Раздел: Чудеса света
|
|
Школа №10
|
День: 12.05.2022
|
|
Ф.И.О учителя: Шенгельбаева К.А.
|
Класс: 5
класс
|
Количество учащихся:
|
Количество отсутствующих
учеников:
|
|
Тема
урока:
|
|
Золотой
человек
|
Цели
обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную
программу
|
5.1.7.1
Строить высказывание
определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой
на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы;
-
Формулировать вопросы, отражающие
отношение к тексту
5.1.51 Участвовать в диалоге-расспросе,
меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные
особенности исполняемой роли;
5.4.3.1 Использовать именные части речи
(местоимения), согласуя слова в роде, числе и
падеже.
|
Цели
урока
|
строить устное
высказывание, опираясь на схему;
использовать в
предложениях местоимения;
участвовать в диалоге на заданную
тему.
|
Критерии оценивания
|
Будут строить устное
высказывание, опираясь на схему;
используют в
предложениях местоимения;
будут участвовать в диалоге на заданную
тему.
|
Планирование времени
|
Запланированная деятельность
учителя
|
Деятельность ученика
|
Ресурсы
|
0-10
мин
|
(Т) (W) Приветствие.
Знакомство с темой и целями учебного
занятия.Здравствуйте
ребята, я рада Вас видеть
сегодня на уроке. А какое у Вас настроение? На ваших партах лежат
смайлики. Поднимите, пожалуйста, тот смайлик, который отражает ваше
нынешнее настроение.
Давайте вспомним, о чем
мы говорили на прошлых уроках? (Байтерек, юрта)
Байтерек - символ
Астаны. Юрта – символ казахского народа.
У нашей страны большая
культура и история. Археологические находки страны удивляют весь
мир. Сколько великих открытий уже сделано, а сколько еще тайн
предстоит открыт нашим ученым и археологам! Что могут рассказать об
истории родной страны археологические раскопки?
На доске вы видите
рисунки. Опираясь на данные рисунки, составьте прилагательное +
существительное. Что получилось?
Ознакомление с темой
и целями обучения данного урока. Тема урока «Золотой
человек»
Скажите, пожалуйста, а
какие цели мы ставим сегодня на уроке? Вы сегодня будете составлять
диалоги, тексты с пропусками, узнаете легенду о «Золотом
человеке»
Полвека назад, в апреле 1970 года, у
подножия Заилийского Алатау казахстанская экспедиция во главе с
археологом Кималем АКИШЕВЫМ обнаружила в живописном месте, на
берегу речки Иссык древнее погребение сакского царя – Золотого
человека.
|
Поднимают смайлики
ИР.
Рассматривают иллюстрации и отвечают на
вопросы.
Золотой человек
ПР. Отвечают на вопрос и обсуждают в
паре.
Дети
прогнозируют цели урока.
|
Power Point
презентация
|
|
Упражнение 3. Стр. 108.
ИР
Задание
№1. Рассмотрите иллюстрацию и прочитайте ниже информацию.
Составьте по данной иллюстрации один вопрос.
Дескрипторы:
Составляет вопрос по
данной информации.
Самооценивание. По дескрипторам
|
Метод «Лови
вопрос»
.

|
|
20-30мин
|
Задание №2. Перед
вами текст с пропусками, заполните его, используя материалы из
видеоролика. Правильно раскрывайте скобки и употребите
местоимения.
На обширных землях
между хребтами Алатау и Каратау жило когда-то могущественное
племя.
И однажды в семье
храброго воина родился десятый сын. Он родился с прядкой золотых
волос. Мальчик рос смелым джигитом. Когда он несся в бой на своем
коне, казалось точно у (он) коня вырастали
крылья.
По воле отца мальчика
защищали золотые доспехи. Пришло время и он стал вождем (свой)
племени и принес (свой) народу много побед. Но однажды (он)
полюбила красавица из вражеского племени. Золотой воин отверг
любовь красавицы. Нестерпев обиды, она решила (он) отравить. Так от
яда погиб великий воин.
(По книге
О.Жанайдарова «Легенды древнего Казахстана»)
Упражнение 5. Стр.
109. Говорим и читаем
Задание
№3. Представьте, что вы оказались в музее,
посвящённом “Золотому человеку”.
Подготовьте в парах
диалог, в котором один из вас будет экскурсоводом, а другой –
зарубежным туристом. Используйте в диалоге информацию, полученную
на уроке и из дополнительных источников. Используйте ключевые
слова Культура, символ, археологическая
находка, курган Иссык, сакский воин, золотая
одежда
Взаимоценивание по
дескрипторам
Каждая пара
оценивает следующую пару по дескриптору
|
Слушают текст и
восполняют пробелы в тексте.
Правильно раскрывают
скобки и упротребляют местоимения.
Он – у
его
Свой –
своего
Свой -
своему
Он –
его
Дескрипторы
Дескрипторы:
-
Составляют
диалог
-
Используют информацию,
полученную на уроке
-
Соблюдают орфоэпические
и орфографические нормы
-
Используют ключевые слова
|
Power Point
презентация
https://youtu.be/cbB-cQm-7U0
|
40-45мин
|
Это
интересно!
Находка «Алтын
Ханшайым» или «Золотой принцессы» в Теректинском
районе
Западно-Казахстанской
области в 2012 г. стала настоящей археологической
сенсацией. Кстати,
увидеть экспозицию, посвящённую этому открытию, можно
в
Государственном
историко-культурном заповеднике-музее
Подведение
итогов.
Рефлексия.
Самооценивание своей работы.
Домашнее
задание. Задание на
выбор
-
Синквейн «Золотой
человек»
-
Составить сообщение
о «Золотом человеке», используя дополнительную
информацию.
-
Сочинить стихотворение на тему «Золотой
человек»
|
Рефлексия +/-/Интересно
Плюс
Минус
Интересно
|
https://www.google.kz/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&ve
|
|
|
|
|
|
Дополнительная информация
|
Дифференциация
|
|
Оценивание
|
Все учащиеся отвечают
на поставленные вопросы используя слайды
Задания рабочих листах
различного уровня.
|
|
|
Рефлексия по
уроку
Были ли цели урока/цели
обучения реалистичными?
Все ли учащиеся
достигли ЦО?
Если нет, то
почему?
Правильно ли проведена
дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были
временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и
почему?
|
|
|
|
|