(П) Задание №1.
Рассмотрите таблицу «Языковые семьи и группы», ответьте на
предложенные «тонкие» вопросы. Обсудите их в парах (10
минут)

1.Какие народы говорят на языках славянской
группы?
2. Какие народы говорят на языках тюркской
группы?
3. Какие народы говорят на языках индоарийской
группы?
4. Какой народ говорит на языке, который не относится ни к
какой языковой группе?
5. На территории Британских островов говорят на языках
каких групп?
6. Представители каких языковых групп индоевропейской семьи
проживают в Азии?
7.Какая языковая семья и языковая группы распространены на
территории Юго-Западной Азии?
8. Какие языковые группы распространены у какого-то одного
народа?
Критерий оценивания
|
Дескриптор
|
Правильно отвечают на предложенные
вопросы
|
Могут извлекать
данные из таблицы;
Могут
преобразовать данные таблицы в устный ответ;
Сопоставляют
данные таблицы с картографическим материалов;
Дают четкий ответ на поставленный
вопрос.
|
(И) Задание №2
Пользуясь таблицей из задания №1, составьте кластер народы
индоевропейской и алтайской семьи. (5 минут).
(Ф) – оценивают себя и
работы друг друга, выявляют сильные и слабые стороны
Критерий успеха
|
Дескриптор
|
Логически верно и структурированно
преобразуют данные таблицы в кластер на заданную тему
|
Определеют
какие данные необходимо поместить в кластер;
Строят
логическую модель кластер;
Преобразуют
графические органайзеры данных в иерархические;
Могут читать свой кластер.
|
Физминутка
(Г) Задание №3. Работая с
картой «Народы мира», распределите на политической карте места
распространения языков, относящихся к той или иной языковой группе
(славянская, иранская, германская, индоарийская, романская,
монгольская, тюркская, балтийская, семитская, корейкая. (5
минут).
(К)Покажите на карте
классу
(Ф) - стратегия
«Светофор»
Критерии успеха
|
Дескриптор
|
Правильно показывают на карте районы
распространения языков различных групп
|
Читаю легенду
карты;
Накладывают
данные карт друг на друга, то есть сопоставляют народ и языковую
группу;
Называют районы
распространения тех или иных языков;
Показывают их правильно на настенной
карте.
|
(К) Задание №4. Анализ
ситуации. Прослушайте текст и ответьте на вопрос: почему во многих
странах государственными являются одни и те же языки? С чем это
связано? Какие исторические события сыграли в этом немаловажную
роль?
По числу
говорящих первое место занимает китайский язык – более 1200 млн
человек. Второе место принадлежит английскому языку, на котором
почти в 60 странах мира говорят 520 млн человек. На третьем месте –
крупнейшие языки Индии, хинди и урду (более 440 млн). На четвертом
месте – испанский язык, который служит государственным для более
чем 20 стран мира; численность говорящих на нем приближается к 400
млн. На пятом месте – русский язык, на котором говорят более 250
млн человек. На шестом месте оказывается арабский язык, родной и
государственный в 25 странах мира (около 250 млн человек). Далее
следуют бенгальский (более 225 млн человек), португальский (210
млн), японский (125 млн), немецкий, французский и пенджабский
(примерно по 120 млн человек) языки. В целом на этих 13 языках
говорят более 3/5 населения мира. Шесть из них – английский,
французский, русский, испанский, арабский и китайский служат
официальными и рабочими языками ООН.
(Ф) –
формативное оценивание учителем
Критерии успеха
|
Дескрипторы
|
Делают вывод о «миграции» языков в результате колонизации
территорий и перекройки карты мира
|
Выясняют какие языки являются
государственными в нескольких странах мира;
Сопоставляют язык со страной его
происхождения;
Делают вывод о деятельности этих стран, которая привела к
распространению языков на другие территории.
|
|