Цель: осмысление значения красоты человека через практику общечеловеческой ценности Праведное поведение. Задачи: раскрыть значимость красоты;развивать способность к внимательному отношению к людям;воспитывать чувство ответственности за свои мысли, слова и действия. | Ресурсы: (материалы, источники) А3, цветные карандаши. |
Ход урока:Орг.момент. Позитивный настрой.Концентрация на дыхании.Учитель: Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза…, спинки прямо…, руки можно положить на колени…Вдо-о-ох…, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно)Проверка домашнего задания. «Разбуженный соловьями» Юрий Яковлев.- Кто такой Селюженок? - Что вдохновило мальчика на добрые поступки?- А у вас были случаи, когда прислушиваясь к природе, вы открыли новое для себя? | Примечания |
Позитивное высказывание (цитата).«Красота ума вызывает удивление,красота души-уважение» (Денис Фонвизин)В как вы понимаете смысл этой цитат?Произношение хором – все, мальчики, девочки. |
|
Рассказывание истории (беседа). Притча - сказка о красоте и доброте.Жила в одной деревне девочка-сирота. Ростом маленькая, лицом страшненькая. Все оно было в шрамах от оспы, нос длинный и острый, рот как у лягушки, уши как два больших лопуха.Если кто случайно глянет — отвернется. Даже собаки — подожмут хвосты и — наутек.Решила уйти девочка подальше от всех высоко в горы. Оказалась она в дремучем лесу и обрадовалась:— Вот и хорошо! Теперь уж никто не сможет увидеть мое лицо.Наконец девочка дошла до речки. Стремительная горная река, ее сверкающие брызги и длинные покачивающиеся водоросли словно напевали мелодию.Девочка наполнила свой кувшин водой и медленно побрела дальше.Вскоре повстречался ей медвежонок, который сильно хромал. Взглянула девочка на лапу, вытащила занозу, промыла ранку водой из речки, и медвежонок перестал хромать. Тогда он достал из дупла меду и стал угощать девочку. Едва лишь она сделала несколько глотков, как рот ее стал маленьким и алым, как бутон, а уши — маленькими и розовыми, как раковины. Но девочка ничего не заметила и пошла дальше.Попался ей умирающий цветок: головка поникла, листья висели, как лохмотья. Полила она его водой из кувшина, и цветок ожил. Девочка вдохнула аромат спасенного цветка, и ее длинный-предлинный нос вдруг превратился в прямой и красивый носик.Оленю, у которого слезились глаза, она промыла их водой из кувшина, а он из благодарности стал лизать ее лицо. Тогда пропали все следы от оспы, глаза заблестели, а вокруг них выросли пушистые ресницы.А фазан, который слетел с дерева и попросил у нее напиться, превратился в прекрасного юношу и сказал:— Спасибо тебе, красавица, за твое доброе сердце. Заплакала девочка от этих слов. Думала, смеется над ней юноша. Взял он тогда ее за руку и повел к реке. Взглянула девочка на свое отражение и обомлела. Прошло время, и сладили они свадьбу и позвали в гости всю деревню.Какие события происходили с девочкой?Какие качества характера девочки вызвали благодарность у животных и растений?Приведите примеры ваших поступков, которые можно назвать красивыми? |
|
Творческая деятельность, групповая работа.1 группа- Написать правила поведения, помогающие людям жить в мире и согласии.2 группа- Перечислите и заполните качества человека обладающий внутренней красотой. |
|
Групповое пение.Песня «Твори добро на всей Земле» Автор Александр Медведев.Руки твои сильныеТы защити слабогоМысли твои верныеТы научи глупогоГлаза твои, твоя душаДобрая и чистаяДари ее томуКому больно одному.Припев:Твори добро на всей землеТвори добро другим во благоНе за красивое спасибоУслышавшего тебя рядом.(2 раза)Я долечу до небаЯ накричусь досытаЯ расскажу все тайны дняДо-све-тлаЯ долечу до небаЯ накричусь досытаЯ расскажу все тайны дняДо-светла.Припев. |
|
Опережающее домашнее задание. «Красота человека» Лариса Маштакова стр40-41, выполните задание 2 в тетради, на стр. 32 - 33. |
|
Заключительная минута урока.А сейчас я вам предлагаю закрыть глазки, и вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили и пронести до следующего урока.Пускай на всём, что совершаешь ты Проступит след душевной чистоты:Ведь сила не во внешности твоей,А в благородстве мыслей и затей.Откройте глазки. Спасибо за внимание. |
|