Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок "Ученье и труд к профессии приведут"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план урока русского языка
Раздел долгосрочного плана: Раздел: 4.Мир профессии |
лицей-интернат №2 «БІЛІМ-ИННОВАЦИЯ» |
|||||
Дата: |
ФИО учителя: Мейрманова Ботагоз Олжабаевна |
|||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
Отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Ученье и труд к профессии приведут |
|||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
5Ч3. Понимать применение синонимов использованных автором в тексте для различных целей 5СРН2Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения |
|||||
Критерии оценивания |
|
|||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: понимать применение синонимов использованных автором в тексте для различных целей,использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы Большинство учащихся смогут: понимать применение синонимов использованных автором в тексте для различных целейи строить свой текст, использовать многозначные слова Некоторые учащиеся смогут: понимать применение синонимов использованных автором в тексте для различных целей при помощи наводящих вопросов строить свой текст, дополняя своими комментариями, использовать эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения |
|||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: понимать содержание текста, понимать применение синонимов в тексте,использовать эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения, объяснить постановку знаков препинания в предложении с прямой речью. |
|||||
|
Ключевые слова и фразы: профессия, орудие труда, профессиональные качества. |
|||||
|
Полезные фразы для диалога/ письма: обучение, выбор, работа, дело, труд, ремесло, деятельность, орудие труда, качества. Вопросы для обсуждения?Какие ассоциации вызывает слово «профессия»? Назовите орудия труда? Какими качествами должны обладать люди разных профессии? Можете ли вы сказать, почему может так случиться? Письменные подсказки Я считаю, что мой друг (брат, сестра) (имя) мог бы стать (название профессии). Так как он (перечислите качества, которыми он обладает). Думаю, у него есть многие качества необходимые для профессии. |
|||||
Предыдущее обучение |
Узнали о том,какими могут быть жизненные принципы человека, научились подбирать синонимы и антонимы к словам, написать письмо. |
|||||
План |
||||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
Начало 2 минуты
10 минут |
Психологический настрой при помощи выбора рисунка-картинки сказать, как чувствует себя
Поделиться на группы выбирая карточку с рисунком и рассказать, чем занимаются люди и какое у них орудие труда Определение темы
ФО. Словесная похвала |
Разрезанные картинки
|
||||
Середина урока 10 минут
10 минут
2 минут
10 минут |
Говорение. Стратегия №1 «Ассоциация» (Г) Задание: Какие ассоциации вызывает слово «профессия»? С людьми каких профессий вы часто встречаетесь? Отгадайте названия профессий по изображенным на картинках орудиям труда? Какими качествами должны обладать люди, выбравшие эти профессии?
ФО. Светофор. Дескрипторы: 1. Называет ассоциации;
Слушание. Стратегия №2 «Что я знаю?» 1)Озвучивание темы; 2) В течение 3 минут записывать на листке ответы на вопрос: Что я знаю по теме урока или мне кажется, что я знаю?; 3) Обсуждение с партнёром своих знаний; 4) Обсуждаются все разногласия, возникшие в ходе обсуждения (П) Задание: прослушайте текст стихотворения. Как вы думаете, какими качествами должен обладать художник? На какие из них указал в своем стихотворении Н.Тимохин? Когда художник за мольберт садится Николай Тимохин Когда художник за мольберт садится, Карточка. Задание: 1. Какие синонимы слова «художник» встретили в тексте? С какой целью автор использует их? 2. Объясните постановку знаков препинания в выделенном предложении. Какой схеме предложений с прямой речью оно соответствует: 1) А: «П!», 2) «П!» - А, 3) «П, - а, - п!» ФО. «Звездочки» Дескрипторы: 1. Слушает текст внимательно; 2. Отвечает на вопросы 3. Объясняет постановку знаков препинания выделенного предложения Физминутка Упражнение музыкантов«Замок» для поднятия тонуса во время долгих игр за инструментом.
Чтение Стратегия№3 «Предположи и дополни» Дифференцированное задание 1) Чтение текста 2) Составление предложения или мини-рассказа (П) Работа с текстом. Задание. 1. Прочитать текст. 2. Как вы думаете, что может получиться, если не учиться? Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться … (- вот что может получиться: взялся бы неуч дом построить - стена бы завалилась, пошёл бы в моряки - корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным - людей бы насмешил: рукав - на спине, воротник - на животе. Да… оказывается, всему в жизни надо учиться!) А школа - начало пути к любой профессии. ФО. «Пьедестал» (1 место, 2 место, 3 место) Дескрипторы:
Стратегия №4 «Дерево предсказаний» Задание (И): 1. Какая профессия могла быть подойти вашему другу, брату (сестре)? На что вы будете обращать внимание? В ответах можете использовать следующую схему: я считаю, что мой друг (брат, сестра) (имя) мог бы стать (название профессии). Так как он (перечислите качества, которыми он обладает). Думаю, у него есть многие качества необходимые для профессии. ФО. «Большой палец» Дескрипторы: 1. Составляет текст - рассуждение о профессии, которая подходит другу (брату, сестре). 2. Аргументирует свою позицию 3. Правильный порядок структуры текста |
Текст, компьютер, картинки орудия труда
Текст стихотворения, карточки с заданиями и со схемами предложений с прямой речью
Если бы взялся за дело неуч построить дом,пошел бы в моряки, решил бы стать портным?
|
||||
Конец урока 1 минута |
Итог урока. «Одним предложением» Учащиеся одним предложением рассказывают, что они узнали в течение урока. Рефлексия «Дерево успеха» при помощи листиков оценивают свою деятельность |
«Дерево успеха» Зеленые, желтые,,красные листья |
||||
|
Дополнительная информация
|
|
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Межпредметные связи. Здоровье и соблюдение техники безопасности. ИКТ. Ценности. |
||||
(Ч) Работа с текстом.
|
ФО. Словесная похвала, светофор, звездочки, пьедестал, большой палец ФО-3 «Светофор» 1 и 2 задания – красный, 3 задания – желтый, 4 задания – зеленый «Дерево успеха» при помощи листиков оценивают свою деятельность |
Обществознание, литература и искусство. Физминутка «Замок» Презентация «Редкие профессии» Общество Всеобщего Труда Творческое и критическое мышление;
коммуникативные способности; готовность учиться на протяжении всей
жизни |
||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были действия по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? |
|
|||||
|
||||||
Итоговая оценка
Назовите два наиболее успешных момента (как о преподавания, так и обучения)? 1:
2:
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и учения)? 1:
2:
Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока? |