Материалдар / Открытый урок: Ю.О. Домбровский "Хранитель древностей" 1 курс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок: Ю.О. Домбровский "Хранитель древностей" 1 курс

Материал туралы қысқаша түсінік
материал поможет молодым учителям в проведении урока по данной теме.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Мамыр 2021
2287
2 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ТУРКЕСТАНСКИЙ ВЫСШИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ

2020-2021 учебный год


План урока №53

Модуль/ наименование дисциплины

Русский язык и литература

Тема урока

Ю.О. Домбровский «Хранитель древностей»

Педагог

Абдирова Гульжан Амирхановна

Курс

1

Группа

ЖК9-201

Дата проведения урока

19.04.2021

Тип урока

Практический

Цель урока или результаты обучения

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Ю.О.Домбровского  и с фрагментом романа «Хранитель древностей», его особенностями; развивать навыки анализа художественного произведения, навыки выразительного чтения; воспитывать у учащихся  интерес к истории казахского народа; проанализировать фрагмент из романа с точки зрения изображения в нем мира природы и взаимоотношений человека и природы; развивать зрительную, слуховую память, внимание, восприятие;


Критерии оценивания

Отрабатывают навыки анализа эпического произведения, умеют ориентироваться в тексте; высказывают и правильно формулируют высказываемые суждения;


Перечень профессиональных умений, навыков, осваиваемых обучающимися в ходе учебных занятий.

Анализ, обобщение, оценка

Учебно-методические пособия, литература

презентация, раздаточный материал

Технические средства, материалы

Интерактивная доска, презентация

Ход урока

Этапы урока


1 Организационный момент:

2 мин.

-приветствие

-проверка посещаемости

- психологический настрой


2. Подготовительный этап к объяснению нового материала(прогнозирование новой темы) 2 мин.

Эпиграф урока: Когда спросят нас, что мы делаем,
мы ответим: мы вспоминаем.
Да, мы память человечества,
поэтому мы, в конце концов,
непременно победим;
когда-нибудь мы вспомним так много,
что выроем самую глубокую могилу в мире.
Р.Бредбери.

3. Объяснение нового материала 24 минут

Презентация

Биография и история создания романа.

Ю́рий О́сипович Домбро́вский (12 мая 1909, Москва  29 мая 1978, там же) — советский прозаик, поэт, литературный критик. Действие романа "Хранитель древностей" происходит в 30-х годах, в Казахстане. Главный герой, Зыбин, приезжает в Алма-Ату и поступает хранителем в городской музей, разбирая и упорядочивая его коллекции.
В "Хранителе древностей" практически не происходит значимых событий, трудно выделить какой-то четкий сюжет (по прочтении на какое-то мгновение возникает вопрос: а о чем вообще был роман?) - в книге просто описывается размеренная, тихая повседневная жизнь героя и окружающих его людей, с отступлениями-размышлениями, как водится, и с интересными этнографическими зарисовками и упоминанием любопытных исторических деталей. Но очень быстро это ощущение непонимания пропадает - оказывается, не обязательно нужно лихо закручивать сюжет, чтобы сказать что-то очень важное. Весь ужас 37-го года станет понятен позднее, в продолжении - романе "Факультет ненужных вещей", а пока мы видим лишь предзнаменования будущего ада, всполохи грозы на горизонте. Но и от этих всполохов - когда к читателю приходит понимание происходящих в романе событий (оно и к героям приходит не сразу!) - становится не по себе.
И еще - роман нужно перечитывать: не все заметно с первого взгляда, нужно всматриваться пристальнее, Домбровский пишет очень глубоко, на несколько слоев. Зато - если вглядеться - можно получить колоссальное удовольствие! Приведу мой личный опыт: прочитав роман, спустя несколько дней открыл его снова, и на первой же странице обнаружил потрясающее - "Час стоял ранний, дорога предстояла дальняя. От станции до города меня довезли, а по городу надо было идти пешком. Но Алма-Ата спала, спросить дорогу было не у кого, и я двинулся наугад. Просто потому пошел, что лучше
все-таки идти, чем стоять". Это ли не гениально? "... лучше все-таки идти, чем стоять" - на моей памяти, навскидку, фразы такого уровня вспоминаются только у Гессе.
Особую изюминку роману придает его значительная автобиографичность: автор, как и герой, жил некоторое время в Казахстане; одна из героинь романа - девушка Клара, и жену Домбровского зовут Клара Фазулаевна; Юрий Осипович попал под лавину репрессий в конце тридцатых и сидел в лагерях - и главный герой Зыбин в продолжении романа, "Факультет ненужных вещей", повторит судьбу автора.
Чтение отрывка романа.


4. Закрепление нового материала

10 минут

Чем отличается этот отрывок от «Робинзона Крузо»?

-Каким был город в 40-е годы

-Какие чувства он вызывает у писателя?

-Образы: перечислите. Запахи, слуховые, зрительные.

Тополь алматинский- пирамидальный.

Вывод: Каковы взаимоотношения человека и природы в

данном отрывке?

-Причинен ли вред природе строительством города?


5. Домашнее задание 2 мин.

Ч. Айтматов «И дольше века длится день».

6. Подведение итогов урока и рефлексия

5 мин.

Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» 

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с

пожеланиями соседу по парте и отправить.

- Чему научил вас урок?

- Какое впечатление осталось у вас от урока?









Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!