Материалдар / Открытый урок"Десятичные дроби и действия над ними
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок"Десятичные дроби и действия над ними

Материал туралы қысқаша түсінік
Краткосрочный план по математике
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Желтоқсан 2020
572
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел долгосрочного плана: Раздел 5.3В: Десятичные дроби и действия над ними

Школа: НИШФМН г.Кокшетау

Дата:04.03

ФИО учителя: Магауинова А.Ж.

Класс: 5 С

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока Устное сложение и вычитание дробей

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.4** выполнять устно сложение, вычитание/ умножение, деление десятичных дробей


Цели урока

Выполнять устно сложение, вычитание десятичных дробей


Тип урока

Комбинированный

Критерии

оценивания

Обучающийся :

-округляет десятичную дробь

-сравнивает десятичные дроби

- устно складывает и вычитает дроби

Языковые цели

Объяснять алгоритмы выполнения арифметических действий над десятичными дробями

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

  • целая часть, дробная часть;

  • десятичная дробь;

  • количество знаков, отделяемых запятой;

  • количество знаков после запятой;

  • десятая, сотая, тысячная части и т.д.

  • разложение числа по разрядам;

  • разрядные единицы;

  • десятичные знаки.

Полезные выражения для диалогов и письма:

  • чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо …;

если в десятичной дроби приписать (отбросить) справа один или несколько нулей, то получится дробь…;

Привитие

ценностей

Привитие ценностей - честности, ответственности, уважения осуществляется посредством работы в группе и через само и взаимное оценивание

Межпредметные

связи

Возможна межпредметная связь с русским языком через развитие говорения с применением чтения десятичных дробей и выражений с десятичными дробями.

Предварительные знания

Обыкновенные дроби, правильные\неправильные дроби, связь деления и дроби, основное свойство дроби, смешанные числа, разряды натуральных чисел и десятичных дробей, округление чисел

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

5 минут






Организационный момент.

Повторение

(К) мозговой штурм «Компьютер»

(Д) Придумайте вопросы по десятичным дробям

А теперь ответьте на мои вопросы

1)Между какими разрядами в записи десятичной дроби ставится запятая?

2) Что обозначает число, записанное до запятой?

3) Что обозначает число, записанное после запятой?

4) Как определить, сколько знаков должно быть после запятой?

5) Сколько знаков будет после запятой, если знаменатель 10000?

6) Как сравнить десятичные дроби?



презентация

Середина

25 минут


Актуализация знаний учащихся

    • Устный счет . Математический диктант.

  • Пять целых семь десятых

  • Сорок две целых пятьдесят две сотых

  • Четыре целых триста восемьдесят две тысячных

  • Одна целая три сотых

  • Восемь целых одна тысячная

  • Семь целых тридцать четыре десятитысячных

  • Первое слагаемое 0,4, второе 2,1 найти сумму

  • Первый множитель 0,3 , второй множитель 3.

Как вы думаете какова тема урока? Цель урока? Критерии?

Какую тему мы прошли на прошлом уроке?

Как вы думаете, почему у вас на партах лежат координатные лучи?

Отметьте координату знаний по этой теме на этом луче

(Г)Распределить учащихся в группы 1-4.

  • Составьте правила действий над десятичными дробями

Оценивание «Комментарий»

Устная работа “Думай и соображай”. Правило 10

Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”.

  • В математике также от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

  • 1. Найдите ошибку и исправь

  • а) 35,47 • 12 = 42,564;
    б) 123,2 • 20 = 2,4640;
    в) 0,13 • 30,2 = 39,26.

  • г) 3,1 • 12 = 372;
    д) 1,25 • 1,4 = 10750;
    е) 0,15 • 0,23 = 345.

  • Сравните:

6,37 и 6,2999 10,1 и 10,099

9,18 и 9,91798 7,01 и 7,018

9,004 и 9,04 28,028 и 28,0209

(К) Решение задачи. Решите разными способами

Задача: Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два человека. Один двигался со скоростью 2,6 км/ч, а другой со скоростью 1,3 км/ч. Какое расстояние они прошли вместе, если встретились через 2,1ч?

Способ1

1) 2,6 * 2,1=5,46(км)прошёл первый человек

2) 1,3 * 2,1=2,73 (км) прошёл второй человек

3) 5,46+2,73=8,19 (км) весь путь

Ответ: 8,19км

Способ 2

1) 2,6+1,3=3,9 (км/ч) скорость сближения

2) 3,9 * 2,1=8,19 (км) весь путь

Ответ: 8,19км

  1. Физминутка


Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.

Руки вверх, теперь к плечам
Снова вверх, по сторонам (повторить 3-4 раза)

А теперь не спешите 

Цифру носом напишите. (Учащиеся по команде учителя вращением головы
имитируют написание цифр от 0 до 9)

(ФО) Разноуровневые задания.

Вариант В

1.Выполните действия:

а) (31,2 - 27,64) ∙ 2,05 + 0,702;

б) 28,4 ∙ 3,21 + 71,2 ∙ 8,7.

2. Решите задачу.

Найти площадь леса , который расположен на участке прямоугольной формы. Его ширина 1,5 км, а длина в 3,4 раза больше.


Вариант А

1.Выполните действия:

а) 3,06 + 8,93;

б) 51,6 ∙ 3,7

2. Решите задачу.

Найти площадь леса , который расположен на участке прямоугольной формы. Его ширина 3,5 км, а длина 1,4 км.


(П) Выполните действия:

4,38:0,1

17,28:1,2

0,161:0,7

11,59:3,05

Арман 5,5часа в день проводит в школе, на 3,5 ч меньше выполняет домашнее задание, на 0,5 часа больше играет на компьютере и смотрит телевизор и еще 2,5 часа общается с друзьями. Сколько часов остается у Армана на сон?

Решение уравнения.

10-2,4х=3,16

(К) игра «Догонялки» слайд 13,14

Дифференцированное задание

(ФО)

Самостоятельная работа

1. Установите соответствие между выражением и его значением:

  1. 6,347 + 0,8

  2. 7,19 – 0,832

  3. 10 – 3, 573

  1. 6,358

  2. 6,427

  3. 7,147

Ответ:

1

2

3





Дескрипторы

  • верно уравнивает число знаков после запятой в дробной части чисел

  • записывает целое число 10 в виде десятичной дроби 10,000

  • верно выполняет сложение натуральных чисел

  • верно выполняет вычитание натуральных чисел

  • верно определяет целую и дробную части числа в ответе, ставит запятую между целой и дробной частями числа

  • верно находит соответствия выражений и ответов к ним

(Г) Резерв

Если останется время

Карточки с числами



Презентация

























































Конец

10 минут





(К) Подведение итогов занятия.

Какова была цель урока? Достигли ли мы цели?

Рефлексия (№1 или №2 в зависимости от оставшегося времени)

1 Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и каждому задал по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».

-Ребята! Давайте мы попробуем оценить каждый свою работу за урок.

-Кто работал так, как первый человек, поднимают синие квадратики.

-Кто работал добросовестно, поднимают зеленые квадратики.

-Кто принимал участие в строительстве храма «Знаний», поднимают красные квадратики.

2
















Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся Дифференциация использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Самооценивание, взаимооценивание

Обратная связь

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цели урока и ожидаемые результаты соответствовали данному изучаемому материалу на уроке.

Атмосфера на уроке была деловая, рабочая.

Дифференцирование заданий по уровню сложности соответствовало способностям учащихся.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!