Изучение нового материала.
.(К) упр
280 По
ключевым словам текста определите, о чём в нём может пойти
речь:булочная, столярная, стружка, маляр,
стекольщик, замазка, шофёр,бензин, доктор, лекарство, море, рыбак,
безделье, лодырь. Просмотр
диафильма.
Верно ли было ваше
предположение о его содержании?
Учитель. Джанни Родари жил в Италии. Родился в бедной
семье. Папа работал булочником, мама – служанкой. Они рано умерли.
Джанни Родари остался сиротой. Он много работал у богатых людей.
Его любимым занятием было сочинять шуточные стихотворения. Любимым
произведением была повесть “Приключения Пиноккио”. Став учителем
начальных классов, он наизусть пересказывал целые главы из этой
книги. Позже Джанни Родари стал писать свои собственные истории.
Так появились известные книги .
Но
о чём бы не писал писатель, в своих книгах он утверждает
одно: достоин уважения только тот человек,
который трудится.
Работа над развитием
связной речи. Беседа по содержанию
стих-я:
-
Понравилось стихотворение?
- О
чем оно? (О труде людей)
- О
каких профессиях идет речь в стихотворении?
-
Ребята, у каждого дела запах особый.
-
Чем пахнет в булочной? (Тестом и сдобой)
-
Что такое сдоба? (Сдоба – сладкая выпечка.)
-
Кто работает в булочной? (Булочник)
-
Найдите и прочитайте, чем пахнет в столярной
мастерской?
-
Чем занимаются в столярной мастерской? (Пилят, строгают доски и
бревна)
-
Чем пахнет в столярной мастерской? (Стружкой,
доской)
-
Что такое стружка? (Стружка – кусочки дерева, срезанные ножом или
рубанком).
-
Кто работает в столярной мастерской? (Столяр)
-
Чем пахнет куртка шофера? (Бензином)
-
Что делает шофер? (Перевозит грузы и людей)
-
Скажите, что написано о рабочем?
-
Замените слово блуза другим словом. (Рубашка)
-
Чем пахнет одежда рабочего? (Маслом машинным)
-
Ребята, чем занимается кондитер? (Изготавливает
сладости)
-
чем пахнет кондитер? (Мускатным орехом)
-
Мускатный орех – специя, применяемая в кулинарии.
-
Чем пахнет доктор? (Лекарством)
-
Что делает доктор? (Лечит людей)
-
Скажите, что сказано о рыбаке?
-
Чем пахнет рыбак?
-
Ребята, о чем это стихотворение? (О труде людей)
-
Можете вы назвать самую важную из всех профессий? (Нет, все
профессии важны)
- От чего зависит запах
профессии? (От
того, чем человек занимается на своей работе. )
- Как
понимаете выражение «только безделье не пахнет
никак»?
В каких словах заключён главный смысл
произведения?
-Кем бы вы хотели стать в
будущем?Как вы можете достичь своей цели? (Упорным трудом,
старанием. Нужно перебороть лень трудиться не покладая рук.Для
этого вы уже должны помогать взрослым по
хлзяйству.)
Закрепление изученного
материала. Выполнение тренировочных
упражнений.
Работа в
группах.
Выполнение заданий 1-3,
5-6.Взаимооценивание групп.Каждое задание оценивается в 1
балл.Всего 4 балла
Работа на
доске. Выписать из текста в два
столбика одушевленные и неодушевленные
существительные. Самооценивание
«Волшебная линеечка».
Критерии: слово написано без
ощибок - 1балл
задание выполнено правильно –
1балл.
Итого - 2
балла
Светофор использую для определения понимания.
Понятно ли Вам, как найти в тексте одушевленные и неодушевленные
существительные?
Ф. Игра «Назови
профессию»
Профессий всех не сосчитать!
А
вы какие можете назвать?
Поезд водит …(машинист).
Пашет в поле …(тракторист).
В
школе учит нас …(учитель).
Строит здания …(строитель).
Красит стены нам …(маляр).
Столы делает …(столяр).
Песни нам поет …(певец).
Торговлей занят …(продавец).
Нарисует нам …(художник).
Сапоги сошьет …(сапожник).
Часы чинит …(часовщик).
Грузит краном … (крановщик).
Рыбу ловит …(рыбак).
Служит на море …(моряк).
В
машине возит груз …(шофер).
Хлеб убирает …(комбайнер).
В
шахте трудится …(шахтер).
В
жаркой кузнице …(кузнец).
Кто
все знает – МОЛОДЕЦ
На
сегодняшнем занятии мы с вами познакомились с различными
профессиями. Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая
главная?
Верно. Все профессии важны и нам нужны. Я желаю
вам в будущем выбрать себе профессию по душе и чтобы
ваш труд приносил пользу
людям.
|