Коллаборативная среда. (1мин) Активити
1.Выход на цели урока. Стратегия
«Только
минута». В парах
ответьте друг другу на следующие вопросы:
-На какую тему мы беседовали с вами на
прошлом уроке? Какие навыки мы развивали? (ответы
учащихся)
Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм.
Вы должны будете внимательно его просмотреть, после просмотра я вам
буду задавать вопросы.
? Назовите героев мультфильма? (Ах, Ох,
Эх, Ой, Ай- яй-яй)
? Какой был Ах?
(веселый)
? Какой был Ох?
(грустный)
? Почему Оху не везет в делах? (на дела
глядит со страхом)
? Почему заболел Ох? (попал под
дождь)
? Кто ему помог? (его
друзья)
? Какие еще
мультфильмы, сказки про друзей вы
знаете?!
Ф
Почему вместе все
делать веселее?
Ответы
учащихся.
Физминутка для
глаз.
Деление на 3 группы (по
картинкам «Герои
мультфильмов»)
2.Запись в тетрадях числа. Классная
работа.(1мин)
Работа с
текстом.
1
группа «Писатели»
Задания
:
1.Озаглавить
текст.
2. Определить тип
текста.
3. Перевести текст
на русский язык.
Действие
учеников: письменно выполняют задания
к тексту.
Действие
учителя:
Выполняет проверку
выполненного задания по
критериям.
Критерии
успеха:
№
|
Критерии
|
Баллы
|
1.
|
Озаглавить
текст.
|
1
|
2.
|
Тип
текста.
|
2
|
3.
|
Перевести текст на
русский язык.
|
5
|
|
Итого
|
8
|
Действие учеников:
дают примерные ответы.
«Писатели»:
Красивая
дружба
«Какая чудесная
мелодия рождается, когда на домбре играют настоящие
композиторы-певцы!Их охота слушать, затаив дыхания. Дружба между
друзьями тоже так красива,как две струны домбры.Ты счастлив, когда
рядом преданные,верные,добрые,честные друзья. Хочется с ними
прожить всю жизнь. Если друзья поругаются, то им будет плохо.Они
будут грустить, будто потеряли нечто сокровенное. А что хорошего,
когда ты теряешь что-то ценное.Не лучше ли, когда дружеские
отношения издают приятный звук, как две струны
домбры».
Тема
текста: дружба.
Тип
текста:
рассуждение
ФО взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание»
(учащиеся, оценивая работу
одноклассников указывают 2 удачных момента и один
момент, который требует улучшения)
Задания
группы «Языковедов»
1. Найдите сравнения
в тексте.
2. Подберите
антонимы к словам друг,
добрый,красивая
Критерии
успеха:
№
|
Критерии
|
Баллы
|
1
|
Находит сравнения в
тексте
|
3
|
2
|
Подбирает антонимы к
словам :
Друг-
Добрый-
Красивый-
|
3
|
|
Итого
|
6
|
Примерные ответы
детей:
Дружба между
друзьями тоже так красива,как две струны
домбры
3
группа «Исследователи» подбирают пословицы,
поговорки, фразеологизмы о
дружбе.
Критерии
успеха:
№
|
Критерии
|
Баллы
|
1
|
5 пословиц и поговорок о
дружбе
|
3
|
2
|
4 фразеологизмов
одружбе
|
4
|
|
Итого
|
7
|
Примерные ответы
учеников:
-
Дружба -
великая сила.
-
Маленькая
дружба лучше большой ссоры.
-
Друга на
деньги не купишь.
-
Друг - твоё
зеркало.
-
Не в
службу, а в дружбу.
-
Дерево
держится корнями, а человек
друзьями.
-
Лучше друг
верный, чем камень
драгоценный.
-
Не тот
друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза
скажет.
-
Недостаток
доверия вредит дружбе.
-
Фразеологизмы:
-
1.Водить
дружбу;
-
2.Водой не
разлить;
-
3.Быть на дружеской
ноге;
-
4.Не в службу, а в
дружбу;
-
5.Дружить до
гроба:
-
«Артисты»
разыгрывают сценку о
дружбе.
По данной ситуации
составьте диалог и в паре обсудите
проблему
Ситуация: ваш друг
все время проводит за компьютером, плохо спит, не выходит на улицу,
снизилась его успеваемость. Вы хотите помочь ему, доказываете, что
соблюдение режима дня — забота о его
здоровье.
Задание По данной
ситуации составьте диалог и в паре обсудите
проблему
Дескрипторы
Обучающийся - вступает в диалог; - участвует в роли задающего и
отвечающего на вопросы; - соблюдает правила ведения
диалога.
Критерии
успеха
№
|
Критерии
|
Баллы
|
1
|
Вступает в
диалог
|
2
|
2
|
Участвует в роли задающего и
отвечающего на вопросы
|
3
|
3
|
Соблюдает правила ведения
диалога
|
1
|
|
Итого
|
5
|
Г, Ф взаимооценивание по
критериям.
Действие учителя:
наблюдаетза работой групп, помогает,
направляет.
ИЯЕ Грамматический
материал
Действие
учителя: дается
понятие о проверяемых и непроверяемых
гласных в корне.
Действие учащихся: запоминают
и воспроизводят
материал.
Тренировочные
упражнения
Действие учителя: направляет,
корректирует, наблюдает за работой
учащихся.
Действие учащихся:выполняют
упражнения, проверяют друг друга в
парах.
|