КГУ «Общеобразовательная школа №1 им. П.Исакова».
Урок 13. Информатика
|
Раздел |
База данных |
||||
|
ФИО педагога |
Курумбаева Ж.З. |
||||
|
Дата |
05.12.2025 |
||||
|
Класс 9 Б |
Количество присутствующих: 12 отсутствующих: 0 |
||||
|
Тема урока |
Фильтрация данных. |
||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.2.2 создавать базу данных в электронной таблице; 9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных |
||||
|
Цель урока |
|
||||
|
Критерии успеха |
|
||||
|
План занятия: |
|||||
|
Этапы урока, время |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
оценивание |
ресурсы |
|
|
Организационный момент. Приветствие, деление на группы, создание правил работы в группе. (7 мин). |
Организационный момент. Здравствуйте ребята! Поприветсвуем друг друга хлопками. Повторение. Фронтальный опрос Учитель задает вопросы на обсуждение всей группы: 1.Что такое сортировка данных? 2.В каком разделе меню расположена команда сортировки данных в Excel? 3.Как выполняют сортировки в таблицах Excel? 4.С какой целью выполняется сортировка? 5.Какие параметры можно настроить в диалоговом окне Сортировка? Учащиеся по картинке определяют тему урока.
Объявление темы урока, цели обучения и критерии успеха |
Учащиеся выполняют установку учителя. Учащиеся активно отвечают на вопросы. Делятся на 3 группы собирая фрагмент рисунка. |
Проводим анализ готовности учащихся к совместному труду устно. За правильный ответ учащийся получает 1 балл, отображает в листе оценивания |
Интеактивная доска Презентация Пазлы Лист оценивания |
|
|
Стадия осмысления. Изучении новой темы: исследовательская и диалоговая работа Групповая работа (8 мин) 5 мин физминутка (2 мин) Парная работа (15 мин) |
Основная работа с любой базой данных заключается в поиске информации по определенным критериям. С увеличением количества записей поиск информации затрудняется. Excel позволяет упростить этот процесс путем фильтрации данных. Фильтрация – быстрый способ поиска данных и работы с ними в списке. Фильтруя список, можно отобразить только те строки, которые удовлетворяют определенным условиям отбора. В Microsoft Excel доступны два способа фильтрации данных: автофильтр и расширенный фильтр.
Самостоятельное изучение ключевых моментов Задания для групповой работы: 1 группа: Раскрыть понятие фильтр (автофильтр), каковы его условия 2 группа: Раскрыть понятие Расширенный автофильтр и каковы его условия. 3 группа: Раскрыть правила работы с инструментом Фильтрация.
Для фильтрации данных необходимо:
Динамическая пауза (упражнения для глаз и активизации мозговой деятельности). Практическая работа Использование фильтрации данных и создание работы за коомпьютером по парам по ниже приведенному алгоритму.
Дифференциация Все учащиеся выполняют практическую работу по заданным условиям, некоторые успевают выполнить все задания (ученики с высокими способностями) Оценивания знания учащихся осуществляется через практическую работу при помощи критерий успеха |
Учащиеся слушают информацию Учащиеся готовят постер и группы защищают свою работу |
Взаимооценка групп стикерами Красный – не понятно Желтый - не достаточно информации Зеленый – все понятно Группа отмечает в листе оценивания 2 балла Комментарии к ответам учащихся. За все верно выполненные задания учащийся получает 7 баллов, отображает в листе оценивания |
Презентация Лист А3 Фломастеры Лист оценивания https://youtu.be/nFR86snu42c?si=jsb83NT_gsUm_Mcm Компьютеры Excel Лист оценивания |
|
|
Конец урока (8 мин). |
Рефлексия Учащиеся отмечают на стикерах галочкой те вопросы, на которые они получили ответы на уроке, вывешиваю на афишу. Предлагаю учащимся ответить на вопросы: было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я научился… меня удивило… мне захотелось… |
Учащиеся отвечают на вопросы, анализируя процесс своей работы. |
Комментарии к ответам учащихся. |
стикеры |
|
|
Домашнее задание |
Читать п.3.5 Создать БД В столбец Е внести формулы В строке 10 внести формулы Выполнить фильтрацию (условие выбрать самим) Отправить скрин |
|
|
||
Приложение 1

Приложение 2
Лист оценивания
|
Тип задания |
Критерии оценивания |
Дескрипторы |
баллы |
|
|
Проверка домашнего задания |
Применения поиска, сортировки в электронной таблице Excel |
За верный ответ |
1 |
|
|
Работа в группе |
Нахождение новых знаний по Фильтрации данных |
За оформление постера и защиту |
2 |
|
|
Парная практическая работа |
Применение знаний и умений сортировки и фильтрации данных в электронной таблице Excel |
Набор таблицы |
1 |
|
|
Отформатирование таблицы |
1 |
|
||
|
Подсчет ежемесячного и среднего дохода |
1 |
|
||
|
Подсчет полугодовой и средний доход |
1 |
|
||
|
Использование фильтра |
1 |
|
||
|
Определение города, где доход превышает 500 тыс.тенге |
1 |
|
||
|
Применение сортировки от наибольшего к наименьшему |
1 |
|
||
|
Итого: |
|
|||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Открытый урок в 9 классе по информатике, тема "Фильтрация данных"
Открытый урок в 9 классе по информатике, тема "Фильтрация данных"
КГУ «Общеобразовательная школа №1 им. П.Исакова».
Урок 13. Информатика
|
Раздел |
База данных |
||||
|
ФИО педагога |
Курумбаева Ж.З. |
||||
|
Дата |
05.12.2025 |
||||
|
Класс 9 Б |
Количество присутствующих: 12 отсутствующих: 0 |
||||
|
Тема урока |
Фильтрация данных. |
||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.2.2 создавать базу данных в электронной таблице; 9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных |
||||
|
Цель урока |
|
||||
|
Критерии успеха |
|
||||
|
План занятия: |
|||||
|
Этапы урока, время |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
оценивание |
ресурсы |
|
|
Организационный момент. Приветствие, деление на группы, создание правил работы в группе. (7 мин). |
Организационный момент. Здравствуйте ребята! Поприветсвуем друг друга хлопками. Повторение. Фронтальный опрос Учитель задает вопросы на обсуждение всей группы: 1.Что такое сортировка данных? 2.В каком разделе меню расположена команда сортировки данных в Excel? 3.Как выполняют сортировки в таблицах Excel? 4.С какой целью выполняется сортировка? 5.Какие параметры можно настроить в диалоговом окне Сортировка? Учащиеся по картинке определяют тему урока.
Объявление темы урока, цели обучения и критерии успеха |
Учащиеся выполняют установку учителя. Учащиеся активно отвечают на вопросы. Делятся на 3 группы собирая фрагмент рисунка. |
Проводим анализ готовности учащихся к совместному труду устно. За правильный ответ учащийся получает 1 балл, отображает в листе оценивания |
Интеактивная доска Презентация Пазлы Лист оценивания |
|
|
Стадия осмысления. Изучении новой темы: исследовательская и диалоговая работа Групповая работа (8 мин) 5 мин физминутка (2 мин) Парная работа (15 мин) |
Основная работа с любой базой данных заключается в поиске информации по определенным критериям. С увеличением количества записей поиск информации затрудняется. Excel позволяет упростить этот процесс путем фильтрации данных. Фильтрация – быстрый способ поиска данных и работы с ними в списке. Фильтруя список, можно отобразить только те строки, которые удовлетворяют определенным условиям отбора. В Microsoft Excel доступны два способа фильтрации данных: автофильтр и расширенный фильтр.
Самостоятельное изучение ключевых моментов Задания для групповой работы: 1 группа: Раскрыть понятие фильтр (автофильтр), каковы его условия 2 группа: Раскрыть понятие Расширенный автофильтр и каковы его условия. 3 группа: Раскрыть правила работы с инструментом Фильтрация.
Для фильтрации данных необходимо:
Динамическая пауза (упражнения для глаз и активизации мозговой деятельности). Практическая работа Использование фильтрации данных и создание работы за коомпьютером по парам по ниже приведенному алгоритму.
Дифференциация Все учащиеся выполняют практическую работу по заданным условиям, некоторые успевают выполнить все задания (ученики с высокими способностями) Оценивания знания учащихся осуществляется через практическую работу при помощи критерий успеха |
Учащиеся слушают информацию Учащиеся готовят постер и группы защищают свою работу |
Взаимооценка групп стикерами Красный – не понятно Желтый - не достаточно информации Зеленый – все понятно Группа отмечает в листе оценивания 2 балла Комментарии к ответам учащихся. За все верно выполненные задания учащийся получает 7 баллов, отображает в листе оценивания |
Презентация Лист А3 Фломастеры Лист оценивания https://youtu.be/nFR86snu42c?si=jsb83NT_gsUm_Mcm Компьютеры Excel Лист оценивания |
|
|
Конец урока (8 мин). |
Рефлексия Учащиеся отмечают на стикерах галочкой те вопросы, на которые они получили ответы на уроке, вывешиваю на афишу. Предлагаю учащимся ответить на вопросы: было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я научился… меня удивило… мне захотелось… |
Учащиеся отвечают на вопросы, анализируя процесс своей работы. |
Комментарии к ответам учащихся. |
стикеры |
|
|
Домашнее задание |
Читать п.3.5 Создать БД В столбец Е внести формулы В строке 10 внести формулы Выполнить фильтрацию (условие выбрать самим) Отправить скрин |
|
|
||
Приложение 1

Приложение 2
Лист оценивания
|
Тип задания |
Критерии оценивания |
Дескрипторы |
баллы |
|
|
Проверка домашнего задания |
Применения поиска, сортировки в электронной таблице Excel |
За верный ответ |
1 |
|
|
Работа в группе |
Нахождение новых знаний по Фильтрации данных |
За оформление постера и защиту |
2 |
|
|
Парная практическая работа |
Применение знаний и умений сортировки и фильтрации данных в электронной таблице Excel |
Набор таблицы |
1 |
|
|
Отформатирование таблицы |
1 |
|
||
|
Подсчет ежемесячного и среднего дохода |
1 |
|
||
|
Подсчет полугодовой и средний доход |
1 |
|
||
|
Использование фильтра |
1 |
|
||
|
Определение города, где доход превышает 500 тыс.тенге |
1 |
|
||
|
Применение сортировки от наибольшего к наименьшему |
1 |
|
||
|
Итого: |
|
|||
шағым қалдыра аласыз
















