-Актуализация
знаний.
Прием «Вопросы из
конверта»
-
Какое предложение называется
сложным?
-
На какие две группы делятся сложные предложения по способу
соединения простых
предложений?
III. Изучение нового
материала
Предложения с союзами и союзными словами делятся
на две группы: сложносочиненные и сложноподчиненные
предложения.
На
сегодняшнем уроке мы познакомимся со сложносочиненными
предложениями.
Теоретический материал стр
55-56
ССП-это такое предложение, в котором
простые предложения равноправны по смыслу и связаны сочинительными
союзами.
Основным средством связи в ССП
являются сочинительные
союзы
(и,
ни-ни, да-и, тоже, также – соединительные;
то-то, или, либо, не то- не то, то ли- то ли
– разделительные;
а,
но, однако, зато, же, да-но - противительные).
IV. Освоение изученного
материала.
У каждого народа есть своя национальная
специфика культуры. Я предлагаю вам ознакомиться с этим понятием на
примере «АЙТЫС».
-Что же такое айтыс?
(иллюстрация)
Работа в парах.
(письменно)
Работа с
текстом «Айтыс».
1. Прочитайте текст и выполните
задания:
-
Выпишите из текста аргумент,
подтверждающий необходимость сохранения национальных
традиций.
2) Сформулируйте 1тонкий и 1 толстый вопрос к
тексту. Задайте группам.
3) Какие выводы вы сделали после
прочтения текста? Запишите.
Дескрипторы:
- формулирует вопросы по
тексту;
- выражает свои выводы, исходя из
информации текста;
- глубоко раскрывает содержание текста
и свои идеи.
Работа
в тетради / У доски.
*Записать выделенные предложения в две колонки.
Расставить знаки препинания, объяснить их постановку (постройте
схемы предложений).
СП
|
ПП с однородными
членами
|
|
|
Дескрипторы:
-Использует знаки препинания в простых и сложных
предложениях.
-Объясняет графически постановку знаков
препинания в простом и сложном
предложении.
-Строит схему ССП, ПП с однородными
членами предложения.
Физкультурная
минутка
-Какой народ встречает гостей хлебом-солью?
(русский)
-У какого народа национальное блюдо
чак-чак?_татарский)
-Какой народ примет гостя в любое время
суток, даже незнакомого?
(казахский)
-У какого народа самые витаминные
салаты? (у корейского)
-Какой народ живет на берегу
Средиземного моря? (греческий)
-Представители какого народа танцуют на
свадьбе танец «Гованд»? (курдский)
-Какой народ отличается
пунктуальностью? (немецкий).
V. Закрепление изученного
материала.
Работа в группах ( постером
).
-Назовите, какая традиция
изображена.
- Составьте ПП и ССП предложения по
иллюстрациям.
Защита
постеров.
Оценивание работ «Две звезды -одно
пожелание»
Слово
учителя:
Культура – это жизнь. Жить без культуры
нельзя. Это именно то, что дает нам силу, то, что делает нас
людьми.
«Народ и нацию составляют три
обязательные части: земля, язык, культура». (Мухтар
Шаханов).
-Мы говорим земля. Подразумеваем
народ.
ПРИЕМ
«Штрихи»
УПР 86А
Составить и записать «ШТРИХИ» к понятию
«Культура», «Народ», «Язык» .
(на постере) . Вывешивают .
Зачитывают.
1
существительное
|
2
прилагательных
|
3причастия
|
4
глагола
|
5
наречий (или деепричастий)
|
6
СП или ССП
|
РЕФЛЕКСИЯ.
Сообщение ДЗ. Упр 77а стр
55
Оценивание.
|