Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый занятия «Путешествие в зимний лес»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для детей старшей группы №11 «Улыбка»
Дата: 27 января 2021год
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Ознакомление с окружающим
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Конкретизировать имеющиеся у детей представления о зиме через использование различных приемов игровой коммуникации. Закрепить представления дошкольников о занятиях людей, о погоде и основных природных изменениях, связанных с приходом зимы. Путем использования элементов технологии ТРИЗ активизировать основные мыслительные процессы и творческое воображение. Активизировать диалогическую речь детей и обогатить их лексикон образными выражениями, связанными с описанием зимней природы. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация, плакат «Карта пути», Дидактическая игра: «Чей малыш? » (раздаточный материал), , «Кто что ест?» (круг Луллия), игрушки дикие животные.
Полилингвальный компонент: Дикие животные- жабайы жануарлар- wild animals.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно-побудительный |
Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями! Здравствуйте, Сәлеметсіз бе! Hello! Доброе утро, лесам и полям! Доброе утро, скажу я друзьям! Доброе утро, родной детский сад! Видеть друзей своих очень рад! |
Здравствуйте, Сәлеметсіз бе! Hello! Дети хором повторяют слова утреннего круга. |
Организационно-поисковый |
Дети, посмотрите, нам прислали письмо. Давайте я прочитаю. Воспитатель читает письмо: - Здравствуйте ребята, пишут вам лесные жители. Мы хотим вас пригласить к себе домой – в лес! Очень вас ждем! - Ну, что ребята отправимся в путешествие? Ребята, чтобы попасть в лес, нам нужно садиться на волшебный сани. Сами саночки
бегут, -Смотрите, ребята, мы оказались в лесу. Как красиво в лесу! Вокруг деревья, ели. - Дети, какое сейчас время года? -Почему вы так думаете?
I- Д/игра «Хорошо - плохо». -Скажите, что хорошо в зиме.
-Скажите, а есть ли что-то плохое в зиме?
-Огонь - это хорошо, почему?
Огонь – это плохо. Почему? Описание картинки (Сигнальные карточки) Красный карточка - плохо Зеленый карточка - хорошо II - Описание животных (Сигнальные карточки) Красный карточка – описание , где живут? Зеленый карточка – чем питаются?
Загадки: Полина- Комочек пуха, длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку. (заяц) Роксана- Всех зверей она хитрей Шубка рыжая на ней Пышный хвост- ее краса Этот зверь лесной- (Лиса) Танир- Что за дикий, страшный зверь Никогда ему не верь Серый, по лесу бежит За добычей поспешит Знает он в охоте толк Отвечаем, это (волк) -Молодцы, ребята, правильно отгадали. А кто скажет, как можно назвать всех одним словом? -Где живут дикие животные? -А как вы думаете, почему их так называют? Правильно, все эти животные-дикие. - Дикие животные- жабайы жануарлар- wild animals. Физминутка. «У оленя дом большой» III- Дидактическая игра: «Чей малыш? » Дикие животные со своими детенышами гуляли в лесу. Малыши заигрались и потерялись. Помогите диким животным найти своих детенышей. (карточки пазлы) IV- Дидактическая игра: «Кто что ест?» (круг Луллия) V-Игра : «Спрячь меня» Вопросы: - Куда спрячем лису? (в нору) (слайд 1) - А волка? (в логово) (слайд 2) - Зайца куда спрячем? (под кустик) (слайд 3) - Куда спрячем медведя? (в берлогу) (слайд 4) - А белку? (в дупло) (слайд 5) Воспитатель: Молодцы! Спасли всех зверей от холода. Наши животные вас благодарят за помощь и дарят вам подарочки. А теперь нам пора в детский сад возвращаться, садитесь на сани и произнесём волшебные слова: «С волшебным лесом мы прощаемся, в любимый садик возвращаемся» |
Детям интересно, слушают Ответы детей Зима Cтало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замёрзшая, замёрзли лужи, выпал снег. Хорошо потому что : Зимой катаются на лыжах. Можно построить снеговика. Зимой праздник Новый год... Плохо потому что: Снег засыпал все, животные и птицы остались без пищи. скользко, можно упасть, холодно, морозно, можно простудится и заболеть. Хорошо потому что: От него становится тепло. Огонь приводить в движение пароходы, ракеты, электричество, свет. Плохо потому что: Это опасно, может быть пожар. Нельзя играть со спичками, можно обжечься – будет больно!
Олени- это стадное животное, живет в лесу. Он рогатый, тело покрыто волосяным по кровом. Он защищает от стужи. У него также крепкие ноги. На ногах широкие копыта, которые не проваливаются в снег. Олень питается : травками, листьями кустарников, грибами, различными ягодами. У медведя большие лапы. Он коричного цвета. Медведь живет в лесу. Медведь питается: ягодами, грибами, птенцами, мелкими животными, рыбой и даже медом. Дети правильно стараются дать ответы на загадки. (заяц) (Лиса) (волк) -дикие животные - в лесу -потому что они живут в лесу, им никто не помогает, сами находят еду. Выполняют физминутку
Дети соединяют картинку с изображением детеныша под картинку с соответствующим животным, правильно называя.
Подобрать к картинке с изображением животного то чем он питается
Дети правильно стараются дать ответы
«С волшебным лесом мы прощаемся, в любимый садик возвращаемся» |
Рефлекторно-корригирующий |
- Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу -Какие животные живут в лесу? Почему их называют дикими животными? -Что понравилось больше всего? - Что вы нового узнали? - Какое у вас настроение? -Ребята, вы сегодня хорошо занимались, наш интересный занятия заканчивается. До свидания! |
Отвечают, радуются своим успехам. |
Ожидаемый результат:
Знать: - название диких животных
Иметь: - навыки связной речи
Уметь: -согласовывать слова в предложении.