Предмет: Познание мира
Тема:«Виды транспорта»
Цель: - дать понятия «транспорт», познакомить с видами транспорта, научить применять полученные знания в жизни; - вызвать интерес к предмету, развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать; - воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте;
Оборудование: слайды, карточки, раскраски, звукозапись;
1.Психологический настройКруг приветствия.«Здравствуй , солнце золотое!» (Дети приветствуют друг друга и гостей)
11. Введение в темуЗагадка про транспортДля этого коня еда – Бензин, и масло, и водаНа лугу он не пасется По дороге он несетсяЧто же это? (Автомобиль)
-Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие. -А на чём можно путешествовать? -Мы сегодня будем путешествовать… (На машине)
-Ребята, чтобы машина тронулась с места, мы должны накачать шины -Мы должны залить в бензобак бензин - Давайте заведем машину! (Имитация движений)
- Отправимся в путь!
Это необычный зайчишка, он прилетел на волшебных шарах.- Посмотрите внимательно на шары, какого они цвета? ( Красный, жёлтый, зелёный) - Что напоминают эти цвета? (Сигналы светофора) - Правильно, молодцы!Стихотворение про светофор
Чистоговорки про светофорСлайды (транспорт)
- Ребята, а ещё мы можем назвать все эти машины одним словом – транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе(воздушные), другие - ездят по дорогам (наземные), третьи – плавают по морям и океанам(водные). Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга? (Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ) - Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?(Пожарная машина, скорая помощь, почтовая машина и т.д.)
- А какие виды транспорта (машины) ездят у нас в Махамбете? (Ответы детей)
Работа с учебником
Игра «Угадай на слух вид транспорта» - Молодцы! - Зайчик приглашает нас сесть в автобус и проехать одну остановку. Но автобус не двинется с места, пока мы не расскажем как нужно вести себя в транспорте.
Физминутка (В.Леонтьев «Зелёный свет»)
Работа с карточками«Кто какой машиной управляет?»Автомобиль КосмонавтПоезд КапитанРакета ВодительКорабль Машинист
Работа в группах - А теперь отправимся в «Мир красок». Вам нужно закрасить виды транспорта1группа – наземный2группа – воздушный3группа – водный- Посмотрите на эти картинки, из каких геометрических фигур состоят их детали?- Ребята, давайте вспомним о чем мы говорили, на чем путешествовали?
Рефлексия -Вам понравилось занятие?Если «да» - хлоп-хлопЕсли «нет» - топ-топ.Молодцы, ребята! Мне и зайчику очень понравилось, как вы сегодня работали, были внимательными, активными. Зайчишке было интересно на уроке и в знак благодарности он хочет подарить вам свои шарики.