Материалдар / открытый урок в 10 классе. Тема: Физика и природа. Глаголы несовершенного вида
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

открытый урок в 10 классе. Тема: Физика и природа. Глаголы несовершенного вида

Материал туралы қысқаша түсінік
открытый урок по русскому языку
Авторы:
23 Қараша 2023
178
19 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Утерждаю_______

Прмаганбетова М.

Раздел

Физика в современном мире: возможное и невозможное в природе. Лексика. Синтаксис и пунктуация

ФИО педагога

Сулейменова М.

Дата

21.11.2023

Класс  10 б

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Физика и природа. Глаголы несовершенного вила настоящего времени. Предложения с вводными конструкциями

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


10.1.2 определять основную мысль, учитывая невербальные средства общения

10.3.1 излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых и сжатых планов, полного или сжатого пересказа, тезисов, резюме, конспектов

10.2.5формулировать вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту.


Цель урока

Все учащиеся смогут:

Прогнозировать тему урока, опираясь на сюжетно-ситуативные картинки (антипация)

Большинство учащихся смогут:

создавать высказывание (информационную речь), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию, могут формулировать «тонкие» вопросы, опираясь на прослушанную информацию.

Некоторые учащиеся смогут:

Выявлять основную проблему текста, которую поднимает автор и высказать свое мнение.


Критерии успеха

- формулирует вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту

-представляет информацию в виде ментальной карты, схемы «фишбоун» и др.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Подари улыбку!»

Встаньте в круг, улыбнитесь другу справа, а затем – слева.

Удачи всем на уроке!

Учитель приветствует учащихся, мотивирует учащихся на совместную работу

Деление класса на подгруппы по два ученика стратегией «Первый – второй»


Целеполагание

  1. Просмотр видео по теме

  2. Работа по картинкам

  3. Работа с текстом с использованием различных стратегий (работа в мини-группах)

  4. Защита проекта

  5. Оценивание учителя

  6. Рефлексия (тестовые вопросы, индивидуальная работа)

  7. Взаимооценивание по ключу

  8. Рефлексия (обратная связь)

Эмоционально настраиваются на урок

Делятся на подгруппы по два ученика


Диалогическое обучение

Саморегулируемое обучение

Критическое мышление

Изучение нового материала

  1. «Мозговой штурм» Прослушайте песню и ответьте, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? ( песня «Мгновения» в исполнении И.Кобзона)

  2. Просмотрите видео. https://yandex.kz/video/preview/4948501657016652832

Просмотр видео

Вопросы:

-К какому стилю относится этот текст?

-Что вы узнали из текста?

-Сформулируйте по одному вопросу с использованием информации из видеоролика


  1. Работа с текстом с использованием различных стратегий (работа в мини-группах)

Слово учителя

-Ребята, о времени вы можете узнать не только из текстов публицистического стиля, но и многие писатели посвятили этому свои произведения

(видеоролик с исполнением стихотворения артистом)

Андрей Вознесенский «Живите не в пространстве, а во времени»

Живите не в пространстве, а во времени,
минутные деревья вам доверены,
владейте не лесами, а часами,
живите под минутными домами,

и плечи вместо соболя кому-то
закутайте в бесценную минуту…

Какое несимметричное Время!
Последние минуты — короче,
Последняя разлука — длиннее…
Килограммы сыграют в коробочку.
Вы не страус, чтоб уткнуться в бренное.

Умирают — в пространстве.
Живут — во времени.


Перед вами текст.Для каждой группы различные задания.




1 группа - ромащка Блума


2 группа

Приём: «Тонкие» и «толстые» вопросы (форма таблицы)

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

Кто…?

Что…?

Когда…?

Может…?

Будет…?

Согласны ли Вы…?

Дайте несколько объяснений, почему...?

Почему Вы считаете…?

В чем различие…?

Предположите, что будет, если…?

Что, если…?

Толстые вопросы требуют неоднозначных ответов.




3 группа



4 группа


Пирамида – отзыв

Shape1


Критерии оценивания работы с текстом

-подбирают слова или словосочетания по смыслу;

-составляют «тонкие» и «толстые» вопросы;

-находят ключевые слова, определяют тему и основную мысль текста;

- Верно понимают прочитанное;

- Выделяют основные мысли, без которых раскрытие главной мысли невозможно;

- Отсутствуют речевые, логические, грамматические ошибки в построении предложений


После завершения демонстрации работ учащиеся выполняют взаимооценивание методом: «Светофор»

  1. Изучение теоретического материала по русскому языку


  1. Работа с карточками: определить вид глагола( на доске и в тетради)


Ученики слушают песню, делают предположения о теме урока – о времени









Перед каждым учеником лежит текст стихотворения. Учащиеся работают с текстом стихотворения

ФО Устная похвала






































Взаимооценивание

групп

Аудиозапись - песня «Мгновения» в исполнении И.Кобзона

Видеоролик

https://yandex.kz/video/preview/4948501657016652832





https://yandex.kz/video/preview/5706090013157822610

Рефлексия

Рефлексия.

Метод «Рефлексивная мишень».

Учитель предлагает ученикам установить по результатам их работы степень достижения ими учебной цели и приобретение уверенности в своих знаниях.

Учащиеся, которые подняли стикеры желтого и красного цвета пишут на них свои фамилии и отражают моменты, вызвавшие затруднения.


(Активный метод – способствует формированию навыков мышления, оценивания, анализа).


Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.







Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!