ТУРКЕСТАНСКИЙ ВЫСШИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ
2020-2021 учебный год
План урока №53
|
Модуль/ наименование дисциплины |
Русский язык и литература |
|
Тема урока |
Ю.О. Домбровский «Хранитель древностей» |
|
Педагог |
Абдирова Гульжан Амирхановна |
|
Курс |
1 |
|
Группа |
ЖК9-201 |
|
Дата проведения урока |
19.04.2021 |
|
Тип урока |
Практический |
|
Цель урока или результаты обучения |
Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Ю.О.Домбровского и с фрагментом романа «Хранитель древностей», его особенностями; развивать навыки анализа художественного произведения, навыки выразительного чтения; воспитывать у учащихся интерес к истории казахского народа; проанализировать фрагмент из романа с точки зрения изображения в нем мира природы и взаимоотношений человека и природы; развивать зрительную, слуховую память, внимание, восприятие; |
|
Критерии оценивания |
Отрабатывают навыки анализа эпического произведения, умеют ориентироваться в тексте; высказывают и правильно формулируют высказываемые суждения; |
|
Перечень профессиональных умений, навыков, осваиваемых обучающимися в ходе учебных занятий. |
Анализ, обобщение, оценка |
|
Учебно-методические пособия, литература |
презентация, раздаточный материал |
|
Технические средства, материалы |
Интерактивная доска, презентация |
|
Ход урока |
|
|
Этапы урока |
|
|
1 Организационный момент: 2 мин. |
-приветствие -проверка посещаемости - психологический настрой |
|
2. Подготовительный этап к объяснению нового материала(прогнозирование новой темы) 2 мин. |
Эпиграф урока: Когда спросят нас, что мы делаем, |
|
3. Объяснение нового материала 24 минут |
Презентация Биография и история создания романа.
Ю́рий О́сипович
Домбро́вский (12
мая 1909, Москва — 29
мая 1978, там же) — советский прозаик, поэт, литературный критик. Действие романа
"Хранитель древностей" происходит в 30-х годах, в Казахстане.
Главный герой, Зыбин, приезжает в Алма-Ату и поступает хранителем в
городской музей, разбирая и упорядочивая его коллекции.
|
|
4. Закрепление нового материала 10 минут |
–Чем отличается этот отрывок от «Робинзона Крузо»? -Каким был город в 40-е годы -Какие чувства он вызывает у писателя? -Образы: перечислите. Запахи, слуховые, зрительные. Тополь алматинский- пирамидальный. Вывод: Каковы взаимоотношения человека и природы в данном отрывке? -Причинен ли вред природе строительством города?
|
|
5. Домашнее задание 2 мин. |
Ч. Айтматов «И дольше века длится день». |
|
6. Подведение итогов урока и рефлексия 5 мин. |
Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. - Чему научил вас урок? - Какое впечатление осталось у вас от урока? |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Открытый урок: Ю.О. Домбровский "Хранитель древностей" 1 курс
Открытый урок: Ю.О. Домбровский "Хранитель древностей" 1 курс
ТУРКЕСТАНСКИЙ ВЫСШИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ
2020-2021 учебный год
План урока №53
|
Модуль/ наименование дисциплины |
Русский язык и литература |
|
Тема урока |
Ю.О. Домбровский «Хранитель древностей» |
|
Педагог |
Абдирова Гульжан Амирхановна |
|
Курс |
1 |
|
Группа |
ЖК9-201 |
|
Дата проведения урока |
19.04.2021 |
|
Тип урока |
Практический |
|
Цель урока или результаты обучения |
Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Ю.О.Домбровского и с фрагментом романа «Хранитель древностей», его особенностями; развивать навыки анализа художественного произведения, навыки выразительного чтения; воспитывать у учащихся интерес к истории казахского народа; проанализировать фрагмент из романа с точки зрения изображения в нем мира природы и взаимоотношений человека и природы; развивать зрительную, слуховую память, внимание, восприятие; |
|
Критерии оценивания |
Отрабатывают навыки анализа эпического произведения, умеют ориентироваться в тексте; высказывают и правильно формулируют высказываемые суждения; |
|
Перечень профессиональных умений, навыков, осваиваемых обучающимися в ходе учебных занятий. |
Анализ, обобщение, оценка |
|
Учебно-методические пособия, литература |
презентация, раздаточный материал |
|
Технические средства, материалы |
Интерактивная доска, презентация |
|
Ход урока |
|
|
Этапы урока |
|
|
1 Организационный момент: 2 мин. |
-приветствие -проверка посещаемости - психологический настрой |
|
2. Подготовительный этап к объяснению нового материала(прогнозирование новой темы) 2 мин. |
Эпиграф урока: Когда спросят нас, что мы делаем, |
|
3. Объяснение нового материала 24 минут |
Презентация Биография и история создания романа.
Ю́рий О́сипович
Домбро́вский (12
мая 1909, Москва — 29
мая 1978, там же) — советский прозаик, поэт, литературный критик. Действие романа
"Хранитель древностей" происходит в 30-х годах, в Казахстане.
Главный герой, Зыбин, приезжает в Алма-Ату и поступает хранителем в
городской музей, разбирая и упорядочивая его коллекции.
|
|
4. Закрепление нового материала 10 минут |
–Чем отличается этот отрывок от «Робинзона Крузо»? -Каким был город в 40-е годы -Какие чувства он вызывает у писателя? -Образы: перечислите. Запахи, слуховые, зрительные. Тополь алматинский- пирамидальный. Вывод: Каковы взаимоотношения человека и природы в данном отрывке? -Причинен ли вред природе строительством города?
|
|
5. Домашнее задание 2 мин. |
Ч. Айтматов «И дольше века длится день». |
|
6. Подведение итогов урока и рефлексия 5 мин. |
Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. - Чему научил вас урок? - Какое впечатление осталось у вас от урока? |
шағым қалдыра аласыз













