Предмет: Познание мира
Тема:«Виды транспорта»
Цель: - дать
понятия «транспорт», познакомить с видами транспорта, научить
применять полученные знания в жизни;
- вызвать интерес
к предмету, развивать внимание, память, любознательность, умение
сравнивать;
- воспитывать
нравственные качества, культуру поведения в общественном
транспорте;
Оборудование: слайды, карточки, раскраски,
звукозапись;
1.Психологический настрой
Круг приветствия.
«Здравствуй , солнце золотое!»
(Дети приветствуют
друг друга и гостей)
11. Введение в тему
Загадка про транспорт
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода
На лугу он не пасется
По дороге он несется
Что же это? (Автомобиль)
-Ребята, мы сегодня отправимся в
путешествие.
-А на чём можно путешествовать?
-Мы сегодня будем путешествовать…
(На
машине)
-Ребята, чтобы машина тронулась с места, мы
должны накачать шины
-Мы должны залить в бензобак
бензин
- Давайте заведем машину!
(Имитация
движений)
- Отправимся в путь!
Это необычный
зайчишка, он прилетел на волшебных шарах.
- Посмотрите
внимательно на шары, какого они цвета? ( Красный, жёлтый, зелёный)
- Что напоминают
эти цвета? (Сигналы светофора)
- Правильно, молодцы!
Стихотворение про
светофор
Чистоговорки про светофор
Слайды (транспорт)
- Ребята, а ещё мы можем назвать все эти
машины одним словом – транспорт.
Есть разные
виды транспорта – одни летают в небе(воздушные), другие - ездят по
дорогам (наземные), третьи – плавают по морям и океанам(водные).
Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный,
общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так
назвали и чем они отличаются друг от друга? (Грузовые машины
перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для
выполнения специальных работ)
-
Ребята, какие машины относятся к специальным
машинам?
(Пожарная
машина, скорая помощь, почтовая машина и т.д.)
- А
какие виды транспорта (машины) ездят у нас в Махамбете? (Ответы
детей)
Работа
с учебником
Игра
«Угадай на слух вид транспорта»
-
Молодцы!
-
Зайчик приглашает нас сесть в автобус и проехать одну остановку. Но
автобус не двинется с места, пока мы не расскажем
как
нужно
вести себя в транспорте.
Физминутка (В.Леонтьев «Зелёный
свет»)
Работа с карточками
«Кто какой машиной управляет?»
Автомобиль Космонавт
Поезд Капитан
Ракета Водитель
Корабль Машинист
Работа в группах
- А теперь отправимся в «Мир красок». Вам
нужно закрасить виды транспорта
1группа – наземный
2группа – воздушный
3группа – водный
- Посмотрите на эти картинки, из каких
геометрических фигур состоят их детали?
- Ребята, давайте вспомним о чем мы
говорили, на чем путешествовали?
Рефлексия
-Вам понравилось занятие?
Если «да» - хлоп-хлоп
Если «нет» - топ-топ.
Молодцы, ребята! Мне и зайчику очень
понравилось, как вы сегодня работали, были внимательными,
активными. Зайчишке было интересно на уроке и в знак благодарности
он хочет подарить вам свои шарики.