Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок. Век новых технологий.
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план урока
РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел долгосрочного плана: Раздел : 9. Молодёжная культура: интернет и социальные сети. |
Школа: КГУ «Лицей-интернат «БІЛІМ-ИННОВАЦИЯ»№2». |
||||||||||||||||||||||
Дата |
Мейрманова Ботагоз Олжабаевна ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||
Тема урока |
Век новых технологий. |
||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
7.С2. Понимать значение слов учебно-образовательной тематики. 7.Г6. Оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях / наблюдениях). 7.П5. Писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания. |
||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
1.Определяет лексическое значение слов учебно-образовательной тематики. 2.Участвует в диалоге, высказывает, приводит аргументы, основанные на личных впечатлениях и наблюдениях. 3.Соблюдает структуру текста-рассуждения, пишет аргументированное эссе на основе цитат |
||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: понимать значение слов учебно-образовательной тематики, аргументировать, оценивать высказывание (диалог), основанное на личных впечатлениях, наблюдениях, писать аргументированное эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, соблюдая структуру текста –рассуждения, выражая свое отношение к проблеме. Большинство учащихся смогут: использовать при написании эссе интересные элементы сцепления, выражать отношение к проблеме, приводя 5 аргументов в подтверждении своей точки зрения. Некоторые учащиеся смогут: оригинально использовать при написании эссе интересные сцепления и неожиданные повороты, выражать собственное мнение, указывая положительные и отрицательные стороны вопроса. |
||||||||||||||||||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: понимать лексическое значение слов, оперировать понятиями «существительное», «глагол», «подчинительная связь», «рассуждение», «эссе», «вводные слова». |
||||||||||||||||||||||
Ключевые слова и фразы: интернет, источник, неотъемлемая часть, сайт, почтовые ящики, управлять гаджетами, реальный мир, зависимость от компьютера. |
|||||||||||||||||||||||
Полезные фразы для диалога/ письма: Вопросы для обсуждения? Как вы думаете, от интернета больше пользы или вреда? Что нужно делать, чтобы интернет стал для вас не страшным врагом, а незаменимым помощником? Можете ли вы сказать, почему….? Почему от интернета польза? Почему от интернета вред? Письменные подсказки… Я считаю, что… Если…, то… Что было бы, если… Таким образом…. По моему мнению…. |
|||||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение |
Умеют определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста, прогнозировать содержание по заголовку или началу текста, соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи. Создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений. |
||||||||||||||||||||||
План |
|||||||||||||||||||||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||
Начало
1 минута
2 минуты
1минута |
І. Стадия вызова. 1. Позитивный настрой. Приветствие. Стратегия «Комплименты». Учащиеся поворачиваются друг к другу и говорят комплименты. 2. Обьединение в группы. Стратегия «Карточки». Учитель раздает карточки с логотипами соцсетей из корзины, ученики рассаживаются в группы «ВКонтакте», «Instagram», «Facebook» и «Мой мир». Таким образом, происходит деление на 4 группы по названию соцсетей. Г Стратегия «Мозговой штурм». Учитель предлагает учащимся сформулировать тему урока по названию групп и по ключевым словам при делении на группы. |
карточки с логотипами соцсетей |
|||||||||||||||||||||
Середина урока 3 минуты 8 минут 9 минут
10 минут 5 минут |
ІІ. Стадия осмысления П - Г-К 1. Предтекстовое задание. Стратегия «Подумай – обсуди в паре – поделись». Учитель просит обратить внимание на предложения, написанные на интерактивной доске. Люди теряют связь с реальным миром, попадают в полную зависимость от компьютера. Важно научиться различать грань между реальной жизнью и жизнью в Интернете. Учитель сообщает о том, что эти предложения из текста, который предстоит им прослушать и задает вопросы: 1. Как вы думаете, какая основная мысль этого текста? 2. Для чего могут нам пригодиться эти предложения? Ученики работают в парах и в группе, обсуждают фразы и предложения, выбирают спикера, который представляет группу. Дескрипторы: 1. Правильно отвечает на вопрос. 2. Аргументирует свой ответ. ФО «Светофор». 2. Текстовый этап. И Стратегия «Взять на карандаш». Учитель предлагает во время слушания фиксировать существительные, глаголы. Можно использовать определенные символы, условные обозначения. ИР. Прослушивание текста. Интернет - главный источник информации в современном мире. Интернет стал неотъемлемой частью жизни каждого человека. Люди не могут прожить и дня без проверки почты и посещения любимых сайтов. Интернет-это не только помощник в повседневной работе. Интернет-это иной мир, в котором есть свои почтовые ящики, библиотеки, фотогалереи, игры, магазины. С помощью Интернета люди могут путешествовать по разным городам, посещать туристические места, общаться с людьми. Благодаря Интернету человек может свободно совершать покупки в различных магазинах мира, заказать билеты на самолет, в театр или на выставку, спланировать путешествие, не выходя из дома и даже управлять отдельными гаджетами в своем доме. Некоторым даже удается с помощью него получить новую профессию или устроиться на хорошую работу. Но если все время проводить в Интернете могут возникнуть большие проблемы. Люди теряют связь с реальным миром, попадают в полную зависимость от компьютера. Важно научиться различать грань между реальной жизнью и жизнью в Интернете. Чтобы сделать это, нужно понять, что действительно важно в Интернете, а что нет. И тогда Интернет будет не страшным врагом, а незаменимым помощником. Дескрипторы:
Учитель на доске показывает существительные и глаголы. Ученики проверяют свои работы. ФО. Самооценивание «Кулак – ладонь». Учащиеся поднимают три пальца вверх, если частично преуспели в выполнении заданий. Кулак, если сделали незначительные успехи или совсем ничего не сделали. Раскрытая ладонь, если выполнили все задания. 3. Послетекстовый этап. Г Стратегия «Аллея сознания». Учитель предлагает учащимся в группе обсудить о пользе и вреде от интернета. Ученики работают в парах и в группе, обсуждают свои аргументы. Встают в два ряда (в первый ряд стоят 1-2-группы, во второй ряд 3-4 группы) и приводят по одному конкретному аргументу. Польза и вред от интернета. 1 ряд – интернет полезен в нашей жизни.. 2 ряд – интернет вреден в нашей жизни. Дескрипторы: 1. Участвует в диалоге. 2 .Высказывает свое мнение, приводит аргумент. ФО. «Комментарий» (учителя) Физминутка Ученики делают гимнастику для глаз при работе за компьютером…. Стратегия «Эссе» И.П.Г. Задания для дифференциации: Написание аргументированного эссе на тему: «Интернет: друг или враг?»
ФО. Взаимооценивание в группе. Стратегия «Выбор лучшей работы». Учащиеся работают в группе индивидуально, затем внутри группы заслушиваются эссе и выбираются работы для прослушивания перед всем классом. Таким образом, все участники группы оценивают работы по критериям. |
Презентация с предложениями
Презентация
Презентация
Видеоролик
Критерии оценивания
|
|||||||||||||||||||||
Конец урока
3 минуты
2 минуты
|
ІІ. Стадия рефлексии Итог урока. Стратегия «Авторский стул». В группах выбирают лучшую работу, автор эссе зачитывает свою работу всему классу. ФО «Аплодисменты». Рефлексия. Стратегия «Аргументация своего ответа»
ФО «Словесная оценка». Дом. задание: прочитать историю успехаБилла Гейтса |
Раздаточный материал |
|||||||||||||||||||||
|
Дополнительная информация |
|
|||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье+++ и соблюдение техники безопасности Межпредметная связь Ценности
|
|||||||||||||||||||||
Дифференциация заложена в задании-написании эссе, которая предполагает подходы разных уровней к написанию эссе на тему «Интернет: друг или враг?»: Уровень А. Соблюдает структуру текста –рассуждения. Пишет эссе, соблюдая особенности текста и выражая свое отношение к проблеме Уровень В. Соблюдает структуру текста –рассуждения последовательно. Пишет эссе, соблюдая особенности текста, выражая отношение к проблеме, приводя 5 аргументов в подтверждении своей точки зрения. Уровень С. Соблюдает структуру текста –рассуждения, оригинально используя интересные сцепления, неожиданные повороты. Пишет эссе на основе цитат, соблюдая особенности текста, выражая собственное мнение к проблеме, приводя 5 аргументов в подтверждении своей точки зрения, указав положительные и отрицательные стороны вопроса.
|
|
Межпредметная связь с предметами биология, самопознание, ЗОЖ (учитывать отрицательное влияние социальной сети на здоровье человека), информатика. Реализовывались цели национальной патриотической идеи «Мәнгілік Ел -это устойчивый экономический рост инноваций». Где говорится о том, что мы будем развивать индустриальную и инновационную мощь государства, утверждать в обществе культ учености и образования как интеллектуального фундамента нации. На этом уроке будут затронуты вопросы по внедрению информатизации в Казахстане, так как в будущем молодежь будет развивать инновационную мощь, реализовывая цель идеи «Мәнгілік Ел». |
|||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были действия по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? |
|
||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Итоговая оценка Назовите два наиболее успешных момента (как о преподавания, так и обучения)? 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и учения)? 1: 2: Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока? |