Разработка урока алгебры
в 7 классе «Многочлены» по проекту «Lesson study»
Предмет: Алгебра, 7
класс, 23.10.17
Учитель математики:
Капарова Б.О.
Тема: «Многочлены.
Сложение и вычитание многочленов»
Цель: Знать
определение многочлена и его стандартного вида и уметь записывать
его.
Тип
урока: комбинированный урок.
Формы
работы: работа в группе,
индивидуальная работа.
Технологии
обучения: стратегии критического мышления, здоровье сберегающие
технологии, игровые технологии, дифференцированное
обучение.
Оборудование: раздаточный материал, маршрутные листы с критериями
оценивания (см. приложение 1), ватманы, маркеры, цветные стикеры,
магнитная доска; алгебра 7 класс,
Шыныбеков А.Н 2017 года.
1.Ход
урока:
План
Орг
момент.
3
мин
Деление на группы
(смешанного состава, выбор
спикера,);
Активити:(положительный
эмоциональный настрой)
Цели
полагания:
Задание:
сложение и вычитание.
Маршрутный
лист.
Красный,желтый,голубой,зеленый(сигнальные
карты)
Дифференцированное задание(на
сложение)
Дифференцированное задание (на
вычитание)
Взаимооценивание (5-7
мин)
Защита
постера
2.Систематизация
теоретического материала
I.Устный счет:
1)4*37*(-25) 2)8*(-21)*125
3)2*4*(-87)*125
4)(-3/19)*(-90)*19
5)25*0,43*4 6)1,25*(-1,47)*(-8)
II.
Приведите подобные члены
многочлена:
1)5x-7xy+4xy 2)3m-2m+5m
5)5n-3+n+6
3)5n-3+n+6 4)5pq+k-7pq-k
6)4a-5b+5b+4a
3. Взаимооценка
4.Задание на
теорию:
1.Дайте определение
многочлена.
2.Какие одночлены
называются подобными членами?
3.Как вы понимаете смысл
выражения « Приведите подобные члены
многочлена?
4.Что называется
степенью многочлена?
5.Как привести многочлен
к стандартному виду?
6.Сформулируйте правило
сложения и правило вычитания
многочленов.
5.Самостоятельная
работа(дифференцированная):
Карточка
№1
Уровень
А
Составьте сумму многочленов и
упростите:
-
5х и 3х +7 3)
-5m и
–m-n
-
8а и 1-3а 4) 2х-3у и
–у-х
-
Уровень
В
-
Докажите , что значение
выражения :
-
(а-в)+(в-с)+(с-а) равно
0
-
(х2-7ху)-(5-4ху)+(3ху-х2)
равно -5
Уровень С
Преобразуйте
в многочлен стандартного
вида:
1)3аа4+3аа3-5а2a3-5а2a
2)5а*2в2-5а*3ав-а2b+6ав2
Карточка №
2
Уровень
А
Выполните
сложение:
8у+(
3х+5у)
(15х+2у)+(4х-3у)
Уровень
В
Решите
уравнение:
(3.2х-1.8)-(5.2х+3.4)=-5.8
3.8-1.5х+(4.5х-0.8)=2.4х+3
Уровень С
Упростите
выражение:
-
(10а-6в+5с-4д)-(9а-2в-4с+2д)
-
(5а2-ах+х2)+(3а2+2ах-3х2)-(4ах+2х2+а2)
Карточка №
3
Уровень
А
Составьте разность
многочленов и упростите:
1)4x+2 и x+1
2)x+y
и x-y
Уровень
В
Упростите
выражение:
1)2a+3ab-5b+ab+2ab-4b
2)2ab-3a-4ab+2a-3ab
Уровень С
1)(2m4+5m3n-3m2n2-mn3)+(3m4-8m3n2-6mn3)
2)(x+b)+(x+2b)-(x-3b)
Карточка №
4
Уровень
А
Определите степень
многочлена:
1)p3+p2-p+4
2)7x6y2-8x4y+9x5y4
Уровень
В
Найдите алгебраическую
сумму многочленов:
1)(13x-11y+10z)-(-15x+10y-15z)
2)(17n+12m-14p)-(11m-10n-14p)
Уровень С
Найдите значение
многочлена:
1)6a5-3a2+7-2a5-4a5+4a2
при a=
-5
2)5x2y-xy2-4x2y+xy2-xy+7
при x=
-1,y=2
6.Творческое
задание
Одна сторона
треугольника равна a+b,вторая
сторона на a-6 больше
первой, а третья сторона равна 2b+6.Найдите периметр
треугольника.
7.Обмен
информацей
Джигсо. Вопрос
(чей?)……
8.Домашнее задание: стр
56-57 №2.45,2.50,2.51
9.Закрепление:
(дать карточки «Найди
свою пару»)
10.Рефлексия. Итоги
урока.
-Пишут на стикерах,
все что пожелают (что понравилось, что не понравилось, что вызывало
затруднение).