|
Тема урока: |
Способы образования слов |
|||||
|
Дата: 30.11.16г. |
ФИО учителя |
|||||
|
|
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
Дать определение частям слова, разбирать слова по составу, определять способы образования слов, правильно писать и объяснять слова с орфограммами, составлять различные по структуре предложения, создавать связный текст. |
|||||
|
Ожидаемый Результат |
дать определение частям слова; разбирать слова по составу; определять способы образования слов;
Образовать однокоренные слова (образовать словообразовательное дерево) ; правильно написать части слова,составить с ними предложения;
творчески применять свои знания; отредактировать составленный текст. |
|||||
|
Языковая цель |
Развитие речи |
|||||
|
Предыдущее обучение |
Главные члены предложения |
|||||
|
План |
||||||
|
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
||||
|
Начало урока |
Приветствие. Подготовка к уроку. Психологический настрой «Знакомство». Меня зовут Айдана.Я люблю арбуз.и т.д. Деление на группы с помощью игры «Пазлы». Актуализация пройденного. Фронтальный опрос Мини – тест «Да-нет» . 1.Окончание – это часть слова, которая образует новые слова 2.Приставка – часть слова, которая образует новые слова. 3.Слова: вода, водитель – однокоренные слова. 4.Слово пришкольный – образовано приставочным способом. 5.Слова дом, дома, в доме – формы слова. 6.Корень – это общая часть слова родственных слов. 7.Слова гора, гореть – однокоренные слова. 8.Основа – это часть слова без окончания. 9.Слова школа, школьник – формы слова. Самопроверка. (1-нет, 2-да, 3-нет,4-нет,5-да,6- да,7-нет,8-да,9-нет) 9-«5», 6-8-«4», 4-5-«3», 1-3-«2» ГР.Задания группам. 1 группа : Вставьте пропущенные буквы. Объясните, от чего зависит правописание гласной в корне слова? забл…стеть, прик…снуться, уп…раться, отм…реть, к…саться. (Правописание гласной в корне зависит от суффикса за корнем.) 2 группа: Вставьте пропущенные буквы. Объясните, от чего зависит правописание гласной в корне слова? предл…жить, отп...рать , изл…гать, соб...рать, ст...реть (Правописание гласной в корне зависит от суффикса за корнем.) 3 группа: Напиши пропущенную букву в слове, а рядом проверочное слово. Сторо_, моро_, горо_, отря_, сугро_, лё_, ду_, чертё_, велосипе_, шка_, хле_. Итог. Для чего нужно знать состав слова и способы образования слов? -Чтобы знать в какой части находится орфограмма и написать слово правильно. Образовать новые слова. |
Пазлы Тест Карточки |
||||
|
Середина урока |
Постановка цели урока детьми с помощью наводящих вопросов. Эпиграф к уроку.(Слайд) Показ слайдов. «Слова, дружище, - это как листья на дереве, и чтобы понять, почему лист таков, а не иной, нужно знать, как растёт дерево». М.Горький О каком дереве идет речь? Речь идёт о словообразовательном дереве. Вокруг нас растёт множество деревьев, все они имеют корни и ветки. Точно также и в русском языке у слова есть корень, а от него берут своё начало многочисленные веточки. Вам сейчас предстоит составить словообразовательное дерево от корня – снег. (Выполняется устно) Стратегия «Письмо по кругу». ГР. Образовать словообразовательное дерево со словом 1-гр. Играть 2-гр. носить определить способ образования слов. Употребляя эти слова ,составьте рассказ по сюжетным картинам . ГР. Составить связный рассказ по сюжетным картинам Бидструп Комментарии учителя. Стратегия «Карусель». Группы оценивают работу других групп и дополняют своим предложением текст , используя ручку другого цвета. Группы должны обсудить, в какое место можно включить предложения, составленные другими группами. ИР. Выполнение упражнения с грамматическими заданиями |
Сюжетные картинки |
||||
|
Конец урока |
Рефлексия. Стратегия «Лесенка». Самооценивание. Спикеры групп оценивают работу своей группы. Домашнее задание. Выучить правила о способах образования слов. Выполнить упражнение по учебнику. |
|
||||
|
Дополнительная информация |
|
|||||
|
|
||||||
|
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? |
Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
Межпредметные связи ИКТ компетентность
|
||||
|
Для ОиТ использую дифференциацию медленные а ОиТ- |
Самооценивание с помощью стратегии «ЛЕСЕНКА» Взаимооценивание «Смайлики»
|
Демонстрация слайдов
|
||||
|
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланир-ная дифф-я? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. |
|||||
|
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1: 2: Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? 1: 2: |
||||||
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ОСШ №42 с ДМЦ
Открытый урок в 6 «Ә» классе
по теме: «Способы образования слов»
Учитель русского языка и литературы
Избагамбетова А.Н
Талгар 2016 год
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Открытый урок в 6-классе "Cпособы образования слов"
Открытый урок в 6-классе "Cпособы образования слов"
|
Тема урока: |
Способы образования слов |
|||||
|
Дата: 30.11.16г. |
ФИО учителя |
|||||
|
|
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
Дать определение частям слова, разбирать слова по составу, определять способы образования слов, правильно писать и объяснять слова с орфограммами, составлять различные по структуре предложения, создавать связный текст. |
|||||
|
Ожидаемый Результат |
дать определение частям слова; разбирать слова по составу; определять способы образования слов;
Образовать однокоренные слова (образовать словообразовательное дерево) ; правильно написать части слова,составить с ними предложения;
творчески применять свои знания; отредактировать составленный текст. |
|||||
|
Языковая цель |
Развитие речи |
|||||
|
Предыдущее обучение |
Главные члены предложения |
|||||
|
План |
||||||
|
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
||||
|
Начало урока |
Приветствие. Подготовка к уроку. Психологический настрой «Знакомство». Меня зовут Айдана.Я люблю арбуз.и т.д. Деление на группы с помощью игры «Пазлы». Актуализация пройденного. Фронтальный опрос Мини – тест «Да-нет» . 1.Окончание – это часть слова, которая образует новые слова 2.Приставка – часть слова, которая образует новые слова. 3.Слова: вода, водитель – однокоренные слова. 4.Слово пришкольный – образовано приставочным способом. 5.Слова дом, дома, в доме – формы слова. 6.Корень – это общая часть слова родственных слов. 7.Слова гора, гореть – однокоренные слова. 8.Основа – это часть слова без окончания. 9.Слова школа, школьник – формы слова. Самопроверка. (1-нет, 2-да, 3-нет,4-нет,5-да,6- да,7-нет,8-да,9-нет) 9-«5», 6-8-«4», 4-5-«3», 1-3-«2» ГР.Задания группам. 1 группа : Вставьте пропущенные буквы. Объясните, от чего зависит правописание гласной в корне слова? забл…стеть, прик…снуться, уп…раться, отм…реть, к…саться. (Правописание гласной в корне зависит от суффикса за корнем.) 2 группа: Вставьте пропущенные буквы. Объясните, от чего зависит правописание гласной в корне слова? предл…жить, отп...рать , изл…гать, соб...рать, ст...реть (Правописание гласной в корне зависит от суффикса за корнем.) 3 группа: Напиши пропущенную букву в слове, а рядом проверочное слово. Сторо_, моро_, горо_, отря_, сугро_, лё_, ду_, чертё_, велосипе_, шка_, хле_. Итог. Для чего нужно знать состав слова и способы образования слов? -Чтобы знать в какой части находится орфограмма и написать слово правильно. Образовать новые слова. |
Пазлы Тест Карточки |
||||
|
Середина урока |
Постановка цели урока детьми с помощью наводящих вопросов. Эпиграф к уроку.(Слайд) Показ слайдов. «Слова, дружище, - это как листья на дереве, и чтобы понять, почему лист таков, а не иной, нужно знать, как растёт дерево». М.Горький О каком дереве идет речь? Речь идёт о словообразовательном дереве. Вокруг нас растёт множество деревьев, все они имеют корни и ветки. Точно также и в русском языке у слова есть корень, а от него берут своё начало многочисленные веточки. Вам сейчас предстоит составить словообразовательное дерево от корня – снег. (Выполняется устно) Стратегия «Письмо по кругу». ГР. Образовать словообразовательное дерево со словом 1-гр. Играть 2-гр. носить определить способ образования слов. Употребляя эти слова ,составьте рассказ по сюжетным картинам . ГР. Составить связный рассказ по сюжетным картинам Бидструп Комментарии учителя. Стратегия «Карусель». Группы оценивают работу других групп и дополняют своим предложением текст , используя ручку другого цвета. Группы должны обсудить, в какое место можно включить предложения, составленные другими группами. ИР. Выполнение упражнения с грамматическими заданиями |
Сюжетные картинки |
||||
|
Конец урока |
Рефлексия. Стратегия «Лесенка». Самооценивание. Спикеры групп оценивают работу своей группы. Домашнее задание. Выучить правила о способах образования слов. Выполнить упражнение по учебнику. |
|
||||
|
Дополнительная информация |
|
|||||
|
|
||||||
|
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? |
Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
Межпредметные связи ИКТ компетентность
|
||||
|
Для ОиТ использую дифференциацию медленные а ОиТ- |
Самооценивание с помощью стратегии «ЛЕСЕНКА» Взаимооценивание «Смайлики»
|
Демонстрация слайдов
|
||||
|
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланир-ная дифф-я? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. |
|||||
|
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1: 2: Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? 1: 2: |
||||||
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ОСШ №42 с ДМЦ
Открытый урок в 6 «Ә» классе
по теме: «Способы образования слов»
Учитель русского языка и литературы
Избагамбетова А.Н
Талгар 2016 год
шағым қалдыра аласыз













