критерий: Выявляет детали для определения основной мысли. УМН: применение - Послушайте отрывок из главы и определите основную мысль. Какая детальная информация помогает лучше понять идею отрывка? Выпишите примеры из текста. (Учащиеся заполняют таблицу во время слушания)
Транскрипт БЕСКОРЫСТИЕ
- Как вы думаете, о чем будет дальше идти речь? - Передайте работу следующей паре справа. Дайте обратную связь чужой работе в виде комментариев. Задание: прочитайте продолжение главы "Бескорыстие".
Я люблю Мещёрский край за то, что он прекрасен,
хотя вся прелесть его раскрывается не сразу, а очень медленно,
постепенно. Стратегия "Всплытие" - Как проявляется патриотизм Паустовского? - Какие слова помогают раскрыть патриотические чувства писателя? - Как заглавие связано с темой и основной мыслью? Дескрипторы: - определяет основную мысль, - приводит примеры из текста, - отвечает на вопросы. Ф. Взаимооценивание по дескрипторам Послетекстовый этап Г. "Двойной пузырь" Критерий: Владеть стратегиями детального чтения. УМН: навыки высокого порядка - На прошлом уроке мы познакомились с повестью Мориса Симашко "Емшан", главным героем которой был султан Бейбарс. Используя графический органайзер "Двойной пузырь", найдите общее и различие в отношении героев повестей "Емшан" и "Мещерская сторона" к родной земле. Обоснуйте ваше мнение словами-символами Родины из произведений. Подберите пословицу, отражающую основную мысль произведения.
Дифференциальная поддержка: пословицы о родине. К родине любовь, у семейного очага рождается. Чем быть султаном в стране чужой, лучше подметкой на земле родной. Хороший джигит землю объедет, и потом все равно на родину приедет. Любовь к Родине сильнее смерти. На чужой стороне Родина милей вдвойне. На родной стороне даже дым сладок. Не был на чужбине — не оценить сполна свою страну.
Родная сторона — золотая
колыбель. Дескрипторы: - определяет основную мысль текста; - находит пословицу, которая отражает основную мысль произведения; - приводит цитаты из текста, - определяет общие факты, - выявляет различие в патриотизме героев. Ф. "Сэндвич похвалы" К. Стратегия "Звонок на радио" В радиопередаче принимают участие эмигрант (человек, навсегда уехавший из страны) и житель страны. Оба считают себя патриотами своей страны. Учащиеся задают им вопросы, участники импровизируют и отвечают на вопросы в соответствии с их ролью. Цель: участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы Критерий: 1. Принимает участие в полемике. 2. Высказывает свою точку зрения. Задания Подготовьтесь участвовать в полемике на тему "Что такое настоящий патриотизм?" Подумайте над вопросами: Любовь к родине вдали от родины
За
горами хорошо
песни петь, а жить
дома лучше. 2. Подготовьте тезисы и аргументы (факты, мнения) в пользу своего мнения; 3. Выразите свое мнение. Приведите аргументы из прочитанных текстов. Дескрипторы: - принимает участие в полемике; - задает вопросы по теме; - аргументирует свое мнение; - приводит факты и мнения, используя читательский опыт; - демонстрирует грамотную речь. Ф. Обратная связь учителя |
Буктрейлер Карточки Презентация Аудиокнига Учебник Тексты Флипчарты, маркеры Карточки с пословицами Презентация |
||||||||||||||||||||||
|
|
Конец урока Рефлексия Домашнее задание |
Подведение итогов - Хочу завершить урок слова К. Паустовского «Учитесь у героев книг любить нашу землю — ее поля и леса, ее города и заводы, ее небо, ее реки, ее язык и искусство».
- Что было самым важным на уроке? - Как бы вы назвали урок? - За что вы можете себя похвалить? - За что ты хочешь похвалть себя или кого-то из одноклассников? Напишите эссе "Картины и звуки моего края" |
Презентация |
||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Дополнительная информация |
|||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
Межпредметные связи, соблюдение СанПиН, ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
|||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация представлена в виде ресурсов, дескрипторов и различных форм обучения. Для достижения навыка говорения применяется стратегия "Звонок на радио". Более способные обучающиеся выбирают роль ведущего и гостей эфира. При работе по развития навыка слушания предложена поддержка в виде ресурса. |
На уроке применяются различные виды оценивания. Самооценивание и взаимооценивание используются при лексической работе и задании по слушанию. Разработанные к заданиям дескрипторы помогают объективно оценить работу. Поощрение учителя благоприятно воздействует на атмосферу урока. |
Кабинет организован для групповой работы. Воспитание культурных ценностей, формирование патриотического отношения к родной земле. Различные формы обучения организованы для активного передвижения обучающихся. |
|||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия. Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
|
||||||||||||||||||||||||
|
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
1. 2. 1. 2. |
||||||||||||||||||||||||
шағым қалдыра аласыз














