Приветствие. Подготовка к
уроку.
Психологический настрой «Знакомство».
Меня зовут Айдана.Я люблю арбуз.и т.д.
Деление на группы с помощью игры
«Пазлы».
Актуализация
пройденного.
Фронтальный опрос Мини – тест «Да-нет»
.
1.Окончание – это часть слова, которая
образует новые слова
2.Приставка – часть слова, которая
образует новые слова.
3.Слова: вода, водитель – однокоренные
слова.
4.Слово пришкольный –
образовано приставочным способом.
5.Слова дом, дома, в доме – формы
слова.
6.Корень – это общая часть слова
родственных слов.
7.Слова гора, гореть – однокоренные
слова.
8.Основа – это часть слова без
окончания.
9.Слова школа, школьник – формы
слова.
Самопроверка.
(1-нет, 2-да, 3-нет,4-нет,5-да,6-
да,7-нет,8-да,9-нет)
9-«5», 6-8-«4», 4-5-«3»,
1-3-«2»
ГР.Задания
группам.
1
группа : Вставьте пропущенные буквы.
Объясните, от чего зависит правописание гласной в корне
слова?
забл…стеть,
прик…снуться, уп…раться, отм…реть,
к…саться.
(Правописание
гласной в корне зависит от суффикса за
корнем.)
2
группа: Вставьте пропущенные буквы.
Объясните, от чего зависит правописание гласной в корне
слова?
предл…жить,
отп...рать , изл…гать, соб...рать,
ст...реть
(Правописание
гласной в корне зависит от суффикса за
корнем.)
3
группа:
Напиши пропущенную букву в слове, а рядом
проверочное слово.
Сторо_, моро_, горо_, отря_, сугро_,
лё_, ду_, чертё_, велосипе_, шка_,
хле_.
Итог. Для чего нужно знать состав слова
и способы образования слов?
-Чтобы знать в какой части находится орфограмма и
написать слово правильно. Образовать новые
слова.
|