|
Школа |
КГУ «Общеобразовательная школа № 3» отдела образования г. Жезказган управления образования области Ұлытау |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс |
7класс |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Раздел |
6. Хобби и свободное время |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Урок |
В мире чисел. Имя числительное. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата 30.01.2023г. |
ФИО учителя: Мукашева Айман Толеубековна |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Кол-во присутствующих: |
Кол-во отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Результаты, которые необходимо достичь на данном уроке: |
Ч7.2.2.1- использовать виды чтения, включая поисковое; 7.2.3.давать полные ответы на поставленные вопросы,группировать числительные по их значениям и записывать прописью. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Результаты урока |
Все учащиеся смогут определить основную мысль текста, опираясь на содержание текста, передавать события, соблюдая последовательность, отвечать на вопросы по тексту, правильно употреблять существительные с числительными; находить в тексте имена числительные ; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Большинство учащиеся смогут определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; передавать события, соблюдая последовательность, отвечать на вопросы по тексту, правильно употреблять существительные с числительными; сравнивать имена числительные; находить в тексте имена числительные; определять разряды числительных. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Некоторые учащиеся смогут употреблять в речи фразеологизмы, имеющие в своем составе числительные. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковая цель |
Ключевые слова и фразы: имя числительное – сан есім, хобби, сложное числительное, простое числительное, составное числительное Вопросы для
обсуждения: Что мы знаем об именах числительных? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предыдущее обучение: |
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и анализ текста, на формирование грамотности речи. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ПЛАН УРОКА |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
НАЧАЛО
5-6 мин
|
I.Организационный момент. Психологический настрой. Учащиеся держав рук своего соседа, говорят: • желаю
Деление на подгруппы
Опрос домашнего задания по приему «Лови вопрос» 1.Раздел – науки о языке ,который изучает слово как часть речи (Морфология) 2.Имя существительное . (Обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? Что?) 3.Имя прилагательное? 4.По значению и форме прилагательное имеет сколько разрядов?(Качестенные,относительные, притяжательные.)
|
Берут из шкатулки жетоны и числами – число1 -первая группа; -2 - вторая группа. -3 -третья группа
Отвечают на вопросы
|
Критерии оценивания: отвечает на поставленные вопросы Дескрипторы к критерию: ( учащиеся достигнут цели, если…) -дадут определение раздела морфологии -ответят на вопросы по теме «Имя существительное» - ответят на вопросы по теме «Имя прилагательное»;
ФО: 1.Словесное поощрение учителя Ответ верен! Примеры точные! Ответ безупречен! 2.Обратная связь учителя по критерию и дескрипторам. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
5-6мин |
II. Подведение к новой теме. Стратегия «Подумай, обсуди, поделись» (Приложение 1) 1.Ответьте на вопрос « Что такое хобби?» Хобби – что это? 2.Работа со словарем «Толковый словарь Ожегова» Хо́бби (от англ. Hobby – увлечение, любимое дело) или увлечение – вид человеческой деятельности, некое занятие, которым занимаются на досуге, для души.
- У вас есть свое хобби? - Есть увлечения, которые перерастают в любимое дело? Сегодня на уроке мы начинаем изучение нового раздела «Хобби и свободное время» . - Сравните данные слова. Два, двойка, двойник; пятерка, пятиклассник, пять; Четырехугольник, четыре, четверка. - Какие из них являются лишними? - К какой части речи относятся лишние слова? - Почему?
Речь сегодня пойдет о числительном, и мы с вами повторим весь изученный материал. Я желаю вам успеха.
|
Отвечают на вопрос: -Хобби – что это? - У вас есть свое хобби (увлечение, любимое дело)?
Отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы |
Критерии оценивания: строит доказательное высказывание на примере из жизни нашего общества. Дескрипторы ( учащиеся достигнут цели, если…) - отвечают на вопрос; -создают
текст – повествование с элементами описания о хобби; -находят в тексте имена числительные.
ФО: Словесное поощрение учителя: «Молодцы»; « Очень хорошо рассказали о своем хобби». |
Прило Э жение 1,2,3,4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
СЕРЕДИНА
30-35мин
|
III. Изучение нового материала. Работа с учебником 1. Объяснение учителя: Именами числительными называют слова, которые обозначают количество, а также порядок предметов при счете. Количественные и отвечают на вопрос сколько? называются количественными, например: один, два, пятнадцать, пятьдесят, сто. Порядоковые отвечают на вопросы который? Например: первый дом, одиннадцатый месяц, пятидесятый год. К Упражнение 304. Прочитайте сказку Ф. Кривина «Таблица умножения». (Деятельность учащихся) Эта сказка в увлекательной и доступной форме дает образец употребления имен числительных в речи.
IV.Повторение и закрепление пройденного материала Г – 3: Упр. 305, стр. 165. Распределительный диктант. Дополните каждый ряд данными ниже словами. Упр. 306. Какие сочетания слов указывают на точное количество предметов, а какие – на приблизительное? В каком стиле речи употребляются названия точного количества? Над простыми числительными надпишите пр., над составными – сост., над сложными – слож.
Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (И) 319. Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. 1) Семь – имя числительное. 2) Десять – сложное числительное. 3) Семьсот – простое числительное. 4) Шестьдесят два – составное числительное. 5) Пятёрка – имя существительное |
Ученики исследуют текст Выписывают числительные, указывают разряд.
Распределяет слова по частям речи 1 гр. распределяет существительные,глагол 2 гр. распределяет прилагательные 3 гр. распределяет числительные
Работа в рабочей тетради
Отвечают на вопросы |
Критерии оценивания: исследует текст,-называет числительные,смогут определить количественные и порядковые числительные Дескрипторы к критерию ( учащиеся достигнут цели, если…) -находят из текста числительные - смогут определить количественные и порядковые числительные ФО: 1.Техника оценивания : Взаимооценивание «Цветовой сигнал» 2. Обратная связь учителя по критериям и дескрипторам.
Критерии оценивания: Правильно распределяет слова по частям речи Дескрипторы к критерию ( учащиеся достигнут цели, если…) -правильно распределяет существительные,глагол -правильно распределяет прилагательные -правильно распределяет числительные Взаимопроверка. ФО «Смайлики»
Критерии оценивания: определяет какие сочетания слов указывают на точное и приблизительное количество предметов, определяет простые числительные,сложные числительные,составные числительные Дескрипторы к критерию ( учащиеся достигнут цели, если…) -определяет какие сочетания слов указывают на точное и приблизительное количество предметов -определяет простые числительные -определяет сложные числительные -определяет составные числительные ФО: Словесное поощрение учителя: «Молодцы»;
|
Учебник Правило на стр.277
Приложение5
ЖИ арқылы жасау
ЖИ арқылы жасау
Бөлісу 1 - айлық Материал тарифі-96% жеңілдік 00 05 00 ҚМЖ
Ашық сабақ
Тәрбие сағаты
Презентация
БЖБ, ТЖБ тесттер
Көрнекіліктер
Балабақшаға арнарлған құжаттар
Мақала, Эссе
Дидактикалық ойындар
және тағы басқа 400 000 материал
Барлық 400 000 материалдарды шексіз жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз 1 990 ₸ 49 000₸ 1 айға қосылу Материалға шағымдану Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз Жариялаған: Юсуббаева Дилбар АдижановнаШағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз Открытый урок. В мире чисел. 7 класс Русский язык и литература
Тақырып бойынша 11 материал табылды
Открытый урок. В мире чисел. 7 класс Русский язык и литератураМатериал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок на тему; В мире чисел 7 класс русский язык и литература.
Материалдың қысқаша нұсқасы
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||













