Цели обучения в соответствии с учебной
программой
|
8.1.1.1
понимать
основную и детальную информацию сообщения
продолжительностью 4-6 минут, объединяя
разрозненные факты в общий контекст, определяя
причинно-следственные связи и делая
выводы;
8.3.1.1
понимать
главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и
несплошных текстов;
8.5.2.1 использовать
синтаксические конструкции, безличные
предложения
|
Начало
урока
|
1. Организационный
момент.
Создание коллаборативной
среды.
Приветствие
учащихся.
Игра «Хорошее
настроение»
- Добрый день мои
друзья. Я рада приветствовать вас на уроке. Похлопайте в ладоши те,
у кого сегодня хорошее
настроение
-
Дорогие мои учащиеся, я предлагаю вам разделиться на группы. Перед
вами перевернутые
карточки. Подойдите, пожалуйста, к столу,
выберите одну из карточек и
рассаживаемся по
группам
1
группа – Красная книга
2
группа – Черная книга
Проверка
домашнего задания.
Метод «Мозговой
штурм».
Определите вид
односоставных предложений. ( на слайде представлены
односоставные предложения)
-
Люблю грозу в начале
мая.
-
Дело словом не
заменишь
-
Недвижный
камыш
-
На берегу разожгли
костер.
-
Цыплят по осени считают.
-
Славный
вечер
|
.
- приветствие
учащихся
- выбирают
карточки;
- рассаживается по
группам
|
ФО – приветствие,
похвала
Дескрипторы:
- определяют опр-личные предложения –
1б
- определяют обоб-личные предложения –
1б
- определяют неопр-личные предложения –
1б
- определяют назывные
предложения
|
Учебник, презентация, жетоны с вопросами, лист
оценивания
|
Середина
урока
15 мин.
|
2. Актуализация
знаний.
-
Ваши
группы называются Красная книга и Черная книга. Предлагаю вам для
начала ознакомиться с информацией.
Карточка-информатор:
Выступление 1
ученика
Красная книга
– это список редких и
находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. В
Красную книгу заносят виды растений и животных, которые постоянно
или временно растут либо обитают в естественных условиях на
определенной территории и находятся под угрозой
исчезновения.
Выступление 2
ученика
Черная книга
– это список животных и
растений, навсегда исчезнувших с лица Земли по вине человека.
Черная книга служит предостережением человеку и напоминанием о тех
неповторимых растениях и удивительных животных, которые уже не
вернуть. За последние 500 лет навсегда
исчезло 844 вида представителей
фауны и около 1000 видов
флоры.
-
Внимательно просмотрите
видеоматериал
https://youtu.be/RVV6SaASs2I
- Как вы думаете, о чем мы
будем говорить на уроке?
- Правильно, мы сегодня
будем говорить о заповедых территориях,
заповедниках.
3. Изучение нового
материала.
Задание
1.
Разграничьте главную, второстепенную и детальную информацию
по просмотренному видеоматериалу.
(Каждой группе раздаюся
карточки с предложениями, которые они должны распределить по
таблице)
Главная
информация
|
Второстепенная
информация
|
Детальная
информация
|
|
|
|
|
|
|
-
Заповедники – это заповедная
территория, где оберегаются и размножаются редкие и ценные
растения, животные
-
В Казахстане имеется множество
заповедников и национальных парках, целью которых является
сохранение флоры и фауны нашей
страны.
-
Коргалжынский заповедник
входит в состав Всемирного наследия ЮНЕСКО в целях сохранения
водно-болотных угодий.
-
Заповедник Аксу-Джабаглы –
старейший заповедник Казахстана.
-
В заповедниках содержится
огромные разновидности флоры и
фауны.
-
Благодаря заповедникам
сохраняются уникальные ландшафты, леса и
озера.
Главная
информация
|
Второст.
информация
|
Детальная
информация
|
Заповедники – это заповедная
территория, где оберегаются и размножаются редкие и ценные
растения, животные
|
Коргалжынский заповедник
вхо-дит в состав Всемирного нас-ледия ЮНЕСКО в целях сохранения
водно-болотных угодий.
|
В заповедниках содержится
огромные разновидности флоры и
фауны.
|
В Казахстане имеется множество
заповедников и национальных парках, целью которых является
сохранение флоры и фауны нашей
страны.
|
Заповедник Аксу-Джабаглы –
старейший заповедник
Казахстана.
|
Благодаря заповедникам
сохраняются уникальные ландшафты, леса и
озера.
|
Безличные
предложения – это односоставные предложения со сказуемым, при
котором нет и не может быть подлежащего,
например:
-
Уже совсем стемнело.
-
Скоро светать будет.
-
На дворе было тихо.
4. Освоение изученного
материала
Игра «Кто быстрее».
Учащиеся на постере должны выписать безличные
предложения.
Задание для 1
группы.
1) В горнице моей светло. 2) Пахнет ёлками и
снегом. 3) Сразу тьма спустилась! 4) Хмурый лес качался. 5) Утром
нам принесли письмо. 6) Рассвело. 7) Топи да болота, синий плат небес.
8) Взбегу на холм и упаду в траву. 9) Дороги не видно.
10) Ребёнку не
спится.
Задание для 2
группы.
1) Темнеет. 2) Мне хочется научиться играть на фортепиано. 3)
Весна. 4) В лесу дышится легко. 5) Пробираемся сквозь сугробы. 6) С
любимой мечтою не хочется сердцу расстаться. 7) Шила в мешке не
утаишь. 8) Быть грозе. 9) Вокруг не было ни души.
10) Забудь заботы и
печали!
5. Закрепление пройденного
материала
Блиц-опрос
Интерактивный тренажер – Укажите вид
односоставных предложений
-
Золотая осень (назывное)
-
Хорошо в лесу (безличное)
-
Люблю грозу в начале мая
(опр-личное)
-
Не имей сто рублей, а имей сто
друзей (обоб-личное)
-
Пойдемте в музей
(опр-личное)
-
Денег нет
(безличное)
-
Зима.
(назывные)
-
Мне принесли эту книгу
(неопр-личное)
-
Его лихорадит
(безличное)
-
По улицам слона водили
(неопр-личное)
-
Выполни задание вовремя!
(опр-личное)
-
Вечерело
(безличное)
-
Уже рассвело
(безличное)
-
Цыплят по осени считают
(обоб-личное)
-
Его трясло от холода
(безличное)
|
Учащиеся
рассказывают информацию о Красной и Черной книге (подготовленна
заранее)
Учащиеся просматривают видеоматериал о
заповедниках Казахстана и определяют тему
урока
Учащиеся
находят главную, второстепенную и детальную
информацию текста и заполняют
таблицу
Учащиеся
знакомятся с правилом о безличных
предложениях
Каждой
группе раздается постер, на котором учащиеся должны
выписать из данного упражжнения безличные
предложения
|