Материалдар / Открытый урок в 6-классе "Cпособы образования слов"

Открытый урок в 6-классе "Cпособы образования слов"

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал может быть использован в качестве дополнительного источника при подготовке к уроку русского языка в 6-классе.
Авторы:
21 Желтоқсан 2017
459
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Тема урока:

Способы образования слов

Дата: 30.11.16г.

ФИО учителя


Количество

присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Дать определение частям слова, разбирать слова по составу, определять способы образования слов, правильно писать и объяснять слова с орфограммами, составлять различные по структуре предложения, создавать связный текст.

Ожидаемый

Результат


  • Все учащиеся смогут:

дать определение частям слова; разбирать слова по составу; определять способы образования слов;

  • Большинство учащихся будут уметь:

Образовать однокоренные слова (образовать словообразовательное дерево) ; правильно написать части слова,составить с ними предложения;

  • Некоторые учащиеся смогут:

творчески применять свои знания; отредактировать составленный текст.

Языковая цель

Развитие речи

Предыдущее обучение

Главные члены предложения

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

Приветствие. Подготовка к уроку.

Психологический настрой «Знакомство». Меня зовут Айдана.Я люблю арбуз.и т.д.

Деление на группы с помощью игры «Пазлы».

Актуализация пройденного.

Фронтальный опрос Мини – тест «Да-нет» .

1.Окончание – это часть слова, которая образует новые слова

2.Приставка – часть слова, которая образует новые слова.

3.Слова: вода, водитель – однокоренные слова.

4.Слово пришкольный – образовано приставочным способом.

5.Слова дом, дома, в доме – формы слова.

6.Корень – это общая часть слова родственных слов.

7.Слова гора, гореть – однокоренные слова.

8.Основа – это часть слова без окончания.

9.Слова школа, школьник – формы слова.

Самопроверка.

(1-нет, 2-да, 3-нет,4-нет,5-да,6- да,7-нет,8-да,9-нет)

9-«5», 6-8-«4», 4-5-«3», 1-3-«2»

ГР.Задания группам.

1 группа : Вставьте пропущенные буквы. Объясните, от чего зависит правописание гласной в корне слова?

забл…стеть, прик…снуться, уп…раться, отм…реть, к…саться.

(Правописание гласной в корне зависит от суффикса за корнем.)

2 группа: Вставьте пропущенные буквы. Объясните, от чего зависит правописание гласной в корне слова?

предл…жить, отп...рать , изл…гать, соб...рать, ст...реть

(Правописание гласной в корне зависит от суффикса за корнем.)

3 группа: Напиши пропущенную букву в слове, а рядом проверочное слово.

Сторо_, моро_, горо_, отря_, сугро_, лё_, ду_, чертё_, велосипе_, шка_, хле_.

Итог. Для чего нужно знать состав слова и способы образования слов?

-Чтобы знать в какой части находится орфограмма и написать слово правильно. Образовать новые слова.

Пазлы















Тест





Карточки


Середина урока

Постановка цели урока детьми с помощью наводящих вопросов.

Эпиграф к уроку.(Слайд) Показ слайдов.

«Слова, дружище, - это как листья на дереве, и чтобы понять, почему лист таков, а не иной, нужно знать, как растёт дерево». М.Горький

О каком дереве идет речь? Речь идёт о словообразовательном дереве.

Вокруг нас растёт множество деревьев, все они имеют корни и ветки. Точно также и в русском языке у слова есть корень, а от него берут своё начало многочисленные веточки. Вам сейчас предстоит составить словообразовательное дерево от корня – снег. (Выполняется устно)

Стратегия «Письмо по кругу».

ГР. Образовать словообразовательное дерево со словом

1-гр. Играть

2-гр. носить определить способ образования слов.

Употребляя эти слова ,составьте рассказ по сюжетным картинам .

ГР. Составить связный рассказ по сюжетным картинам Бидструп

Комментарии учителя.

Стратегия «Карусель». Группы оценивают работу других групп и дополняют своим предложением текст , используя ручку другого цвета. Группы должны обсудить, в какое место можно включить предложения, составленные другими группами.

ИР. Выполнение упражнения с грамматическими заданиями

Сюжетные картинки

Конец урока

Рефлексия. Стратегия «Лесенка». Самооценивание.

Спикеры групп оценивают работу своей группы.

Домашнее задание. Выучить правила о способах образования слов.

Выполнить упражнение по учебнику.


Дополнительная информация



Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?


Межпредметные связи

ИКТ компетентность


Для ОиТ использую дифференциацию

медленные

а ОиТ-


  • Взаимооценивание «Две звезды одно пожелание»

Самооценивание с помощью стратегии «ЛЕСЕНКА»

Взаимооценивание «Смайлики»



Демонстрация слайдов


Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными?



Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланир-ная дифф-я? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1:

2:

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1:

2:

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?























МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ОСШ №42 с ДМЦ














Открытый урок в 6 «Ә» классе

по теме: «Способы образования слов»


Учитель русского языка и литературы

Избагамбетова А.Н















Талгар 2016 год

Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі