Открытый урок в 9 классе по информатике, тема "Фильтрация данных"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Открытый урок в 9 классе по информатике, тема "Фильтрация данных"

Материал туралы қысқаша түсінік
Развитие критического мышления, формирование цифровой грамотности, подготовка к практическим задачам, развитие навыков анализа и интерпретации данных, подготовка к будущим профессиям.
Материалдың қысқаша нұсқасы

КГУ «Общеобразовательная школа №1 им. П.Исакова».

Урок 13. Информатика

Раздел

База данных

ФИО педагога

Курумбаева Ж.З.

Дата

05.12.2025

Класс 9 Б

Количество присутствующих: 12 отсутствующих: 0

Тема урока

Фильтрация данных.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.2.2.2 создавать базу данных в электронной таблице;

9.2.2.3 осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных

Цель урока

  • Осуществлять поиск, сортировку и фильтрацию данных

  • Развивать представления о возможностях среды MicrosoftExcel

Критерии успеха

  • Уметь осуществлять поиск заданных данных

  • Выполнять сортировку в прямом и обратном порядке

  • Использовать фильтры с заданным условием

  • Знать отличия между сортировкой и фильтрацией

План занятия:

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

оценивание

ресурсы

Организационный момент. Приветствие, деление на группы, создание правил работы в группе.  (7 мин).

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Поприветсвуем друг друга хлопками.

Повторение.

Фронтальный опрос

Учитель задает вопросы на обсуждение всей группы:

1.Что такое сортировка данных?

2.В каком разделе меню расположена команда сортировки данных в Excel?

3.Как выполняют сортировки в таблицах Excel?

4.С какой целью выполняется сортировка?

5.Какие параметры можно настроить в диалоговом окне Сортировка?

Учащиеся по картинке определяют тему урока.

Объявление темы урока, цели обучения и критерии успеха

Учащиеся выполняют установку учителя.


Учащиеся активно отвечают на вопросы.

Делятся на 3 группы собирая фрагмент рисунка.





Проводим анализ готовности учащихся к совместному труду устно.


За правильный ответ учащийся получает 1 балл, отображает в листе оценивания



Интеактивная доска

Презентация

Пазлы

Лист оценивания


Стадия осмысления. Изучении новой темы: исследовательская и диалоговая работа








Групповая работа

(8 мин)








5 мин





физминутка

(2 мин)







Парная работа

(15 мин)

Основная работа с любой базой данных заключается в поиске информации по определенным критериям. С увеличением количества записей поиск информации затрудняется. Excel позволяет упростить этот процесс путем фильтрации данных.

Фильтрация – быстрый способ поиска данных и работы с ними в списке.

Фильтруя список, можно отобразить только те строки, которые удовлетворяют определенным условиям отбора.

В Microsoft Excel доступны два способа фильтрации данных: автофильтр и расширенный фильтр.


Самостоятельное изучение ключевых моментов

Задания для групповой работы:

1 группа: Раскрыть понятие фильтр (автофильтр), каковы его условия

2 группа: Раскрыть понятие Расширенный автофильтр и каковы его условия.

3 группа: Раскрыть правила работы с инструментом Фильтрация.



Для фильтрации данных необходимо:

  1. Выделить одну любую ячейку базы данных;

  2. Дать команду Данные-Фильтр;

  3. Нажать кнопку со стрелкой в столбце и выбрать нужное условие;

  4. В возникшем списке указать условие и записать значение;

  5. Щелкнуть по кнопке ОК.


Динамическая пауза (упражнения для глаз и активизации мозговой деятельности).


Практическая работа

Использование фильтрации данных и создание работы за коомпьютером по парам по ниже приведенному алгоритму.


Дифференциация

Все учащиеся выполняют практическую работу по заданным условиям, некоторые успевают выполнить все задания (ученики с высокими способностями)

Оценивания знания учащихся осуществляется через практическую работу при помощи критерий успеха


Учащиеся слушают информацию











Учащиеся готовят постер и группы защищают свою работу






































Взаимооценка групп стикерами

Красный – не понятно

Желтый - не достаточно информации

Зеленый – все понятно

Группа отмечает в листе оценивания 2 балла

Комментарии к ответам учащихся.













За все верно выполненные задания учащийся получает 7 баллов, отображает в листе оценивания

Презентация










Лист А3

Фломастеры




Лист оценивания







https://youtu.be/nFR86snu42c?si=jsb83NT_gsUm_Mcm







Компьютеры

Excel






Лист оценивания

Конец урока

(8 мин).


Рефлексия

Учащиеся отмечают на стикерах галочкой те вопросы, на которые они получили ответы на уроке, вывешиваю на афишу. Предлагаю учащимся ответить на вопросы:

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…

меня удивило…

мне захотелось…

Учащиеся отвечают на вопросы, анализируя процесс своей работы.

Комментарии к ответам учащихся.


стикеры

Домашнее задание

Читать п.3.5

Создать БД

В столбец Е внести формулы

В строке 10 внести формулы

Выполнить фильтрацию (условие выбрать самим)

Отправить скрин
















Приложение 1



















Приложение 2

Лист оценивания

Тип задания

Критерии оценивания

Дескрипторы

баллы

Проверка домашнего задания

Применения поиска, сортировки в электронной таблице Excel

За верный ответ

1


Работа в группе

Нахождение новых знаний по Фильтрации данных

За оформление постера и защиту

2


Парная практическая работа

Применение знаний и умений сортировки и фильтрации данных в электронной таблице Excel

Набор таблицы

1


Отформатирование таблицы

1


Подсчет ежемесячного и среднего дохода

1


Подсчет полугодовой и средний доход

1


Использование фильтра

1


Определение города, где доход превышает 500 тыс.тенге

1


Применение сортировки от наибольшего к наименьшему

1


Итого:




Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
11.12.2025
12
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі