Цели обучения, которые достигаются на данном
уроке (ссылка на учебную программу)
|
10.1.2 определять основную мысль, учитывая
невербальные средства общения
10.3.1 излагать содержание прослушанного,
прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых и
сжатых планов, полного или сжатого пересказа, тезисов, резюме,
конспектов
10.2.5формулировать
вопросы и
идеи для исследования по прочитанному тексту.
|
Цель урока
|
Все учащиеся
смогут:
Прогнозировать тему урока,
опираясь на сюжетно-ситуативные картинки
(антипация)
Большинство учащихся
смогут:
создавать высказывание (информационную речь),
используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию,
могут формулировать «тонкие» вопросы, опираясь на прослушанную
информацию.
Некоторые учащиеся
смогут:
Выявлять основную проблему
текста, которую поднимает автор и высказать свое
мнение.
|
Организационный этап
|
Организационный
момент.
Создание коллаборативной
среды.
Стратегия «Подари
улыбку!»
Встаньте в круг, улыбнитесь
другу справа, а затем – слева.
Удачи всем на
уроке!
Учитель приветствует учащихся,
мотивирует учащихся на совместную работу
Деление класса на подгруппы
по два ученика стратегией «Первый –
второй»
Целеполагание
-
Просмотр видео по
теме
-
Работа по
картинкам
-
Работа с текстом с
использованием различных стратегий (работа в
мини-группах)
-
Защита
проекта
-
Оценивание
учителя
-
Рефлексия (тестовые вопросы,
индивидуальная работа)
-
Взаимооценивание по
ключу
-
Рефлексия (обратная
связь)
|
Эмоционально настраиваются на
урок
Делятся на подгруппы по два
ученика
|
|
Диалогическое обучение
Саморегулируемое обучение
Критическое мышление
|
Изучение нового материала
|
-
«Мозговой
штурм» Прослушайте песню и ответьте,
о чем мы сегодня будем говорить на уроке? ( песня «Мгновения» в
исполнении И.Кобзона)
-
Просмотрите
видео. https://yandex.kz/video/preview/4948501657016652832
Просмотр
видео
Вопросы:
-К какому стилю относится этот
текст?
-Что вы узнали из
текста?
-Сформулируйте по одному
вопросу с использованием информации из
видеоролика
-
Работа с текстом с
использованием различных стратегий (работа в
мини-группах)
Слово
учителя
-Ребята, о времени вы можете
узнать не только из текстов публицистического стиля, но и многие
писатели посвятили этому свои произведения
(видеоролик с исполнением
стихотворения артистом)
Андрей Вознесенский «Живите
не в пространстве, а во
времени»
Живите не в пространстве, а во времени,
минутные деревья вам доверены,
владейте не лесами, а часами,
живите под минутными домами,
и плечи вместо соболя кому-то
закутайте в бесценную минуту…
Какое несимметричное Время!
Последние минуты — короче,
Последняя разлука — длиннее…
Килограммы сыграют в коробочку.
Вы не страус, чтоб уткнуться в
бренное.
Умирают — в пространстве.
Живут — во времени.
Перед вами текст.Для каждой
группы различные задания.
1 группа - ромащка
Блума

2
группа
Приём: «Тонкие» и «толстые»
вопросы (форма таблицы)
«Тонкие»
вопросы
|
«Толстые»
вопросы
|
|
|
Кто…?
Что…?
Когда…?
Может…?
Будет…?
Согласны ли
Вы…?
|
Дайте несколько объяснений,
почему...?
Почему Вы
считаете…?
В чем различие…?
Предположите, что будет,
если…?
Что, если…?
Толстые вопросы требуют
неоднозначных ответов.
|
3 группа

4 группа
Пирамида – отзыв

Критерии оценивания работы
с текстом
-подбирают слова или
словосочетания по смыслу;
-составляют «тонкие» и «толстые»
вопросы;
-находят ключевые слова,
определяют тему и основную мысль
текста;
-
Верно понимают
прочитанное;
- Выделяют основные мысли, без которых раскрытие
главной мысли невозможно;
-
Отсутствуют речевые, логические, грамматические
ошибки в построении предложений
После завершения демонстрации
работ учащиеся выполняют взаимооценивание
методом: «Светофор»
-
Изучение теоретического
материала по русскому языку

-
Работа с карточками:
определить вид глагола( на доске и в
тетради)
|
Ученики слушают песню, делают предположения о
теме урока – о времени
Перед каждым учеником лежит текст
стихотворения. Учащиеся работают с текстом
стихотворения
|
ФО
Устная похвала
Взаимооценивание
групп
|
Аудиозапись - песня
«Мгновения» в исполнении И.Кобзона
Видеоролик
https://yandex.kz/video/preview/4948501657016652832
https://yandex.kz/video/preview/5706090013157822610
|
Рефлексия
|
Рефлексия.
Метод «Рефлексивная
мишень».
Учитель предлагает ученикам установить по
результатам их работы степень достижения ими учебной цели и
приобретение уверенности в своих знаниях.
Учащиеся, которые подняли стикеры желтого и
красного цвета пишут на них свои фамилии и отражают моменты,
вызвавшие затруднения.
(Активный метод – способствует формированию
навыков мышления, оценивания, анализа).
|
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой
теме.
|
|
|