2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Открытый урок в 9 классе по теме "К.Г. Паустовский "Телеграмма"

Открытый урок в 9 классе по теме "К.Г. Паустовский "Телеграмма"

Материал туралы қысқаша түсінік
План разработан с учетом всех требований к современному уроку. Запланированы разные формы обучения и виды оценивания. Опережающее задание дается высокомотивированному обучающемуся. Для групповой работы предложены графические органайзеры.
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана: Отцы и дети: диалог и конфликт поколений

Дата: 19.01.2023 ФИО учителя: Кулжанова Сандугаш Шакиядинкызы

Класс: 9 "Ә" Присутствовали: Отсутствовали:

Тема урока

К.Г. Паустовский. «Телеграмма» "Спешите делать добрые дела"

Учебные цели для достижения на этом уроке

9.2.1.1 владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем;

9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов.

9.4.3.1 представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот.

Цель урока

Учащиеся смогут:

- использовать в речи новую лексику из рассказа;

- распознавать главную, второстепенную информацию;

- представлять информацию в виде таблицы.

Критерий оценивания

  1. Использует в речи новую лексику из рассказа.

  2. Распознает главную, второстепенную информацию.

  3. Заполняет графический органайзер.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Действия обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока







Приветствие. Создание коллаборативной среды.

- Приветствие учащихся

Концентрация внимания учеников на целях урока и критериях оценивания. Обсуждение ожидаемых результатов.

Опережающее задание

Защита буктрейлера

- Приветствие учителя




Выступает Айжан






Поощрение учителя






Видеоролик

Середина урока


Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма».

Критерий оценивания: Обучающийся

Распознает главную, второстепенную информацию.

Заполняет графический органайзер.

Г. Задание. Стратегия «Бриллиант»

  1. Распределите части рассказа между собой. Прочитайте внимательно текст. Перескажите в микрогруппе.

  2. Определите главную и второстепенную информацию.

  3. Работа с графическими органайзерами.

  4. Поделитесь результатом работы.

Дескриптор Обучающийся

  • определяет главную информацию;

  • определяет второстепенную информацию;

  • заполняет органайзер;

  • презентует материал.


И/К. Создание высказываний на основе прочитанного отрывка.

Критерий оценивания: Обучающийся

Использует в речи новую лексику из рассказа.

Уровень мыслительных навыков: применение, навыки высокого порядка

Задание. Стратегия «Горячий стул»

1. Использовать в речи новую лексику из рассказа.

2. Сформулировать вопросы по тексту.

Поддержка в обучении:

Примерные вопросы для формулирования высказывания:

- Что вы узнали о Катерине Петровне?

- Что тревожило материнское сердце?

- Где жила и работала Настя?

- Какие чувства наполняли вас во время чтения рассказа?

Дескрипторы Обучающийся

- составляет вопросы;

- отвечает на вопросы;

- играет роль выбранного персонажа;

- передает собственное ощущение;

- использует слова из рассказа.






Распределяют фрагменты рассказа между участниками


Заполняет органайзеры


Презентует работу







Обучающийся садится на "горячий" стул и отвечает на вопросы от имени выбранного героя, используя слова из текста.






Ф. Взаимооценивание "Сэндвич"

Ф. Обратная связь учителя

Какую роль играет фрагмент с кленом?

























Ф. Обратная связь учителя



Листы А3, маркеры, графические органайзеры

Конец урока


Теоретическая минутка

Задание: составьте схему предложений. Определите вид предложения.

1. Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за холодную, мокрую ветку и узнала: это был клён.

2. Она посмотрела на адрес: нет, телеграмма была ей.

3. Она с усилием подняла глаза и тотчас отвела их: Гоголь смотрел на нее, усмехаясь.

Составляют схему предложений, определяют вид сложного предложения.

Самооценивание с помощью ключа ответа

Презентация


Домашнее задание: написать телеграмму родному человеку.

Рефлексия учеников в конце урока: «ТРИ - М»

  1. Чему я научился/ась очень хорошо...

  2. Что мне понравилось больше всего...

  3. Что у меня еще не получается...



Отвечают на вопросы


Бланк пустой телеграммы



05 Ақпан 2025
84
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі