Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок в 5-классе "Дж. Родари. Чем пахнут ремёсла?"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел: Кем я хочу стать, когда вырасту Школа: |
|||
Дата: «____»____________20___г. |
ФИО учителя: |
||
Класс: 5 "____" класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||
Урок 41-42 Тема: «Чем пахнут ремёсла»? |
|||
Цели обучения: 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов; |
|||
5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по ключевым словам. |
|||
5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы; |
|||
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы; |
|||
5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе рисунков. |
|||
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; |
|||
5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею. |
|||
5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей |
|||
5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
|||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: |
||
понимают содержание художественного текста;использовать сущ-ные, правильно согласовывая их по роду, числу и падежу; создать тематическую группу слов по теме «Профессия». поговорить о профессиях. |
|||
Большинство учащихся смогут: |
|||
определять тему, сформулировать основную мысль текста; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе; высказывать простые оценочные суждения; |
|||
Некоторые учащиеся смогут: составлять презентационный материал по теме; представлять информацию в виде рисунков; |
|||
Языковая цель |
Полиязычие: ремесло – профессия, занятие; сдоба – сладкая выпечка; стружка – кусочки дерева, срезанные ножом; мускатный орех – специя, применяемая в кулинарии; лодырь – лентяй Основные термины и словосочетания: Фонендоскоп, профессии |
||
Цель урока: |
Учить распознавать одушевл. и неодуш. существительные. |
||
Привитие ценностей |
Воспитание любви к труду, различным профессиям. |
||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык |
||
ИКТ |
Использование интерактивной доски |
||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|
Начало урока
ЭТАП ПОБУЖДЕНИЯ
|
I. Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой “Удачи!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. Рассмотрите рисунки. Что на них изображено? Определите, люди каких профессий пользуются этими предметами. (Г)Работа в группах. «Ромашка профессий». Напишите на вырезанных из бумаги лепестках, кем работают ваши папа и мама. Соберите цветок из лепестков и расскажите, что вы знаете о профессиях своих родителей. Прогнозирование темы и целей урока. |
Учебник. Часть 1
https://www.youtube.com/watch?v=R0Lx3NHAs9o. |
|
Середина урока ЭТАП ОСМЫСЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ |
Изучение нового материала. .(К) упр 280 По ключевым словам текста определите, о чём в нём может пойти речь:булочная, столярная, стружка, маляр, стекольщик, замазка, шофёр,бензин, доктор, лекарство, море, рыбак, безделье, лодырь. Просмотр диафильма. Верно ли было ваше предположение о его содержании? Учитель. Джанни Родари жил в Италии. Родился в бедной семье. Папа работал булочником, мама – служанкой. Они рано умерли. Джанни Родари остался сиротой. Он много работал у богатых людей. Его любимым занятием было сочинять шуточные стихотворения. Любимым произведением была повесть “Приключения Пиноккио”. Став учителем начальных классов, он наизусть пересказывал целые главы из этой книги. Позже Джанни Родари стал писать свои собственные истории. Так появились известные книги . Но о чём бы не писал писатель, в своих книгах он утверждает одно: достоин уважения только тот человек, который трудится. Работа над развитием связной речи. Беседа по содержанию стих-я: - Понравилось стихотворение? - О чем оно? (О труде людей) - О каких профессиях идет речь в стихотворении? - Ребята, у каждого дела запах особый. - Чем пахнет в булочной? (Тестом и сдобой) - Что такое сдоба? (Сдоба – сладкая выпечка.) - Кто работает в булочной? (Булочник) - Найдите и прочитайте, чем пахнет в столярной мастерской? - Чем занимаются в столярной мастерской? (Пилят, строгают доски и бревна) - Чем пахнет в столярной мастерской? (Стружкой, доской) - Что такое стружка? (Стружка – кусочки дерева, срезанные ножом или рубанком). - Кто работает в столярной мастерской? (Столяр) - Чем пахнет куртка шофера? (Бензином) - Что делает шофер? (Перевозит грузы и людей) - Скажите, что написано о рабочем? - Замените слово блуза другим словом. (Рубашка) - Чем пахнет одежда рабочего? (Маслом машинным) - Ребята, чем занимается кондитер? (Изготавливает сладости) - чем пахнет кондитер? (Мускатным орехом) - Мускатный орех – специя, применяемая в кулинарии. - Чем пахнет доктор? (Лекарством) - Что делает доктор? (Лечит людей) - Скажите, что сказано о рыбаке? - Чем пахнет рыбак? - Ребята, о чем это стихотворение? (О труде людей) - Можете вы назвать самую важную из всех профессий? (Нет, все профессии важны) - От чего зависит запах профессии? (От того, чем человек занимается на своей работе. ) - Как понимаете выражение «только безделье не пахнет никак»? В каких словах заключён главный смысл произведения? -Кем бы вы хотели стать в будущем?Как вы можете достичь своей цели? (Упорным трудом, старанием. Нужно перебороть лень трудиться не покладая рук.Для этого вы уже должны помогать взрослым по хлзяйству.) Закрепление изученного материала. Выполнение тренировочных упражнений. Работа в группах. Выполнение заданий 1-3, 5-6.Взаимооценивание групп.Каждое задание оценивается в 1 балл.Всего 4 балла Работа на доске. Выписать из текста в два столбика одушевленные и неодушевленные существительные. Самооценивание «Волшебная линеечка». Критерии: слово написано без ощибок - 1балл задание выполнено правильно – 1балл. Итого - 2 балла Светофор использую для определения понимания. Понятно ли Вам, как найти в тексте одушевленные и неодушевленные существительные?
Ф. Игра «Назови профессию» Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать? Поезд водит …(машинист). Пашет в поле …(тракторист). В школе учит нас …(учитель). Строит здания …(строитель). Красит стены нам …(маляр). Столы делает …(столяр). Песни нам поет …(певец). Торговлей занят …(продавец). Нарисует нам …(художник). Сапоги сошьет …(сапожник). Часы чинит …(часовщик). Грузит краном … (крановщик). Рыбу ловит …(рыбак). Служит на море …(моряк). В машине возит груз …(шофер). Хлеб убирает …(комбайнер). В шахте трудится …(шахтер). В жаркой кузнице …(кузнец). Кто все знает – МОЛОДЕЦ На сегодняшнем занятии мы с вами познакомились с различными профессиями. Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая главная? Верно. Все профессии важны и нам нужны. Я желаю вам в будущем выбрать себе профессию по душе и чтобы ваш труд приносил пользу людям. |
Учебник. Часть 1. Стикеры Физкультурная минутка. Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер срывает листву. В стороны руки, плавно помашем – Так от нас птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – Руки сложили назад.
|
|
Конец урока ЭТАП РЕФЛЕКСИИ: |
Анализ, оценка и интепретация полученной информации Ребята, дополните кластер «Ромашка профессий» называниями профессий, которые вы узнали на этом уроке. Подготовьте устное сообщение, продолжив следующие предложения: Я хочу стать ………. Потому , что………… Рефлексия .Ф Учитель предлагает оценить свою работу по приёму «3 М» Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Выучить наизусть стих-е «Чем пахнут ремёсла?». |
Учебник. Часть 1 |