Критерии успеха | Учащийся достигнет цели ,если: узнает на что указывают неопределенные местоимения и как они образованы; научитесь правильно выбирать раздельное или дефисное написание приставок с неопределенными местоимениями, находить их в текстах |
|
Языковая цель | Строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.Ключевые слова и фразы: местоимение, неопределенное местоимение. Вопросы для обсуждения: Какие местоимения называются неопределенными? |
|
Предыдущееобучение | Солнцестояние и равноденствие. Местоимение. Разряды местоимении. |
|
П Л А Н |
Планируемые сроки | Планируемые действия | ресурсы |
2 мин | Организационный моментПриветствие на трех языках./ Каз. Русс. англ./ |
|
5 мин
5 минут
| Создание коллаборативной среды и определение темы урока.Слушание мелодии Прогноз погоды.В? – Что за мелодия играет ? ,кто знает, ребята?Сейчас будем прогнозировать наш уорк.К доске пойдет______ Расскажет нам о погоде нашего ,,урока,,.Иллюстрации 1.Рисунок Солнечная, ясная погода.2. Рисунок .Пасмурный день,туман.3. Рисунок Дождливый день.1 ученик . Ребята ,сегодня на уроке вы узнаете , на что указывает неопределенные местоимения и как они образованы;/погода нашего класса благоприятная. Гости будут довольны , если мы будем активно участвовать на уроке.Ребята, я вам желаю хороших оценок, хорошего настроение.и.т.д.2 ученик.Сегодня, вы научитесь правильно выбирать раздельное или дефисное написание приставок с неопределенными местоимениями ,находить их в научных и художественных текстах./Сейчас в нашем кабинете будет переменная облачность , слабый ветер , но после выполнения Нескольких задании будет ясная ,солнечная атмосфера./Ребята, я вам желаю высоких баллов , радости и улыбок . Спасибо за внимания. - Спасибо , ребята .Проверка домашнего задания.А теперь, мы проверим ,,Прогноз погоды,, касающегося домашнего задания. №3 Рисунок . Дождливый день. Капли дождя карточки с вопросами + словарная работа.К№1 Что такое имя числительное? КТО такой Андерс Цельсия?К№2 По значению и грамматическим признакам имя числительные бывают? Кто такой Габриэль Фаренгейт?К№3 Что такое местоимение?Какие разряды местоимении знаете? И.т.д. | Компьютер Интерактивная доска.Плакат ,,Телевизор,,
Карточки Капли дождя. 1,2,3
|
| II Актуализация знаний. |
|
Начало урока
5 минут | А теперь ,я расскажу вам сказку.В некотором царстве, в некотором государстве жил Некто. Пошёл он однажды по некоей дороге, нашёл нечто, встретил некоего человека, дал ему некоторую часть от найденного Что у него осталось?…- Правильно я начала сказку? Что вы узнали из зачина моей сказки? В каком-то царстве, каком-то государстве жил Кто-то, пошёл он куда-то, нашёл кое-что… -В чем же проблема?- Определим тему урока?НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙТочно не установленныйНе вполне отчётливый, уклончивый ( Словарь С.И.Ожегова)
СТР 124 таблица №1,2 Плакат № 64 Разряды местоимении | Слайд
Словарь Ожегова |
| Найдите и прочитайте из моей сказки местоимения, которые вы считаете неопределёнными. В некотором, Некто, по некоей, нечто, некоего, некоторую; В каком-то, Кто-то, куда-то, кое-что.
|
|
Середина Урока5 минут
| Читаем и пишем. Стр № 123 Несколько часов шёл дождь…
| Учебник 6 кл |
5минут | Выполнение упражнении №8 Стр 126 Чтение Обсуждение |
|
2 минут | Двигательно-речевая физминутка |
|
10 мин | Групповая работа .Разделитесь на группы , подготовьте проект «Климат Казахстана»1.группа. /Северный Казахстан/ Климат Астаны/2 группа /Климат Центрального Казахстана / Климат Алматы3 группа /Климат Западного Казахстана/
| Плакат , стикер ,фотоальбом ,маркер |
Конец урока | Упражнение № 9 Указать неверные ответы. |
|
2 мин | Домашнее задание .Упражнение № 4 стр. 125 | Интерактивная доска |
| Рефлексия . Я не понял – Я знаю и понял- Я немного что-то знаю - | Стикеры |