«Мои друзья. Что такое настоящая
дружба?»
Цель: Развитие толерантного отношения к
окружающим людям.
Задачи: - знакомство с правилами
дружбы;
-
формирование терпимого отношения к окружающим, их
привычкам, взглядам;
-
готовность помогать другим и умение принимать
помощь от других;
-
развитие толерантного взаимодействия друг с
другом;
I. Организационный момент.
Исполнение учащихся песни. Если с другом вышел в
путь.
1. Если
с другом вышел в путь / 2 раза Веселей
дорога
Без
друзей меня чуть-чуть / 2 раза А с друзьями много п./в. Что мне
снег, что мне зной Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со
мной Ла - ла - ла - ла.
-
Там
где трудно одному / 2 раза Справлюсь вместе с вами. Где чего-то не
пойму /2 раса Разберем с друзьями.
-
На
медведя я друзья / 2 раза Выйду без
испуга,
Если с другом буду я / 2 раза А медведь без
друга. ( садятся за парты)
II.
Цели и задачи.
- Сегодня,
ребята, мы поговорим о дружбе и о товариществе. Попытаемся ответить
на вопросы:
-
Что
такое настоящая дружба?
-
Как
проверяется она?
-
Кого человек вправе называть своим
другом?
-
какие поступки и действия способствуют укреплению
товарищеских и дружеских отношений в коллективе?
(проблема)
III.
- Во
все времена, у всех народов очень высоко ценились дружба,
верность,
преданность.
В
XII веке Шота Руставели писал: «кто не ищет дружбы с близкими, тот
себе заклятый враг».
- В
дружной работе, в общем отдыхе, во взаимовыручке народ усматривает
силу.
Игра: Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я
начну, а вы продолжите.
-
Один за всех, все … (за
одного).
-
Один в поле … (не воин).
-
Старый друг, лучше … (новых
двух).
-
Без
беды друга … (не узнаешь).
-
Нет
друга, ищи, а нашел … (береги).
.
IV. Объяснение смысла пословиц.
-
Народ сложил много пословиц о дружбе. Послушаем объяснение их
смысла.
1.
Трусливый друг опаснее врага, (врага опасаешься, а на друга
полагаешься, в трудную минуту трусливый друг может испугаться и
подвести).
2.
Доброму коню найдется много хозяев, а хорошему человеку –
много друзей, (хорошего коня многие хотят купить, а с
хорошим человеком многие хотят
подружиться).
3.
Неверный друг, что дырявая шуба, (в дырявой шубе в мороз
холодно, а неверный друг подведет в трудную
минуту).
4.
Не тот друг кто потакает, а тот, кто помогает, (когда человек
во всем тебе потакает, ему все равно, какой ты на самом деле,
лучший друг – это тот, кто поможет тебе исправиться и стать
лучше).
5.
Кто себе друзей не ищет, самому себе враг, (без надежных
друзей человеку в жизни тяжело, поэтому надо искать себе друзей и
самому быть надежным другом).
6.
За что друг побранит, за то враг похвалит, (твой враг хорошо
видит, что для тебя на самом деле плохо совершать какие-либо
недостойные поступки, потому за них он будет тебя лицемерно
хвалить, а настоящий друг скажет правду, даже если она
неприятная).
V.
О дружбе.
1.
– Слово «дружба» по-своему значению тесно связано с понятием, как
родственная близость.
-
Дружба предполагает взаимную помощь, эмоциональную близость, т.е.
сходство чувств, переживаний, единство в восприятии окружающего
мира и в отношении к нему. Вот, что сказал о дружбе великий Вильям
Шекспир:
« Настоящий друг
везде
Верен, в счастье и
беде,
Грусть твоя его
тревожит
Ты не спишь – он спать не
может,
И во всем без дальних
слов,
Он помочь тебе
готов».
2.
Анкета.
- А
каким бы ты хотел видеть своего друга?
-
Чего бы ты желал от друга?
- В
своих анкетах вы написали…
(зачитать ответы)
3.Словарь.
-
Какие еще качества мы ценим в своем друге?
(зачитать…на доске
запись)
4.Сочинение «Мой друг».
- О своем друге расскажут
ребята…
(зачитать 2 – 3
сочинения)
Вывод: - Из ваших ответов можно сделать
вывод, что от друга требуется немного: понимание.
Немного?
-
Но подумайте, сколько разных составляющих включаем мы в это слово
«понимание».
- От друга ждут верности, у друга ищут
поддержки – помощи в трудную минуту.
- К другу идут с радостью – он разделит её с
вами.
- Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит
ваши тайны.
VI.
Слова – антонимы. Словарь.
-
Но можно ли представить друга завистливым?
- А
высокомерным?
-
Какие слова не совместимы с понятием
«дружба»?
(чтение слов с
доски)
VII. Друг.
1.Друг – это всегда серьезно. Тот, кто хочет
дружить, должен этому научиться. И начинать нужно с самого себя. Вы
должны в себе самом найти ответ:
-
-
интересен ли я самому себе?
-
-
не скучно ли мне с собой?
-
-умею ли я сам с собой
общаться?
-
Ведь именно с тем, что содержится в человеке, выходит он к людям,
только своими человеческими качествами он может заслужить
дружбу.