Материалдар / Открытый урок Вместе весело шагать 5 класс

Открытый урок Вместе весело шагать 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок по обновленке
Авторы:
14 Маусым 2018
2073
3 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Раздел 3 « Ценности: Дружба и любовь» Школа: СКО Район Шал акына КГУ «Жалтырская основная школа»



Дата: ФИО учителя:Оспанова Гульжан Сембиевна

Класс: 5 Количество отсутствующих:

присутствующих:

Тема урока

Вместе весело шагать!

Цели обучения

Г1. Владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы;

Г5. Участвовать в диалоге;

С3. Понимать основное содержание произведений;

С5. Прогнозировать содержание текста по иллюстрациям

Ч4. Использовать виды чтения (ознакомительное, комментированное, читать по ролям )

ИЯЕ-1 использование грамматических форм слов, владения навыками подбора однокоренных слов.

Цели урока

Все учащиеся смогут: участвовать в беседе,высказывая свое мнение; понимать общее содержание текста; читать и отвечать на вопросы по прочитанному тексту; прослушать аудиовизуальный материал( мульфильм, электорнный учебник,песни); рассуждать о настоящей дружбе.



Большинство учащихся смогут: находить в тексте синонимы, переводить на русский язык, анализировать содержание небольших произведений литературы, определяя тему и основную идею;

Некоторые смогут: создавать тексты (письмо), используя элементы разных стилей.

Языковая цель



Учащиеся могут: правильно определять в тексте синонимы, антонимы.

Ключевые слова и выражения: дружба, радость,радоваться, счастье , две струны домбры,настоящий друг, дружить честно.

Полезные фразы для диалога:

- Забота о его здоровье.

- Что значит слово «дружить»?

Настоящий друг тот, кто тебе помогает...

Привитие ценностей


Ценить и беречь дружбу, понимать значение слов «дружба в жизни человека», умение сохранять дружбу. умение общаться со сверстниками, привить взаимное доверие и уважение.

Межпредметные связи

самопознание, казахский язык, английский язык

Предыдущее обучение:


Данный урок является продолжением изучения раздела «Ценности: Дружба и любовь .Это центральная тема 3 раздела. Учащиеся знакомы с антонимами, синонимами, с составом слова. Учащиеся приобрели навыки умения слушать, понимать и оценивать содержание аудиовизуальных материалов и различных текстов.


Запланирован-ные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока



3 мин










4 мин.

















1 мин










Середина урока

20 мин.



















Коллаборативная среда. (1мин) Активити


1.Выход на цели урока. Стратегия «Только минута». В парах ответьте друг другу на следующие вопросы:

-На какую тему мы беседовали с вами на прошлом уроке? Какие навыки мы развивали? (ответы учащихся)

Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм. Вы должны будете внимательно его просмотреть, после просмотра я вам буду задавать вопросы.

? Назовите героев мультфильма? (Ах, Ох, Эх, Ой, Ай- яй-яй)

? Какой был Ах? (веселый)

? Какой был Ох? (грустный)

? Почему Оху не везет в делах? (на дела глядит со страхом)

? Почему заболел Ох? (попал под дождь)

? Кто ему помог? (его друзья)

? Какие еще мультфильмы, сказки про друзей вы знаете?!

Ф

Почему вместе все делать веселее?

Ответы учащихся.


Физминутка для глаз.


Деление на 3 группы (по картинкам «Герои мультфильмов»)


2.Запись в тетрадях числа. Классная работа.(1мин)


Работа с текстом.

1 группа «Писатели»

Задания :

1.Озаглавить текст.

2. Определить тип текста.

3. Перевести текст на русский язык.

Действие учеников: письменно выполняют задания к тексту.

Действие учителя:

Выполняет проверку выполненного задания по критериям.

Критерии успеха:

Критерии

Баллы

1.

Озаглавить текст.


1

2.

Тип текста.

2

3.

Перевести текст на русский язык.


5


Итого

8



Действие учеников: дают примерные ответы.

«Писатели»:

Красивая дружба

«Какая чудесная мелодия рождается, когда на домбре играют настоящие композиторы-певцы!Их охота слушать, затаив дыхания. Дружба между друзьями тоже так красива,как две струны домбры.Ты счастлив, когда рядом преданные,верные,добрые,честные друзья. Хочется с ними прожить всю жизнь. Если друзья поругаются, то им будет плохо.Они будут грустить, будто потеряли нечто сокровенное. А что хорошего, когда ты теряешь что-то ценное.Не лучше ли, когда дружеские отношения издают приятный звук, как две струны домбры».

Тема текста: дружба.

Тип текста: рассуждение


ФО взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание» (учащиеся, оценивая работу одноклассников указывают 2 удачных момента и один момент, который требует улучшения)


Задания группы «Языковедов»

1. Найдите сравнения в тексте.

2. Подберите антонимы к словам друг, добрый,красивая

Критерии успеха:


Критерии

Баллы

1

Находит сравнения в тексте

3

2

Подбирает антонимы к словам :

Друг-

Добрый-

Красивый-

3


Итого

6



Примерные ответы детей:


Дружба между друзьями тоже так красива,как две струны домбры





3 группа «Исследователи» подбирают пословицы, поговорки, фразеологизмы о дружбе.

Критерии успеха:



Критерии

Баллы

1

5 пословиц и поговорок о дружбе

3

2

4 фразеологизмов одружбе

4


Итого

7

Примерные ответы учеников:

  • Дружба - великая сила.

  • Маленькая дружба лучше большой ссоры.

  • Друга на деньги не купишь.

  • Друг - твоё зеркало.

  • Не в службу, а в дружбу.

  • Дерево держится корнями, а человек друзьями.

  • Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

  • Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.

  • Недостаток доверия вредит дружбе.

  • Фразеологизмы:

  • 1.Водить дружбу;

  • 2.Водой не разлить;

  • 3.Быть на дружеской ноге;

  • 4.Не в службу, а в дружбу;

  • 5.Дружить до гроба:

«Артисты» разыгрывают сценку о дружбе.



По данной ситуации составьте диалог и в паре обсудите проблему

Ситуация: ваш друг все время проводит за компьютером, плохо спит, не выходит на улицу, снизилась его успеваемость. Вы хотите помочь ему, доказываете, что соблюдение режима дня — забота о его здоровье.


Задание По данной ситуации составьте диалог и в паре обсудите проблему

Дескрипторы Обучающийся - вступает в диалог; - участвует в роли задающего и отвечающего на вопросы; - соблюдает правила ведения диалога.


Критерии успеха

Критерии

Баллы

1

Вступает в диалог

2

2

Участвует в роли задающего и отвечающего на вопросы

3

3

Соблюдает правила ведения диалога

1


Итого

5



Г, Ф взаимооценивание по критериям.

Действие учителя: наблюдаетза работой групп, помогает, направляет.


ИЯЕ Грамматический материал

Действие учителя: дается понятие о проверяемых и непроверяемых гласных в корне.

Действие учащихся: запоминают и воспроизводят материал.

Тренировочные упражнения

Действие учителя: направляет, корректирует, наблюдает за работой учащихся.

Действие учащихся:выполняют упражнения, проверяют друг друга в парах.



формативное оценивание






https://www.youtube.com/watch?v=O9Bb1pNITB4







Песня

«Вместе весело шагать »В.Я. Шаинского.


Картинки про друзей.




Работа с учебником с.107

(Жанпейс У.А.)




Формативное оценивание

(звездочки)




























































































Электронный учебник












5 мин.













Конец урока





















































Конец урока

4 мин.
















1 мин.















3 мин.




Обратная связь ФО «Поощрение смайликом»

Стратегия «Дружеская рука».
(Дети на альбомных листах обводят кисть своей руки. Предлагается на каждом пальчике написать  достоинства и хорошие качества своего друга.)

ФО словесное : Молодец! Ты самый лучший! ( заполняется оценочный бланк)

Ф Взаимооценивание по критериям /либо оценивание учителем

Вывод по уроку

Рефлексия:

- О чем заставил задуматься урок?

- Что мне было непонятным?

- Как я работал?

- В чем я затруднялся?

- Что мне удалось лучше всего?

Дом. задание: найти пословицы о настоящей дружбе (народов СНГ и мира



Сигнальные карточки







































































Приложение №5

























Picture 3 Picture 3 Picture 2


Приложение №5



Рефлексия

2 мин.

















Оценивание

1 мин.



























Домашнее задание

Рефлексия

Критерии

Сам

1

Понимаю содержание сообщения по теме.


2

Владею словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы


3

Понимаю общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания


4

Демонстрирую информацию в виде рисунков.


5

Использую глаголы в нужной форме с зависимыми словами.



фио

1

2

3

4

5

6

7

8

1










2










3










4










5










Оценивание по оценочному бланку. Подведение итог






Две звезды и одно пожелание, взаимооценивание













































Приложение №1



«Дарю лучик солнца!»

Я держу в ладошках солнце

Я дарю его друзьям

Улыбнитесь, это просто

Лучик солнца – это Вам!!!

И всем дарю теплоту, улыбку

Улыбайтесь друг другу!



















































































































Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі